Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Тульской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 12 декабря 2019, 14:10
Органами прокуратуры области в 1 полугодии 2014 года изучено подлежащих антикоррупционной экспертизе 3469 НПА. По результатам экспертизы принесено 334 протеста, внесено 16 представлений, 77 требований об изменении НПА с целью устранения коррупциогенных факторов, направлено 1 заявление в суд. Из 355 нормативных актов коррупциогенные факторы исключены в результате мер, принятых органами прокуратуры (с учетом мер, принятых в конце 2013 года).
Наиболее распространенными в анализируемый период явились коррупциогенные факторы: широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур, установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
Прокуратурой Тульской области проведена антикоррупционная экспертиза постановления правительства Тульской области от 01.04.2014 № 158 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий организациям в сфере печатных средств массовой информации» (далее — Порядок), по результатам которой выявлены коррупциогенные факторы.
Так, в соответствии с пп. «и» п. 4 Порядка для предоставления субсидии организация представляет в Комитет, среди прочих документов, справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и по выплате заработной платы.
Вместе с тем действующим законодательством сбор и обработка информации о наличии либо отсутствии у организаций задолженности по заработной плате не отнесены к компетенции налоговых органов, что, в свою очередь, исключает возможность предоставления данной информации налоговыми органами заинтересованным лицам.
Фактически получение организацией подобной справки в налоговом органе невозможно, отсутствие или наличие задолженности по заработной плате в организации не является критерием оценки при принятии решения о предоставлении субсидии.
Требование прокурора от 16.05.2014 рассмотрено в установленный законом срок и удовлетворено.
Горрайпрокурорами в анализируемый период также принимались меры реагирования, направленные на устранение из НПА органов местного самоуправления коррупциогенных факторов.
Так, прокуратурой Белевского района проведена антикоррупционная экспертиза решения Собрания депутатов МО Болотское Белёвского района от 18 февраля 2014 года № 55/8 «Об утверждении Положения о добровольных пожертвованиях в муниципальном образовании Болотское Белёвского района» (далее- Положение).
Согласно п. 1.3 Положения пожертвователи вправе определять цели и назначение пожертвований, в том числе на решение вопросов местного значения, указанных в Уставе МО Болотское Белёвского района и Федеральном законе от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Между тем, на решение каких конкретно вопросов, в том числе не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения, жертвователи вправе определять цели и назначения пожертвований, в Положении не указано.
03.04.2014 прокурором Белевского района в Собрание депутатов МО Болотское Белёвского района внесено требование, которое рассмотрено и удовлетворено.
Прокуратура Тульской области
12 декабря 2019, 14:10
Справка об антикоррупционной экспертизе НПА за 1 полугодие 2014 года
Органами прокуратуры области в 1 полугодии 2014 года изучено подлежащих антикоррупционной экспертизе 3469 НПА. По результатам экспертизы принесено 334 протеста, внесено 16 представлений, 77 требований об изменении НПА с целью устранения коррупциогенных факторов, направлено 1 заявление в суд. Из 355 нормативных актов коррупциогенные факторы исключены в результате мер, принятых органами прокуратуры (с учетом мер, принятых в конце 2013 года).
Наиболее распространенными в анализируемый период явились коррупциогенные факторы: широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур, установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
Прокуратурой Тульской области проведена антикоррупционная экспертиза постановления правительства Тульской области от 01.04.2014 № 158 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий организациям в сфере печатных средств массовой информации» (далее — Порядок), по результатам которой выявлены коррупциогенные факторы.
Так, в соответствии с пп. «и» п. 4 Порядка для предоставления субсидии организация представляет в Комитет, среди прочих документов, справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и по выплате заработной платы.
Вместе с тем действующим законодательством сбор и обработка информации о наличии либо отсутствии у организаций задолженности по заработной плате не отнесены к компетенции налоговых органов, что, в свою очередь, исключает возможность предоставления данной информации налоговыми органами заинтересованным лицам.
Фактически получение организацией подобной справки в налоговом органе невозможно, отсутствие или наличие задолженности по заработной плате в организации не является критерием оценки при принятии решения о предоставлении субсидии.
Требование прокурора от 16.05.2014 рассмотрено в установленный законом срок и удовлетворено.
Горрайпрокурорами в анализируемый период также принимались меры реагирования, направленные на устранение из НПА органов местного самоуправления коррупциогенных факторов.
Так, прокуратурой Белевского района проведена антикоррупционная экспертиза решения Собрания депутатов МО Болотское Белёвского района от 18 февраля 2014 года № 55/8 «Об утверждении Положения о добровольных пожертвованиях в муниципальном образовании Болотское Белёвского района» (далее- Положение).
Согласно п. 1.3 Положения пожертвователи вправе определять цели и назначение пожертвований, в том числе на решение вопросов местного значения, указанных в Уставе МО Болотское Белёвского района и Федеральном законе от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Между тем, на решение каких конкретно вопросов, в том числе не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения, жертвователи вправе определять цели и назначения пожертвований, в Положении не указано.
03.04.2014 прокурором Белевского района в Собрание депутатов МО Болотское Белёвского района внесено требование, которое рассмотрено и удовлетворено.
Все права защищены
Телефон: +7 (4872) 36-43-07
Телефон: +7 (962) 272-58-97