Прокурор разъясняет - Прокуратура Тверской области
Прокурор разъясняет
- 3 марта 2025, 08:04
Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу.
Основные схемы телефонного мошенничества:
- Продажа имущества на интернет-сайтах.
При звонке на телефон, размещенный на интернет-сайтах объявлений, правонарушитель просит пополнить счет его телефона либо сообщить данные и номер карты для перевода денежных средств в качестве задатка за товар. После сообщения данных происходит списание денежных средств.
- Схема телефонного мошенничества «вишинг».
Одной из распространенных схем киберпреступников в последние годы стал «вишинг» – это вид мошенничества, при котором злоумышленники под любым предлогом вынуждают собеседника предоставить конфиденциальные данные в «его собственных интересах», то есть искусственно создается ситуация, требующая помощи от специалиста.
Цель мошенников извлечь личную информацию о банковской карте. Для получения доступа к конфиденциальным данным ее владельца преступники используют телефонную связь как в автоматизированном режиме, так и напрямую от «операциониста» банковского сектора.
Во многих случаях в течение дня постоянно поступают звонки на сотовый телефон с незнакомого номера, как правило, начинающегося на 495.
Как только абонент отвечает на звонок, ему сразу сообщают «важную» информацию о возникших проблемах с картой, например, что она заблокирована, а служба безопасности банка предотвратила попытку несанкционированного списания. Затем звонящий предлагает помощь в сложившейся ситуации, на которую многие соглашаются.
Абонента убеждают в необходимости срочного решения возникшей ситуации, пока еще не все деньги похищены. Очень последовательно мошенники стараются получить всю личную информацию о карте, присылают новые пароли и ПИН-коды в СМС-уведомлениях. Успокаивающим голосом «банковские работники» предлагают различные варианты защиты.
Догадаться о том, что «помощник» на другом конце провода является мошенником, не всегда легко, но в любом случае это возможно. Следует узнать должность, фамилию, имя, отчество звонившего сотрудника кредитной организации, обратиться на «горячую линию» для уточнения реальной ситуации.
При этом использовать для этого рекомендуется другой номер, потому что на сегодняшний день у вымогателей существуют технологии, позволяющие перенаправлять все последующие звонки на телефонное устройство мошенников.
Прокуратура Тверской области
3 марта 2025, 08:04
Управление по надзору за исполнением федерального законодательства: Предупреждение хищений с использованием информационных технологий.
Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу.
Основные схемы телефонного мошенничества:
- Продажа имущества на интернет-сайтах.
При звонке на телефон, размещенный на интернет-сайтах объявлений, правонарушитель просит пополнить счет его телефона либо сообщить данные и номер карты для перевода денежных средств в качестве задатка за товар. После сообщения данных происходит списание денежных средств.
- Схема телефонного мошенничества «вишинг».
Одной из распространенных схем киберпреступников в последние годы стал «вишинг» – это вид мошенничества, при котором злоумышленники под любым предлогом вынуждают собеседника предоставить конфиденциальные данные в «его собственных интересах», то есть искусственно создается ситуация, требующая помощи от специалиста.
Цель мошенников извлечь личную информацию о банковской карте. Для получения доступа к конфиденциальным данным ее владельца преступники используют телефонную связь как в автоматизированном режиме, так и напрямую от «операциониста» банковского сектора.
Во многих случаях в течение дня постоянно поступают звонки на сотовый телефон с незнакомого номера, как правило, начинающегося на 495.
Как только абонент отвечает на звонок, ему сразу сообщают «важную» информацию о возникших проблемах с картой, например, что она заблокирована, а служба безопасности банка предотвратила попытку несанкционированного списания. Затем звонящий предлагает помощь в сложившейся ситуации, на которую многие соглашаются.
Абонента убеждают в необходимости срочного решения возникшей ситуации, пока еще не все деньги похищены. Очень последовательно мошенники стараются получить всю личную информацию о карте, присылают новые пароли и ПИН-коды в СМС-уведомлениях. Успокаивающим голосом «банковские работники» предлагают различные варианты защиты.
Догадаться о том, что «помощник» на другом конце провода является мошенником, не всегда легко, но в любом случае это возможно. Следует узнать должность, фамилию, имя, отчество звонившего сотрудника кредитной организации, обратиться на «горячую линию» для уточнения реальной ситуации.
При этом использовать для этого рекомендуется другой номер, потому что на сегодняшний день у вымогателей существуют технологии, позволяющие перенаправлять все последующие звонки на телефонное устройство мошенников.
Все права защищены