Поиск по новостям - Прокуратура г. Санкт-Петербург
Новости
Прокуратура Петербургского метрополитена провела проверку соблюдения Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием«Петербургский метрополитен» (далее – ГУП «Петербургский Метрополитен», Предприятие)законодательства о защите прав потребителей.
Так, в феврале 2016 года в ГУП «Петербургский метрополитен» обратилась жительница города с заявлением о возмещении стоимости неиспользованной поездки.
В ходе проверки установлено, что заявитель приложила электронный проездной билет к турникету на станции «Невский проспект», однако в течение 10 секунд не успела пройти через него, вследствие чего проход был заблокирован.В связи с этим, она обратилась к работнику Предприятия с просьбой пропустить её через турникет,однако, в просьбе было отказано и женщине пришлось повторно оплачивать проезд.
По данному факту заявителем направлено 2 обращения в ГУП «Петербургский метрополитен», однако, в удовлетворении требований о возмещении стоимости поездки пассажирке было отказано.
Указанные действия Предприятия являются незаконными, противоречат требованиям федерального законодательства и влекут нарушение прав пассажиров.
В частности, согласно ч. 1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
Таким образом, обязанность по оказанию услуги перевозки пассажиру Предприятием не исполнена, тогда как пассажиром обязательства по договору исполнены в полном объеме.
Кроме того, в соответствии с ч.ч. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям.
Фактическое неисполнение обязанности по перевозке пассажира Предприятием является существенным недостатком услуги, оказываемой потребителю, в связи с чем, последний согласно ч. 1 ст. 29 названного Закона вправе по своему выбору потребовать, как исполнения услуги, так и полного возмещения её стоимости.
По результатам проверки прокуратура Петербургского метрополитена в адрес начальника ГУП «Петербургский метрополитен» внесла представление об устранении нарушений закона, которое удовлетворено в полном объеме.
В целях восстановления прав заявителя, Предприятием направлен дополнительный ответ с разъяснением порядка возмещения стоимости поездки.
Кроме того, в настоящее время ГУП Петербургский метрополитен» разработан регламент, регулирующий, в том числе порядок возмещения стоимости поездки, в случае, если пассажир не успел своевременно пройти через турникет.
Прокуратура Петербургского метрополитена разъясняет, что в аналогичной ситуации Вы вправе обратиться с заявлением о возмещении стоимости поездки, образец которого можно получить на станции метрополитена и в отделе по работе с пассажирами ГУП «Петербургский метрополитен».
В случае необоснованного отказа в удовлетворении требований Вы вправе обратится с жалобой в прокуратуру Петербургского метрополитена.
Прокуратура признала незаконным отказ в возмещении стоимости неиспользованной поездки в метро
Прокуратура Петербургского метрополитена провела проверку соблюдения Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием«Петербургский метрополитен» (далее – ГУП «Петербургский Метрополитен», Предприятие)законодательства о защите прав потребителей.
Так, в феврале 2016 года в ГУП «Петербургский метрополитен» обратилась жительница города с заявлением о возмещении стоимости неиспользованной поездки.
В ходе проверки установлено, что заявитель приложила электронный проездной билет к турникету на станции «Невский проспект», однако в течение 10 секунд не успела пройти через него, вследствие чего проход был заблокирован.В связи с этим, она обратилась к работнику Предприятия с просьбой пропустить её через турникет,однако, в просьбе было отказано и женщине пришлось повторно оплачивать проезд.
По данному факту заявителем направлено 2 обращения в ГУП «Петербургский метрополитен», однако, в удовлетворении требований о возмещении стоимости поездки пассажирке было отказано.
Указанные действия Предприятия являются незаконными, противоречат требованиям федерального законодательства и влекут нарушение прав пассажиров.
В частности, согласно ч. 1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
Таким образом, обязанность по оказанию услуги перевозки пассажиру Предприятием не исполнена, тогда как пассажиром обязательства по договору исполнены в полном объеме.
Кроме того, в соответствии с ч.ч. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям.
Фактическое неисполнение обязанности по перевозке пассажира Предприятием является существенным недостатком услуги, оказываемой потребителю, в связи с чем, последний согласно ч. 1 ст. 29 названного Закона вправе по своему выбору потребовать, как исполнения услуги, так и полного возмещения её стоимости.
По результатам проверки прокуратура Петербургского метрополитена в адрес начальника ГУП «Петербургский метрополитен» внесла представление об устранении нарушений закона, которое удовлетворено в полном объеме.
В целях восстановления прав заявителя, Предприятием направлен дополнительный ответ с разъяснением порядка возмещения стоимости поездки.
Кроме того, в настоящее время ГУП Петербургский метрополитен» разработан регламент, регулирующий, в том числе порядок возмещения стоимости поездки, в случае, если пассажир не успел своевременно пройти через турникет.
Прокуратура Петербургского метрополитена разъясняет, что в аналогичной ситуации Вы вправе обратиться с заявлением о возмещении стоимости поездки, образец которого можно получить на станции метрополитена и в отделе по работе с пассажирами ГУП «Петербургский метрополитен».
В случае необоснованного отказа в удовлетворении требований Вы вправе обратится с жалобой в прокуратуру Петербургского метрополитена.
Все права защищены