Компетенция органов прокуратуры

  • 12 февраля 2021, 09:33
Компетенция органов прокуратуры
  Текст

Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации регламентирована Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым, органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (ст. 10).

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Санкт-Петербурга регулируется положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и других федеральных законов, приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Санкт-Петербурга.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.  Органы прокуратуры также не должны подменять ведомственный контроль по вопросам следствия и дознания. Статья 21 этого же Закона устанавливает, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Для установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция).

Обращения, разрешения которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в семидневный срок с момента регистрации, направляется по принадлежности одновременно с уведомлением об этом заявителей (п. п. 3.3, 3.4, 3.5 Инструкции).

С учетом вышеизложенных требований прокуроры направляют по подведомственности первичные обращения граждан, относящиеся к компетенции контролирующих органов, правомочных проводить проверки и принимать соответствующие решения.