Прокурор разъясняет - Прокуратура Тверской области
Прокурор разъясняет
- 30 апреля 2021, 16:08
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» закреплен обязательный переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В связи с развитием информационно-коммуникационных технологий практически во все сферы деятельности общества и государства начинают внедряться различные электронные механизмы. Предоставление электронных государственных и муниципальных услуг приобретает все большую популярность.
Под предоставлением государственных услуг в электронной форме понимается предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. Среди основных признаков, отличающих электронные государственные услуги от государственных услуг, оказываемых в традиционной форме, можно выделить отсутствие прямого контакта заявителя с должностным лицом, оказывающим государственную услугу; возможность получения государственной услуги независимо от времени и места нахождения заявителя; информатизацию процедур предоставления государственных услуг.
Оказание государственных услуг в электронной форме предполагает появление новых методов реализации функций органов государственной власти по оказанию государственных услуг, например, использование порталов государственных услуг, официальных сайтов организаций и т.д.
Статья 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет этапы получения государственной услуги в электронной форме: 1) предоставление заявителям информации о государственных услугах; 2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, с использованием информационно-коммуникационных технологий; 3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса; 4) взаимодействие органов государственной власти, необходимое для оказания услуги; 5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Из положений данной статьи следует, что большинство этапов предоставления электронной государственной услуги требуют непосредственного участия заявителя, что может быть объяснено таким свойством получения государственных услуг, как инициативность. Кроме того, указанные этапы в своей совокупности представляют процесс, в рамках которого личное взаимодействие заявителя и сотрудника органа государственной власти сводится к минимуму ввиду использования информационно-коммуникационных технологий.
Среди основных способов получения государственных услуг можно выделить получение государственных услуг лично, через представителя по доверенности, с использованием многофункциональных центров (далее - МФЦ) или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
МФЦ - это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Данный принцип означает, что прием документов и взаимодействие с заявителем осуществляет сотрудник МФЦ, формируя и передавая дело в соответствующий орган исполнительной власти.
Особое внимание следует обратить на предоставление государственных услуг с помощью единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Портал государственных и муниципальных услуг - это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти способствует повышению эффективности государственного управления, что является одной из основных целей проводимой в настоящее время в Российской Федерации административной реформы».
Начальник управления
по надзору за исполнением
федерального законодательства Ю.В. Орлов
Прокуратура Тверской области
30 апреля 2021, 16:08
О предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» закреплен обязательный переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В связи с развитием информационно-коммуникационных технологий практически во все сферы деятельности общества и государства начинают внедряться различные электронные механизмы. Предоставление электронных государственных и муниципальных услуг приобретает все большую популярность.
Под предоставлением государственных услуг в электронной форме понимается предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. Среди основных признаков, отличающих электронные государственные услуги от государственных услуг, оказываемых в традиционной форме, можно выделить отсутствие прямого контакта заявителя с должностным лицом, оказывающим государственную услугу; возможность получения государственной услуги независимо от времени и места нахождения заявителя; информатизацию процедур предоставления государственных услуг.
Оказание государственных услуг в электронной форме предполагает появление новых методов реализации функций органов государственной власти по оказанию государственных услуг, например, использование порталов государственных услуг, официальных сайтов организаций и т.д.
Статья 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет этапы получения государственной услуги в электронной форме: 1) предоставление заявителям информации о государственных услугах; 2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, с использованием информационно-коммуникационных технологий; 3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса; 4) взаимодействие органов государственной власти, необходимое для оказания услуги; 5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Из положений данной статьи следует, что большинство этапов предоставления электронной государственной услуги требуют непосредственного участия заявителя, что может быть объяснено таким свойством получения государственных услуг, как инициативность. Кроме того, указанные этапы в своей совокупности представляют процесс, в рамках которого личное взаимодействие заявителя и сотрудника органа государственной власти сводится к минимуму ввиду использования информационно-коммуникационных технологий.
Среди основных способов получения государственных услуг можно выделить получение государственных услуг лично, через представителя по доверенности, с использованием многофункциональных центров (далее - МФЦ) или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
МФЦ - это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Данный принцип означает, что прием документов и взаимодействие с заявителем осуществляет сотрудник МФЦ, формируя и передавая дело в соответствующий орган исполнительной власти.
Особое внимание следует обратить на предоставление государственных услуг с помощью единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Портал государственных и муниципальных услуг - это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти способствует повышению эффективности государственного управления, что является одной из основных целей проводимой в настоящее время в Российской Федерации административной реформы».
Начальник управления
по надзору за исполнением
федерального законодательства Ю.В. Орлов
Все права защищены