Прокурор разъясняет - Прокуратура Чукотского автономного округа
Прокурор разъясняет
- 21 апреля 2019, 23:23
Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»).
Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Также Закон «О защите прав потребителей» определяет правовые основания государственной и общественной защиты прав потребителей в нашей стране. В качестве основного механизма государственной защиты Законом определен федеральный государственный надзор за соблюдением прав потребителей, осуществление которого возложено на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В соответствии с внесенными изменениями Закон «О защите прав потребителей» дополнен статьей 42.3, предусматривающей подачу и рассмотрение обращений потребителей.
Согласно новой статье обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления (ч.1 ст. 42.3).
Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.
Прокуратура Чукотского автономного округа
21 апреля 2019, 23:23
Внесены изменения в законодательство в сфере защиты прав потребителей
Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»).
Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Также Закон «О защите прав потребителей» определяет правовые основания государственной и общественной защиты прав потребителей в нашей стране. В качестве основного механизма государственной защиты Законом определен федеральный государственный надзор за соблюдением прав потребителей, осуществление которого возложено на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В соответствии с внесенными изменениями Закон «О защите прав потребителей» дополнен статьей 42.3, предусматривающей подачу и рассмотрение обращений потребителей.
Согласно новой статье обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления (ч.1 ст. 42.3).
Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.
Все права защищены