Прокурор разъясняет - Прокуратура Тульской области
Прокурор разъясняет
- 30 апреля 2025, 11:47
Федеральным законом от 28.12.2024 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон № 500-ФЗ) с 01.03.2025 признаны утратившими силу ст. ст. 7.29, 7.30-7.32, 7.32.5 КоАП РФ; Кодекс дополнен статьями 7.30.1 и 7.30.2 КоАП РФ, предусматривающих административную ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Уточнены размеры ответственности должностных лиц, в частности:
- за неверный выбор способа закупки - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. вместо фиксированной суммы;
- за несоблюдение объема закупок у СМП и СОНКО - от 40 тыс. до 60 тыс. руб. вместо фиксированной суммы;
- за нарушение срока заключения контракта - от 5 тыс. до 30 тыс. руб. вместо фиксированной суммы.
В ряде случаев сначала могут вынести только предупреждение, например, за нарушение порядка:
- формирования, утверждения и изменения планов-графиков закупок;
- расторжения контракта при одностороннем отказе.
Введены новые штрафы. Так, должностное лицо заплатит от 10 тыс. до 20 тыс. руб. за неприменение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), который нарушил контракт.
Вместе с этим, с 01.03.2025 неисполнение обязательств по контракту, повлекшее причинение существенного ущерба охраняемым законом интересам государства, состав административного правонарушения не образует. (до 01.03.2025 такая ответственность была предусмотрена ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ).
При этом, ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 500-ФЗ установлено, что с 01.03.2025 прекращаются находящиеся в производстве уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях судов, органов, должностных лиц дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29 - 7.30, 7.31 - 7.32.1, 7.32.3 - 7.32.5, 14.6.1, 14.49, 14.55 - 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.7.2-1 КоАП РФ и не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с КоАП РФ в редакции Федерального закона № 500-ФЗ.
В связи с этим необходимо учитывать, что в силу ч. 1 и ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тульской области Маношина И.Н.
Прокуратура Тульской области
30 апреля 2025, 11:47
Новое в законодательстве об административной ответственности в сфере закупок
Федеральным законом от 28.12.2024 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон № 500-ФЗ) с 01.03.2025 признаны утратившими силу ст. ст. 7.29, 7.30-7.32, 7.32.5 КоАП РФ; Кодекс дополнен статьями 7.30.1 и 7.30.2 КоАП РФ, предусматривающих административную ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Уточнены размеры ответственности должностных лиц, в частности:
- за неверный выбор способа закупки - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. вместо фиксированной суммы;
- за несоблюдение объема закупок у СМП и СОНКО - от 40 тыс. до 60 тыс. руб. вместо фиксированной суммы;
- за нарушение срока заключения контракта - от 5 тыс. до 30 тыс. руб. вместо фиксированной суммы.
В ряде случаев сначала могут вынести только предупреждение, например, за нарушение порядка:
- формирования, утверждения и изменения планов-графиков закупок;
- расторжения контракта при одностороннем отказе.
Введены новые штрафы. Так, должностное лицо заплатит от 10 тыс. до 20 тыс. руб. за неприменение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), который нарушил контракт.
Вместе с этим, с 01.03.2025 неисполнение обязательств по контракту, повлекшее причинение существенного ущерба охраняемым законом интересам государства, состав административного правонарушения не образует. (до 01.03.2025 такая ответственность была предусмотрена ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ).
При этом, ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 500-ФЗ установлено, что с 01.03.2025 прекращаются находящиеся в производстве уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях судов, органов, должностных лиц дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29 - 7.30, 7.31 - 7.32.1, 7.32.3 - 7.32.5, 14.6.1, 14.49, 14.55 - 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.7.2-1 КоАП РФ и не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с КоАП РФ в редакции Федерального закона № 500-ФЗ.
В связи с этим необходимо учитывать, что в силу ч. 1 и ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тульской области Маношина И.Н.
Все права защищены