Прокурор разъясняет

  • 21 июня 2021, 08:12
О требованиях к распространению социальной рекламы в сети Интернет
  Текст

Федеральным законом от 30.04.2021 № 124-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе».

Определены понятия «рекламная система», «оператор рекламной системы» и «прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с требованиями, закрепленными в части 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в сети Интернет правительство Российской Федерации по представлению Минцифры России определяет некоммерческую организацию, осуществляющую функции оператора социальной рекламы, срок полномочий которой составляет пять лет.

Согласно полномочиям, указанным в законе, оператор осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в сети Интернет рекламораспространителями, владеющими сайтами, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей на территории РФ, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет, а также сбор и учет прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет, представляемых такими рекламораспространителями.

Оператор социальной рекламы не вправе взимать плату с рекламодателей за распространение в сети Интернет социальной рекламы.

Социальная реклама, распространяемая в сети Интернет, должна содержать пометку «Социальная реклама», а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе социальной рекламы.

Изменения вступили в законную силу 30 апреля 2021 года за исключением отдельных положений.

 

 

Старший помощник прокурора области

по правовому обеспечению и

взаимодействию с общественностью                                           Г.А. Малюта