Прокурор разъясняет - Прокуратура Ульяновской области
Прокурор разъясняет
- 29 мая 2025, 19:52
Обязанность налогового органа по направлению материалов выездной налоговой проверки в следственные органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, не поставлена в зависимость от принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности.
При таких обстоятельствах действия, выраженные в передаче в следственный орган материалов выездной налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, не направлены на принудительное исполнение решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам выездной налоговой проверки, а являются реализацией самостоятельной обязанности, установленной п. 3 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации в рамках информационного обмена.
Действия должностных лиц налогового органа не предрешают выводы следственных органов относительно вопроса о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела и не возлагают на налогоплательщика каких-либо обязанностей, не предусмотренных налоговым законодательством (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24.11.2016 № 2517-О, определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2020 № 310-ЭС19-27235 по делу № А68-4450/2019)».
Таким образом, предоставление налоговым органом отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности не свидетельствует об отсутствии признаков налогового преступления.
Прокуратура Ульяновской области
29 мая 2025, 19:52
Свидетельствует ли предоставление налоговым органом отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности об отсутствии признаков налогового преступления?
Обязанность налогового органа по направлению материалов выездной налоговой проверки в следственные органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, не поставлена в зависимость от принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности.
При таких обстоятельствах действия, выраженные в передаче в следственный орган материалов выездной налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, не направлены на принудительное исполнение решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам выездной налоговой проверки, а являются реализацией самостоятельной обязанности, установленной п. 3 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации в рамках информационного обмена.
Действия должностных лиц налогового органа не предрешают выводы следственных органов относительно вопроса о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела и не возлагают на налогоплательщика каких-либо обязанностей, не предусмотренных налоговым законодательством (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24.11.2016 № 2517-О, определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2020 № 310-ЭС19-27235 по делу № А68-4450/2019)».
Таким образом, предоставление налоговым органом отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности не свидетельствует об отсутствии признаков налогового преступления.
Все права защищены