Мероприятия и встречи

В прокуратуре Челябинской области состоялось заседание коллегии, посвященное вопросам усыновления детей, работы участковых в сфере профилактики правонарушений, исполнения законодательства о межнациональных отношениях
  Текст

В прокуратуре Челябинской области состоялось заседание коллегии, посвященное вопросам исполнения законодательства об усыновлении несовершеннолетних. В работе коллегии приняли участие заместитель председателя Челябинского областного суда Наталья Козлова, начальник управления организации медицинской помощи детям и матерям Министерства здравоохранения Челябинской области Ирина Огошкова, начальник отдела организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина. С докладом перед присутствующими выступила исполняющая обязанности начальника отдела по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры области Ирина Жарикова. Она отметила, что принцип приоритетного воспитания детей в стране происхождения предусмотрен в статье 124 Семейного кодекса Российской Федерации. С учетом демографической обстановки передача ребенка на воспитание в семьи иностранных граждан должна производиться в исключительных случаях, если исчерпаны все возможные меры по его устройству в семьи родственников или российских граждан. В 2011 году произошло увеличение числа детей, переданных на воспитание в семьи иностранных граждан. Наибольшее количество российских детей усыновлено гражданами Италии и Испании. Также дети усыновлялись (удочерялись) гражданами Германии, Финляндии и Канады. В текущем году прокуратура области вновь выявила недостатки и упущения в деятельности Министерства социальных отношений области в сфере усыновления. Вопреки требованиям постановления Правительства Российской Федерации «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» в области отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий деятельность регионального оператора. В нарушение Семейного кодекса Российской Федерации не утвержден порядок учета лиц, желающих усыновить детей. Не приняты соответствующие регламенты. Из более чем 4 тысяч несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и состоящих на учете в региональном банке данных, на сайте Министерства была размещена информация только о 130 детях. Не отличались качеством фотографии. Выявлены факты несвоевременного обновления информации анкетных данных, отсутствия заявлений об ознакомлении граждан с анкетой ребенка. В банке данных у ряда детей медицинское заключение представлено по форме, признанной утратившей силу. Имелись и другие нарушения. Кроме того, ненадлежащим образом осуществлялся контроль за работой представительств иностранных организаций, занимающихся вопросами устройства детей в семьи иностранцев. Отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя некоторых представительств иностранных органов и организаций, составлялись формально и не давали полного представления об условиях жизни и воспитания. По представлению прокурора, внесенному в адрес Министра социальных отношений области, за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности два должностных лица. В 2011 году по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении бывшего начальника отдела организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений области, которая подозревается в нарушении законодательства при устройстве детей в семьи иностранных граждан. На сегодняшний день принятыми мерами удалось достигнуть увеличения числа детей, усыновленных российскими гражданами, принятых на воспитание в приемные семьи и под опеку. Также на коллегии прокуратуры области рассмотрен вопрос об осуществлении надзора за исполнением участковыми уполномоченными полиции законодательства, регламентирующего деятельность по профилактике правонарушений. О нарушениях закона, вскрытых в ходе проведенных проверок, проинформировала начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан прокуратуры области Оксана Орехова. Всего прокуроры городов и районов внесли начальникам территориальных отделов и управлений МВД России по Челябинской области 16 представлений об устранении нарушений законодательства о профилактике преступлений и привлечении виновных лиц к ответственности. На незаконные постановления по делам об административных правонарушениях принесено 12 протестов. Исполняющий обязанности старшего помощника прокурора области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и противодействии экстремизму Валерий Дриманов доложил членам коллегии и присутствующим о ходе выполнения решения коллегии прокуратуры области от 27.05.2010 «Об организации и осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии терроризму и экстремизму». По результатам проверок, проведенных в 2011 году, прокурорами выявлено 198 нарушений законодательства о противодействии экстремизму, в 2010 – 57 (+247%). В целях устранения нарушений законодательства принесено 49 протестов, внесено ­80 представлений. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 52 должностных лица. Объявлено 68 предостережений о недопустимости нарушения закона. В суд направлено 8 исковых заявлений. За указанный период в области зарегистрировано 18 преступлений экстремистской направленности, направлено в суд 6 уголовных дел экстремистского характера, по которым к уголовной ответственности привлечено 6 человек. Также установлено 582 нарушения законодательства об антитеррористической деятельности, в 2010 – 292 (+99%). В целях устранения нарушений законодательства принесено 5 протестов, внесено 179 представлений. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 179 должностных лица. Объявлено 85 предостережений о недопустимости нарушения закона. В суд направлено 221 исковое заявление. В ноябре 2011 года Правительство Челябинской области утвердило целевую Программу профилактики и противодействия проявлениям экстремизма в Челябинской области на 2011-2013 годы, одним из инициаторов разработки и принятия которой явилась прокуратура области. При этом, в ряде территорий области не проводились сверки библиотечного фонда с федеральным списком экстремистских материалов. В местах обучения не внедрялась система фильтрации информации из сети Интернет, в том числе содержащей материалы экстремистского характера. Ненадлежащим образом обеспечивалась антитеррористическая защищенность значимых объектов. В связи с чем прокурорам необходимо принять ряд дополнительных мер по обеспечению эффективного надзора в указанной сфере. По итогам заседания коллегии прокуратуры области по всем вопросам приняты решения, направленные на улучшение работы.

Распечатать Архив новостей