Прокурор разъясняет - Прокуратура Ульяновской области
Прокурор разъясняет
- 24 апреля 2020, 09:45
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» со дня введения в действие данного Кодекса, т.е. с 30.10.2001, приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства (п. 7 ст. 36 ЗК РФ).
Как следует из п. 11 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования.
В соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и др.) не подлежат приватизации.
Таким образом, прохождение красной линии через земельный участок определяет в дальнейшем статус земельного участка, поскольку земли общего пользования не подлежат приватизации.
В силу ст. 85 ЗК РФ и ст.ст. 8, 18, 23-29 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросы территориального планирования являются компетенцией органов местного самоуправления.
При таких обстоятельствах отказ муниципального органа в приватизации земельного участка правомерен.
Аналогичный вывод содержится и в судебной практике (определение ВАС РФ от 02.07.2010 № ВАС-8100/10, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 05.03.2009 № Ф03-669/2009, ФАС Северо-Западного округа от 29.10.2008 по делу № № А44-786/2008, ФАС Уральского округа от 16.02.2010 № Ф09-412/10-С1).
Прокуратура Ульяновской области
24 апреля 2020, 09:45
Правомерен ли отказ местной администрации в приватизации земельного участка, расположенного под объектом недвижимости, находящегося в границах красных линий?
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» со дня введения в действие данного Кодекса, т.е. с 30.10.2001, приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства (п. 7 ст. 36 ЗК РФ).
Как следует из п. 11 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования.
В соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и др.) не подлежат приватизации.
Таким образом, прохождение красной линии через земельный участок определяет в дальнейшем статус земельного участка, поскольку земли общего пользования не подлежат приватизации.
В силу ст. 85 ЗК РФ и ст.ст. 8, 18, 23-29 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросы территориального планирования являются компетенцией органов местного самоуправления.
При таких обстоятельствах отказ муниципального органа в приватизации земельного участка правомерен.
Аналогичный вывод содержится и в судебной практике (определение ВАС РФ от 02.07.2010 № ВАС-8100/10, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 05.03.2009 № Ф03-669/2009, ФАС Северо-Западного округа от 29.10.2008 по делу № № А44-786/2008, ФАС Уральского округа от 16.02.2010 № Ф09-412/10-С1).
Все права защищены