Новости

К 295-летию органов прокуратуры: Светлые моменты Ольги Николаевны Кривошеевой связаны с семьёй
  Текст

Ольга Николаевна Кривошеева – тоже старший советник юстиции, в прошлом прокурор Улётовского района. Сейчас она возглавляет Улётовский районный суд. А прокуратура оставила в ее жизни и в трудовой книжке, пожалуй, самый долгий след – еще со школы.

 - Да, да, - подтверждает она. – Еще учась в  школе я ходила в юридическую секцию нашего Дома пионеров  в Иркутске. И  уже тогда решила – буду прокурором. Хотя родители подумывали о моём будущем в журналистике или с чем-то,  связанным  с инязом.

 После окончания 10 классов Ольга поступила на юрфак ИГУ им. Жданова, на вечернее отделение. А днем работала там же в ректорате. На третьем курсе перевелась на дневное отделение. «Как раз началась специализация и я выбрала криминалистику. Все курсовые работы были посвящены теме криминалистики. Дипломная работа была по теме «Использование взрывчатых веществ при убийствах». Это была редкая по тем годам специфика. По всему СССР было 11 таких убийств, и я ездила в командировки. Чтобы изучить эти дела в судах,  была даже в Луганске, на Украине, изучала там одно из таких дел», - вспоминает Ольга Николаевна.

   Читинскую область после защиты диплома молодой будущий прокурор выбрала сама, только потому,  что в прокуратуру Иркутской области девушек брали крайне неохотно.

 Первое место работы - Хилокская районная  прокуратура, а Владимир Петрович Загний – первый шеф и наставник. Такой вот круговорот событий получился. За 6 лет работы в Хилке она была помощником, а затем старшим помощником прокурора района.

 «Но важнее, пожалуй, что именно в Хилке у меня родилась семья, и там же появилась на свет дочь. Светлые моменты в прокурорской работе, наверное,   именно эти, разве бывают моменты светлее,  – улыбается Ольга Николаевна.

 - В 1989 году меня переводят в Алекзавод, прокурором района. Только говорится, что «прокурор района». На самом деле я была там и следователем, и помощником, и прокурором. Всё в одном лице, как это ни странно. Круговорот дел, бумаг, выездов на происшествия. С одной стороны,  Хилок, вроде, посложней в криминальном плане. Но там был целый штат, шесть человек. А здесь одна! Эксперты все в Чите, Чита далеко. Сложно. Дочке к тому моменту два с половиной года, муж - сотрудник милиции.  Ксюша моя, считай,   выросла в прокуратуре. И, думая о  своих  коллег, я с особенным чувством вспоминаю Людмилу Ивановну Мухаметханову, заведующую канцелярией, которая, собственно,  и вырастила мою дочку. Мне просто было не до нее, и прокуратура для  дочки оказалась настоящим родным домом».
 На перевод в Улеты семья согласилась потому, что недалеко  были родители супруга – в Харагуне. Они были уже в возрасте, а из Алекзавода получалось их навестить всего пару раз в год.

  В Улёты семья перебралась в ноябре 1999 года. И снова, как в каком-то таинственном витке истории, дела новоиспеченный Улётовский прокурор принимала у... Владимира Петровича Загния.

 «Стабильный коллектив в прокуратуре к тому время только рождался. Следователи часто менялись, а девочек – Наталью Шеломенцеву и Елену Голдашевскую принимала на работу я. (К тому времени уже  работал Юрий Викторович Путинцев). Девочки попались хорошие, толковые, внимательные. До сих пор не могу принять мысль, что уже не стало Елены Ивановны. Очень жаль, смерть так нелепо оборвала ее жизнь. На мой взгляд, её ожидало хорошее профессиональное будущее. Помимо того, что она была грамотным специалистом, она обладала прекрасными человеческими качествами:  добротой, взвешенностью суждений, что особо было важно при поддержании обвинения по делам о несовершеннолетних.  Позже ушел из жизни и Юрий Викторович. Грустно осознавать, что произошли такие потери, не возрастные» - говорит Кривошеева.

 Безусловно,  прокурорское прошлое - крепкий профессиональный фундамент под сегодняшнюю действительность у Ольги Николаевны, поскольку и следственную, и прокурорскую работу она хорошо знает изнутри.

 Не случайно самые сложные дела сегодня рассматриваются именно под ее председательством.  Задала вопрос, помнится ли какое-то,  может,  самое главное в ее жизни дело  - резонансное, запомнившееся на всю жизнь?
 - За мою прокурорскую и теперь уже судейскую практику таких дел было много, к огромному сожалению. А вспоминать их, ворошить этот темный осадок совершенно не хочется. В жизни столько светлых моментов. Не много ли чести тем, кто совершал преступления, чтоб о них помнили?  Помнить нужно о хороших людях. А самое светлое в жизни?  Наверное, все-таки внучка. Мечтаю, что когда-то, когда уйду в отставку, буду уделять ей столько внимания, сколько не уделила дочке. Мне всё кажется, что я перед дочкой в   долгу»,-отвекчает. 

   Представить суровую Ольгу Николаевну скромной тихой бабушкой как-то совершенно не получается. Думаю, внучка к тому времени будет активно учиться в школе, а то и окончит её. Боюсь, опять опоздает  забота к ребенку. Кстати, на вопрос, не тянет ли на родину,  в Иркутск, Ольга Николаевна ответила: « Мне кажется, родина теперь уже тут…».

 (Автор статьи Елена Чубенко)

Распечатать Архив новостей