Прокурор разъясняет - Прокуратура Ульяновской области
Прокурор разъясняет
- 16 апреля 2020, 09:45
Требования к искусственным неровностям, устраиваемым на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений, установлены ГОСТ 52605-2006, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006.
Так, искусственные неровности могут быть устроены на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/час и менее.
Конструкция искусственной неровности может быть как монолитной, так и сборно-разборной. В обязательном порядке должно быть информирование водителей посредством дорожных знаков и разметки. При установленной на дорожном знаке максимально допустимой скорости в 20, 30, 40 км/час, высота гребня не должна превышать 0, 07 метра. Кроме того, в зависимости от конструкции искусственной неровности обязательно должен быть соблюден установленный ГОСТом радиус криволинейной поверхности, для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств, что зачастую не соблюдается.
Искусственные неровности устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на парковых дорогах и проездах, перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/час и менее, перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона».
Нарушение обслуживающей дорожное покрытие организацией требований к дорожному покрытию, в том числе искусственной неровности может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).
Искусственные неровности устанавливаются в соответствии с проектом организации дорожного движения, согласованным с ГИБДД, по решению органов местного самоуправления.
В случае если при переезде нестандартной искусственной неровности повреждены, например, подвеска или выхлопная труба, водитель вправе вызвать сотрудников ГИБДД для составления акта о дорожно-транспортном происшествии и впоследствии обратиться в суд с иском к организации, эксплуатирующей дорожное покрытие, с требованием о возмещении причиненного автотранспортному средству вреда.
Прокуратура Ульяновской области
16 апреля 2020, 09:45
Какие требования предъявляются к «лежачим полицейским» и куда обращаться в случае повреждения деталей автомобиля при их переезде?
Требования к искусственным неровностям, устраиваемым на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений, установлены ГОСТ 52605-2006, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006.
Так, искусственные неровности могут быть устроены на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/час и менее.
Конструкция искусственной неровности может быть как монолитной, так и сборно-разборной. В обязательном порядке должно быть информирование водителей посредством дорожных знаков и разметки. При установленной на дорожном знаке максимально допустимой скорости в 20, 30, 40 км/час, высота гребня не должна превышать 0, 07 метра. Кроме того, в зависимости от конструкции искусственной неровности обязательно должен быть соблюден установленный ГОСТом радиус криволинейной поверхности, для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств, что зачастую не соблюдается.
Искусственные неровности устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на парковых дорогах и проездах, перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/час и менее, перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона».
Нарушение обслуживающей дорожное покрытие организацией требований к дорожному покрытию, в том числе искусственной неровности может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).
Искусственные неровности устанавливаются в соответствии с проектом организации дорожного движения, согласованным с ГИБДД, по решению органов местного самоуправления.
В случае если при переезде нестандартной искусственной неровности повреждены, например, подвеска или выхлопная труба, водитель вправе вызвать сотрудников ГИБДД для составления акта о дорожно-транспортном происшествии и впоследствии обратиться в суд с иском к организации, эксплуатирующей дорожное покрытие, с требованием о возмещении причиненного автотранспортному средству вреда.
Все права защищены