Прокурор разъясняет - Прокуратура Челябинской области
Прокурор разъясняет
- 20 июня 2022, 10:30
Разъясняет помощник Челябинского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Микова О.А.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2022 № 935 внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 (Положение).
Законодателем уточнены понятия – «единственный поставщик», «потенциальный единственный поставщик», а также введено понятие «прогнозная цена».
Так, поставщик продукции по государственному оборонному заказу, закупка у которого осуществляется (либо осуществление закупки планируется) в соответствии с пунктами 2, 7 или 56 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является единственным поставщиком (при планировании закупки - потенциальным единственным поставщиком).
Прогнозная цена - расчетное значение цены за единицу продукции, которое определяется в порядке, установленном разделом V Положения, и применяется при формировании проекта государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период, определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
Также в Положении уточнено, что регистрации подлежат, в том числе, цены на товары, включенные в перечень продукции по гособоронзаказу в сфере ядерного оружейного комплекса, а также на комплектующие изделия (работы, услуги), поставляемые (выполняемые, оказываемые) по кооперации организациями, подведомственными Госкорпорации «Росатом», по утвержденному ей перечню.
Увеличен максимальный размер плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию, поставляемую в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по гособоронзаказу, а именно при определении цены на продукцию с применением затратного метода размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены на продукцию установлен в размере суммы: не более 1 процента плановых привнесенных затрат и не более 25 (ранее не более 20) процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции, но не менее 10 процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции.
При этом для головного исполнителя (исполнителя) в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20 процентов и более, плановая рентабельность (прибыль) не может быть менее 5 процентов себестоимости продукции.
В случае обоснования головным исполнителем государственного контракта (потенциальным головным исполнителем при определении прогнозной цены на продукцию) необходимости направления части прибыли от поставки продукции на развитие производства для эффективного выполнения государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, плановая рентабельность (прибыль) в части, определяемой при расчетах цены на продукцию исходя из плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) указанной продукции, устанавливается в размере от 25 до 30 (ранее от 20 до 25) процентов этих затрат (кроме случаев установления базовой цены). При этом размер плановой рентабельности (прибыли) в части, определяемой при расчетах цены на продукцию исходя из привнесенных затрат, не может превышать 1 процент этих затрат.
Предусмотренный настоящим пунктом размер рентабельности (прибыли) является плановым и применяется только для определения:
- прогнозных цен (вне зависимости от их вида) на продукцию при формировании государственного оборонного заказа;
- фиксированной, ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию и цены на продукцию, возмещающей издержки, - при заключении государственного контракта (контракта) или дополнительного соглашения к государственному контракту (контракту);
- начальной (максимальной) цены государственного контракта затратным методом.
Кроме того, Положением предусматривается, что по соглашению сторон государственного контракта (контракта) цена единицы продукции может быть снижена. В этом случае обосновывающие документы, представленные в составе предложения о цене, пересмотру не подлежат.
Расчет цены продукции для будущих периодов осуществляется исходя из обоснованных и документально подтвержденных затрат с учетом рентабельности (прибыли) без учета снижения цены единицы продукции, достигнутого по соглашению сторон государственного контракта (контракта).
Для календарных лет, следующих за базовым годом, величина собственных затрат будет определяться путем индексации величины собственных затрат в составе базовой цены единицы продукции с применением соответствующих данным затратам индексов.
Прокуратура Челябинской области
20 июня 2022, 10:30
Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (Челябинского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах)
Разъясняет помощник Челябинского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Микова О.А.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2022 № 935 внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 (Положение).
Законодателем уточнены понятия – «единственный поставщик», «потенциальный единственный поставщик», а также введено понятие «прогнозная цена».
Так, поставщик продукции по государственному оборонному заказу, закупка у которого осуществляется (либо осуществление закупки планируется) в соответствии с пунктами 2, 7 или 56 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является единственным поставщиком (при планировании закупки - потенциальным единственным поставщиком).
Прогнозная цена - расчетное значение цены за единицу продукции, которое определяется в порядке, установленном разделом V Положения, и применяется при формировании проекта государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период, определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
Также в Положении уточнено, что регистрации подлежат, в том числе, цены на товары, включенные в перечень продукции по гособоронзаказу в сфере ядерного оружейного комплекса, а также на комплектующие изделия (работы, услуги), поставляемые (выполняемые, оказываемые) по кооперации организациями, подведомственными Госкорпорации «Росатом», по утвержденному ей перечню.
Увеличен максимальный размер плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию, поставляемую в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по гособоронзаказу, а именно при определении цены на продукцию с применением затратного метода размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены на продукцию установлен в размере суммы: не более 1 процента плановых привнесенных затрат и не более 25 (ранее не более 20) процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции, но не менее 10 процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции.
При этом для головного исполнителя (исполнителя) в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20 процентов и более, плановая рентабельность (прибыль) не может быть менее 5 процентов себестоимости продукции.
В случае обоснования головным исполнителем государственного контракта (потенциальным головным исполнителем при определении прогнозной цены на продукцию) необходимости направления части прибыли от поставки продукции на развитие производства для эффективного выполнения государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, плановая рентабельность (прибыль) в части, определяемой при расчетах цены на продукцию исходя из плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) указанной продукции, устанавливается в размере от 25 до 30 (ранее от 20 до 25) процентов этих затрат (кроме случаев установления базовой цены). При этом размер плановой рентабельности (прибыли) в части, определяемой при расчетах цены на продукцию исходя из привнесенных затрат, не может превышать 1 процент этих затрат.
Предусмотренный настоящим пунктом размер рентабельности (прибыли) является плановым и применяется только для определения:
- прогнозных цен (вне зависимости от их вида) на продукцию при формировании государственного оборонного заказа;
- фиксированной, ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию и цены на продукцию, возмещающей издержки, - при заключении государственного контракта (контракта) или дополнительного соглашения к государственному контракту (контракту);
- начальной (максимальной) цены государственного контракта затратным методом.
Кроме того, Положением предусматривается, что по соглашению сторон государственного контракта (контракта) цена единицы продукции может быть снижена. В этом случае обосновывающие документы, представленные в составе предложения о цене, пересмотру не подлежат.
Расчет цены продукции для будущих периодов осуществляется исходя из обоснованных и документально подтвержденных затрат с учетом рентабельности (прибыли) без учета снижения цены единицы продукции, достигнутого по соглашению сторон государственного контракта (контракта).
Для календарных лет, следующих за базовым годом, величина собственных затрат будет определяться путем индексации величины собственных затрат в составе базовой цены единицы продукции с применением соответствующих данным затратам индексов.
Все права защищены