Прокурор разъясняет - Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Прокурор разъясняет
- 21 мая 2018, 17:42
27 мая 2018 года вступают в силу изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, внесенные законом от 27.11.2017 № 338-ФЗ в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28.05.1999Так, в электронной форме можно оформить не только билет, багажную квитанцию, но и грузовую накладную, почтовую накладную, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты. При этом по требованию пассажира перевозчик обязан выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки, из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, или квитанцию на перевозку груза, почты, позволяющую идентифицировать груз, почту и содержащую информацию из электронного перевозочного документа о перевозке груза, почты.Кроме того, воздушная перевозка пассажира включает в себя период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна, а не с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки и до момента покидания аэродрома как ранее.Стоит отметить, что поправками закреплена ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках. Соответствующую претензию к перевозчику необходимо подать не позднее 7 дней со дня получения багажа, 14 дней со дня получения груза, а в случае просрочки доставки багажа, груза в течение 21 дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.Если утрата багажа или груза при международных воздушных перевозках признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении 21 дня со дня, а груз по истечении 7 дней, когда он должен был прибыть, пассажир вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с их утратой.Перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней со дня ее поступления.
Прокуратура г. Покачи
Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
21 мая 2018, 17:42
Оформить электронный перевозочный документ можно не только для пассажирских воздушных перевозок, но и при перевозках багажа, грузов, почты
27 мая 2018 года вступают в силу изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, внесенные законом от 27.11.2017 № 338-ФЗ в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28.05.1999Так, в электронной форме можно оформить не только билет, багажную квитанцию, но и грузовую накладную, почтовую накладную, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты. При этом по требованию пассажира перевозчик обязан выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки, из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, или квитанцию на перевозку груза, почты, позволяющую идентифицировать груз, почту и содержащую информацию из электронного перевозочного документа о перевозке груза, почты.Кроме того, воздушная перевозка пассажира включает в себя период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна, а не с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки и до момента покидания аэродрома как ранее.Стоит отметить, что поправками закреплена ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках. Соответствующую претензию к перевозчику необходимо подать не позднее 7 дней со дня получения багажа, 14 дней со дня получения груза, а в случае просрочки доставки багажа, груза в течение 21 дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.Если утрата багажа или груза при международных воздушных перевозках признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении 21 дня со дня, а груз по истечении 7 дней, когда он должен был прибыть, пассажир вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с их утратой.Перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней со дня ее поступления.
Прокуратура г. Покачи
Все права защищены