Возможно, вас заинтересует

Прокурор разъясняет

  • 30 июня 2015, 16:36
Права граждан в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС)
  Текст

В соответствии с Федеральными законами «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обязанностью медицинской организации является предоставление гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, составной частью которой является программа обязательного медицинского страхования.

Указанное право реализуется на основании заключенных в пользу застрахованного лица между страховой медицинской организацией и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС) договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора между медицинской организацией и страховой медицинской организацией на оказание и оплату медицинской помощи.

Сведения о медицинских организациях, а также о страховых медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС Санкт-Петербурга, размещены на сайте ГУ «ТФОМС Санкт-Петербурга» (www.spboms.ru).

В ряде случаев гражданам необходимо оперативное получение информации о видах медицинской помощи, мероприятиях, на которые они имеют право в рамках ОМС, предельных сроках ожидания помощи, праве выбора врача (медицинской организации) и др.

Для разрешения возникающих вопросов (трудностей), касающихся получения медицинской помощи, в том числе в поликлинике или больнице, граждане вправе обращаться в страховую медицинскую организацию по номеру телефона, указанному в полисе ОМС, а также с письменным заявлением или прийти на личный прием.

Аналогичным образом можно обратиться в ГУ «ТФОМС Санкт-Петербурга».

Следует иметь в виду, что в восьми крупных стационарных медицинских учреждениях города осуществляют деятельность представители страховых медицинских организаций, которые в случае обращения к ним, обязаны незамедлительно принять участие в разрешении возникших у госпитализированных граждан вопросов.

Стационар

Расположение кабинета страхового представителя

График работы

Телефон для обращений граждан

Покровская больница (В.О., Большой пр., д.85)

Административный корпус

Понедельник, среда, пятница 9-16.30 ч.

332-13-36; 931-238-90-60

Елизаветинская больница (ул. Вавиловых, д.14)

Административный блок

Понедельник, среда 10-16 ч.

911-111-17-50; 911-111-17-15

НИИ скорой помощи им. И.И.Джанелидзе (Будапештская ул., д.3)

Административный блок

Понедельник, среда 9-17 ч.

921-949-44-69

Александровская больница (пр. Солидарности, д.4)

Приемное отделение

Вторник, четверг 9-18 ч.

325-20-65

Мариинская больница (Литейный пр., д.56)

Бывший административный корпус (2-й этаж)

Среда, пятница 10-16 ч.

921-640-82-99

Городская многопрофильная больница №2 (Учебный пер., 5)

Административный корпус

Четверг, пятница, 9-17 ч.

921-949-44-69

Больница №26 (ул.Костюшко, д.2)

Приемное отделение

Вторник 10-16 ч.

415-18-58 (458)

Детская городская больница №1 (ул.Авангардная, 14)

Административный корпус

Вторник, четверг 10-16 ч.

911-111-17-44

Страховой медицинской организацией организуется контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций, участвующих в реализации программы ОМС, возложен на ТФОМС.

Законодательством об обязательном медицинском страховании за неоказание (несвоевременное оказание) или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества предусмотрена возможность наложения штрафа на медицинскую организацию.

При наличии претензий к качеству и доступности медицинской помощи в сфере ОМС следует обращаться с заявлениями в страховые медицинские организации и ГУ «ТФОМС Санкт-Петербурга», которыми будут организованы проверки и при наличии оснований применены финансовые санкции.