Доклады, обзоры, статистическая информация - Прокуратура Тульской области
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 28 июля 2020, 17:22
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проводимая органами прокуратуры, является одним из рычагов борьбы с коррупционными проявлениями.
Так, в первом полугодии 2020 года при проведении антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры области изучено 4367 нормативных правовых актов. По результатам экспертизы принесено 565 протестов, внесено 99 требований об изменении нормативных правовых актов с целью устранения коррупциогенных факторов.
Наиболее часто выявляются такие коррупциогенные факторы, как «широта дискреционных полномочий», «отсутствие или неполнота административных процедур», «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права».
Так, аппаратом прокуратуры области при проведении антикоррупционной экспертизы приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 10.04.2020 № 31 «Об утверждении порядка конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказывается финансовая поддержка в виде выдачи микрозаймов Микрокредитной компанией Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства на выплату заработной платы» выявлены коррупциогенные факторы. В данном приказе содержалась норма, согласно которой репутацию субъектов малого и среднего предпринимательства, его владельцев, поручителей или залогодателей можно было признать отрицательной, а, следовательно, отказать в выдаче микрозайма. Вместе с тем конкретных критериев, по которым возможно признавать репутацию таковой, данный акт не предусматривал. Более того, сведения о своей деловой репутации предприниматели согласно приказу могли направлять в произвольной письменной форме, тем самым самостоятельно определяя необходимость в тех или иных документах, что, в свою очередь, предоставляло чиновникам возможность сделать необоснованное исключение из общего порядка для отдельных субъектов предпринимательства. Отсутствовал в данном нормативном правовом акте и конкретный перечень документов, которые соискатели должны были предоставить для подтверждения ухудшения своего финансового положения, что могло привести к злоупотреблению должностными лицами правом заявителя. В приказе не были указаны основания для принятия решения об отказе в выдаче микрозайма и аннулировании решения о его выдаче, а следовательно, для чиновников были созданы условия для произвольного подхода и принятия юридически значимых решений.
С целью исключения указанных коррупциогенных факторов 19.05.2020 председателю комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку прокурором области внесено требование, которое рассмотрено и удовлетворено, вышеуказанные коррупциогенные факторы устранены.
Прокуратура Тульской области
28 июля 2020, 17:22
Итоги работы органов прокуратуры области по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за первое полугодие 2020 года
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проводимая органами прокуратуры, является одним из рычагов борьбы с коррупционными проявлениями.
Так, в первом полугодии 2020 года при проведении антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры области изучено 4367 нормативных правовых актов. По результатам экспертизы принесено 565 протестов, внесено 99 требований об изменении нормативных правовых актов с целью устранения коррупциогенных факторов.
Наиболее часто выявляются такие коррупциогенные факторы, как «широта дискреционных полномочий», «отсутствие или неполнота административных процедур», «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права».
Так, аппаратом прокуратуры области при проведении антикоррупционной экспертизы приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 10.04.2020 № 31 «Об утверждении порядка конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказывается финансовая поддержка в виде выдачи микрозаймов Микрокредитной компанией Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства на выплату заработной платы» выявлены коррупциогенные факторы. В данном приказе содержалась норма, согласно которой репутацию субъектов малого и среднего предпринимательства, его владельцев, поручителей или залогодателей можно было признать отрицательной, а, следовательно, отказать в выдаче микрозайма. Вместе с тем конкретных критериев, по которым возможно признавать репутацию таковой, данный акт не предусматривал. Более того, сведения о своей деловой репутации предприниматели согласно приказу могли направлять в произвольной письменной форме, тем самым самостоятельно определяя необходимость в тех или иных документах, что, в свою очередь, предоставляло чиновникам возможность сделать необоснованное исключение из общего порядка для отдельных субъектов предпринимательства. Отсутствовал в данном нормативном правовом акте и конкретный перечень документов, которые соискатели должны были предоставить для подтверждения ухудшения своего финансового положения, что могло привести к злоупотреблению должностными лицами правом заявителя. В приказе не были указаны основания для принятия решения об отказе в выдаче микрозайма и аннулировании решения о его выдаче, а следовательно, для чиновников были созданы условия для произвольного подхода и принятия юридически значимых решений.
С целью исключения указанных коррупциогенных факторов 19.05.2020 председателю комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку прокурором области внесено требование, которое рассмотрено и удовлетворено, вышеуказанные коррупциогенные факторы устранены.
Все права защищены
Телефон: +7 (4872) 36-43-07
Телефон: +7 (962) 272-58-97