Жилищные правоотношения - Прокуратура г. Санкт-Петербург
Жилищные правоотношения
- 23 июля 2021, 16:14
По названному закону ответ заявителю должен быть направлен в течение 30 дней, но он регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, к каковым Управляющие компании не относятся.
Они - исполнители коммунальных услуг, основными нормативно правовыми актами для которых являются Жилищный кодекс РФ, постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов» и от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Например, постановление № 416 требует от Управляющих компаний направления в 3-х дневный срок со дня поступления ответов на запросы о:
- помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии) за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
- предоставлении копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых он был причинен;
- направлении копии акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, а также копии акта о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Постановление № 354 обязывает Управляющую компанию, например, непосредственно в день обращения потребителя произвести проверку обоснованности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги с немедленной выдачей документа с правильно начисленными платежами.
При невозможности проведения проверки в день обращения выполнить ее в срок по договоренности с потребителем, но не позднее 1 месяца со дня обращения, с уведомлением о результатах в течение 5 рабочих дней после завершения.
За нарушение сроков рассмотрения обращений Управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности.
Жалобы на деятельность исполнителя коммунальных услуг можно направлять в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, являющуюся органом государственного контроля города в данной сфере.
Прокуратура Санкт-Петербурга
23 июля 2021, 16:14
Почему управляющие компании нарушают сроки рассмотрения жалоб, установленные законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
По названному закону ответ заявителю должен быть направлен в течение 30 дней, но он регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, к каковым Управляющие компании не относятся.
Они - исполнители коммунальных услуг, основными нормативно правовыми актами для которых являются Жилищный кодекс РФ, постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов» и от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Например, постановление № 416 требует от Управляющих компаний направления в 3-х дневный срок со дня поступления ответов на запросы о:
- помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии) за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
- предоставлении копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых он был причинен;
- направлении копии акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, а также копии акта о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Постановление № 354 обязывает Управляющую компанию, например, непосредственно в день обращения потребителя произвести проверку обоснованности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги с немедленной выдачей документа с правильно начисленными платежами.
При невозможности проведения проверки в день обращения выполнить ее в срок по договоренности с потребителем, но не позднее 1 месяца со дня обращения, с уведомлением о результатах в течение 5 рабочих дней после завершения.
За нарушение сроков рассмотрения обращений Управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности.
Жалобы на деятельность исполнителя коммунальных услуг можно направлять в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, являющуюся органом государственного контроля города в данной сфере.
Все права защищены
Телефон: +7(812) 318-26-12
190121, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 1
Телефон: +7(812) 315-48-53