Прокурор разъясняет

  • 30 декабря 2020, 15:35
Контроль за исполнением организациями обязательных требований к содержанию общего имущества многоквартирных домов осуществляют органы государственного и муниципального жилищного контроля
  Текст

Каждый год управляющие многоквартирными домами организации осуществляют подготовку своих объектов к отопительному периоду. Подготовка к отопительному сезону считается базовым мероприятием по жизнеобеспечению населения при низкотемпературных атмосферных режимах.

Профессионально и своевременно реализованный план мероприятий позволяет обеспечить санитарные нормы проживания и надежное функционирование тепловых объектов в холодный период года.

Начало и завершение осенне-зимнего периода устанавливаются нормативными актами и решениями органов местного самоуправления при понижении среднесуточной температуры наружного воздуха до +8 C, которое длится не менее 5 суток.

Завершение отопительного сезона, происходит при увеличении среднесуточной температуры на улице свыше 8C, которое происходит непрерывно на протяжении более 5 суток.

Существует ряд неукоснительных требований по подготовке дома к отопительному сезону и внутридомовых инженерных систем, без выполнения которых эксплуатирующая организация не получит разрешительные документы для запуска тепловой энергии в многоквартирный дом.

Ответственность за полноту выполнения плана подготовки к отопительному сезону возложена на руководителей управляющих компаний, председателей ТСЖ и ЖСК, которые обязаны организовать работу в три этапа:

подготовительный, рассматриваются результаты прошлого отопительного сезона, выполняется анализ сбоев, поломок и аварийных ситуаций. В этот период составляют комплексные планы подготовки к предстоящему осенне-зимнему периоду;

выполнение восстановительно-ремонтных работ, до 1 сентября;

проверка готовности оборудования, выполнение тестирования систем на работоспособность, ликвидация установленных нарушений, срок до 15 сентября.

Комиссии, созданные при администрациях муниципальных образований согласно утвержденному графику, проводит свои заседания, по ходу выполнения планов подготовки к отопительному сезону, в процессе которых рассматривают отчеты ответственных лиц.

При полной готовности теплового хозяйства потребителей к прохождению осенне-зимнего периода оформляется акт установленного образца, который подписывается всеми членами комиссии. К акту могут прилагаться замечания, и устанавливаться сроки их исправлений. После извещения комиссии об устранении недостатков потребитель может получать паспорта готовности объекта к зимнему периоду.

Паспорт готовности здания к отопительному сезону оформляется не позднее 15 сентября и выдается органом местного самоуправления только в том случае, когда объект готов к эксплуатации в зимний период, или в случае, когда недостатки, обнаруженные комиссией исправлены.

Неполучение паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях обслуживающими дома организациями (ТСЖ, ЖСК) является нарушением требований жилищного законодательства и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Несоблюдение указанных выше правовых норм управляющими компаниями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, относится к нарушениям лицензионных требований и влечет ответственность, предусмотренную ч. 2
ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Контроль за исполнением указанными организациями обязательных требований к содержанию общего имущества многоквартирных домов и подготовке его к осенне-зимнему периоду осуществляют органы государственного и муниципального жилищного контроля (надзора) – Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области и органы муниципального контроля муниципальных образований области.

Кроме того, невыполнение в предусмотренный срок плана-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к отопительному сезону, не освобождает обслуживающую организацию от устранения отмеченных комиссией органа местного самоуправления недостатков и проведения запланированных мероприятий.

 

 

Начальник управления

по надзору за исполнением

федерального законодательства                                                                 Д.В. Столяров