Прокурор разъясняет - Прокуратура Челябинской области
Прокурор разъясняет
- 9 сентября 2019, 16:09
Разъясняет заместитель прокурора г. Южноуральска Даутбаев Д.Ж.
Общая норма статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, то административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В связи с чем, определяя территориальную подсудность административного иска на действия (бездействия) и решения судебных приставов-исполнителей, Московский городской суд в определении от 08.04.2019 по делу № 33а-2229/2019 сослался на вышеуказанные нормы, признав законным решение суда первой инстанции, согласно которому административный иск возвращён заявителю с указанием на нарушения правил подсудности, по причине того, что иск предъявлен по месту нахождения службы приставов, тогда как должен быть направлен в суд по месту жительства ответчика по исполнительному производству.
Так, судом указано, что согласно Федеральному закону от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая предусматривает, что в случае, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Таким образом, подсудность административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в связи с исполнением исполнительного документа определяется местом совершения исполнительных действий по исполнению требований конкретного исполнительного документа, а не местонахождением службы приставов, в котором осуществляет свои обязанности должностное лицо; фактическое местонахождение службы судебных приставов может не совпадать с территорией, на которую распространяются полномочия указанного лица в рамках конкретного исполнительного производства.
Учитывая, что полномочия службы приставов-исполнителей распространялись на территорию, подведомственную другому суду, заявителю следовало обращаться в суд по месту жительства должника по исполнительному производству.
Прокуратура Челябинской области
9 сентября 2019, 16:09
Правила подсудности при предъявлении административных исков на решения, действия (бездействия) судебных приставов-исполнителей
Разъясняет заместитель прокурора г. Южноуральска Даутбаев Д.Ж.
Общая норма статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, то административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В связи с чем, определяя территориальную подсудность административного иска на действия (бездействия) и решения судебных приставов-исполнителей, Московский городской суд в определении от 08.04.2019 по делу № 33а-2229/2019 сослался на вышеуказанные нормы, признав законным решение суда первой инстанции, согласно которому административный иск возвращён заявителю с указанием на нарушения правил подсудности, по причине того, что иск предъявлен по месту нахождения службы приставов, тогда как должен быть направлен в суд по месту жительства ответчика по исполнительному производству.
Так, судом указано, что согласно Федеральному закону от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая предусматривает, что в случае, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Таким образом, подсудность административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в связи с исполнением исполнительного документа определяется местом совершения исполнительных действий по исполнению требований конкретного исполнительного документа, а не местонахождением службы приставов, в котором осуществляет свои обязанности должностное лицо; фактическое местонахождение службы судебных приставов может не совпадать с территорией, на которую распространяются полномочия указанного лица в рамках конкретного исполнительного производства.
Учитывая, что полномочия службы приставов-исполнителей распространялись на территорию, подведомственную другому суду, заявителю следовало обращаться в суд по месту жительства должника по исполнительному производству.
Все права защищены