Поиск по новостям - Прокуратура Чукотского автономного округа
Новости
- 23 января 2008, 20:08
- Прокуратура Чукотского автономного округа
Прокуратура округа подвела итоги надзорной деятельности за соблюдением законодательства комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
Текст
Поделиться
Прокуратура округа подвела итоги надзорной деятельности за соблюдением законодательства комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении административной юрисдикции.
Как показало обобщение, в 2007г. по округу привлечено к административной ответственности 278 несовершеннолетних (в 2006г.-278 ).
Вместе с тем отмечен значительный рост числа несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения в г. Анадыре, Билибинском, Иультинском и Провиденском районах. С 155 до 169, или на 9%, возросло количество появлений несовершеннолетних в общественных местах в состоянии опьянения, на 2 проявления - в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. На 5 случаев (4 в 2006г. и 9 в 2007 г.) увеличилось выявленных фактов вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ. На 85,7% снизилось количество протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, связанные с распитием алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции, на улицах, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах ( 4 в 2007г. и 35 в 2006г.).
Увеличилось на 4% количество протоколов составленных в отношении родителей за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних ( в 2006 г. привлечено 413 лиц, в 2007 г.- 431 лицо). На 11% снизилось привлечение к ответственности родителей за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими пива и на-питков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
Между тем количество административных правонарушений, совершенных родителями и лицами, их заменяющими, возросло на 24% (с 483 до 513 ).
Как установлено, в истекшем периоде комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) рассмотрено в отношении несовершеннолетних 230 материалов ( в 2006г.- 269); в отношении родителей или иных законных представителей -449 дел ( в 2006г.- 468). Наибольшее количество протоколов об административных правонарушениях родителей составлено органами внутренних дел.
При видимой активности применения предупреждающих мер в профилактике правонарушений несовершеннолетних не реализуется сам принцип неотвратимости наказания.
В ряде районов отмечается, что не все протоколы об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей направляются в комиссии для рассмотрения и вынесения по ним постановлений, предусмотренных ст. 29.9 КоАП РФ ( Провиденский, Чукотский районы).
Возвращенные комиссиями в органы внутренних дел в порядке п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ протоколы и другие материалы дела для надлежащего оформления и представления доказательств вины, несовершеннолетних и их родителей, как правило, вновь в комиссии не поступают.
Между тем комиссии не осуществляют контроль за исполнением своих определений и поручений, направленных в органы внутренних дел. К примеру, в Чукотском районе были возвращены 3 материала об административных правонарушениях для доработки.
Однако органами внутренних дел меры по устранению недостатков приняты не были и материалы в комиссию не поступили, лица остались безнаказанными.
Имеют место случаи, когда комиссии рассматривают материалы с нарушением срока, определенного ст. 29.6 КоАП РФ, без предварительной подготовки, неполно исследуя их. Принимаются решения, не предусмотренные законом. В результате производство по делам прекращалось, нарушители освобождались от ответственности, цели профилактической работы не достигались. Подобные случаи выявлены в Беринговском, Провиденском, Чукотском районах.
В результате волокиты, связанной с несвоевременным направлением органами внутренних дел протоколов об административных правонарушениях в комиссии, многие несовершеннолетние правонарушители остаются безнаказанными. Подобные нарушения распространены в г. Анадыре, Анадырском, Беринговском, Иультинском, Чаунском районах.
Не искоренена практика привлечения комиссией к административной ответственности родителей или иных законных представителей при отсутствии бесспорных доказательств их вины (ст. 26.2 КоАП РФ) и без выяснения иных обстоятельств ( ст. 26.1 Ко-АП РФ), необходимых для выяснения законного постановления по делу об администра-тивном правонарушении. В Провиденском районе факт совершения ребенком правонарушения, не являющегося основанием для возбуждения правонарушения в отношении родителей и привлечения их к административной ответственности, явился поводом незаконного привлечения родителей к административной ответственности.
Как видно из материалов, наложенные комиссиями штрафы зачастую не взыскиваются, что объясняется как низкой требовательностью этих органов, так и материальным неблагополучием нарушителей.
Более того, выявлено в ходе проверки, что при направлении комиссией постановлений в отдел судебных приставов Билибинского района для принудительного исполнения допускаются нарушения требований ст. 8 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», что и повлекло за собой возвращение постановлений без исполнения ( не указывают место жительства должника, дату вручения постановления и т.д.). Такая же ситуация сложилась в Провиденском, Чукотском районах.
Выявляются неединичные случаи необоснованного привлечения к административной ответственности и назначения наказания без установления объективной и субъективной сторон состава административного правонарушения, обстоятельств исключающих производство по делу. Прокурором г. Анадыря на незаконные постановления комиссии принесено 3 протеста по делам об административных правонарушениях, в отношении несовершеннолетних в части нарушения органом, рассматривающим дела об административных правонарушениях при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего, то есть взыскания административного штрафа с его родителей (законных представителей). Протесты прокурора удовлетворены в полном объеме.
Подобные случаи выявлены в Беринговском, Провиденском районах. По-прежнему комиссиями проводится слабая работа по выявлению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. В нарушение ст. ст. 29.8 КоАП РФ в протоколах о рассмотрении дел об административных правонарушениях отсутствуют сведения о месте рассмотрения дела, о разъяснении лицам, участвующим в рассмотрении дела их прав и обязанностей; о том, поступали ли отводы и ходатайства от лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также не отражаются данные о даче объяснений, показаний, пояснений, заключений соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дел; каким количеством голосов принято решение (г.Анадырь, Беринговский, Провиденский, Чукотский районы).
Серьезную обеспокоенность вызывает сложившаяся обстановка с привлечением к уголовной ответственности несовершеннолетних в состоянии опьянения. Как свидетельствуют статданные, на 137.5% возросло количество несовершеннолетних совершивших преступления в состоянии опьянения.
По мнению прокуратуры, комиссии вопреки требованиям ст. 11 ФЗ № 120 недостаточно координируют деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части усиления карательной практики в отношении родителей за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию детей и в отношении несовершеннолетних, появляющихся в общественных местах в состоянии опьянения, распивающих алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
В связи с чем, в адрес заместителя Губернатора ЧАО по социальным вопро-сам, председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чукотского автономного округа Виктории Анисимовой внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.
Как показало обобщение, в 2007г. по округу привлечено к административной ответственности 278 несовершеннолетних (в 2006г.-278 ).
Вместе с тем отмечен значительный рост числа несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения в г. Анадыре, Билибинском, Иультинском и Провиденском районах. С 155 до 169, или на 9%, возросло количество появлений несовершеннолетних в общественных местах в состоянии опьянения, на 2 проявления - в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. На 5 случаев (4 в 2006г. и 9 в 2007 г.) увеличилось выявленных фактов вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ. На 85,7% снизилось количество протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, связанные с распитием алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции, на улицах, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах ( 4 в 2007г. и 35 в 2006г.).
Увеличилось на 4% количество протоколов составленных в отношении родителей за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних ( в 2006 г. привлечено 413 лиц, в 2007 г.- 431 лицо). На 11% снизилось привлечение к ответственности родителей за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими пива и на-питков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
Между тем количество административных правонарушений, совершенных родителями и лицами, их заменяющими, возросло на 24% (с 483 до 513 ).
Как установлено, в истекшем периоде комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) рассмотрено в отношении несовершеннолетних 230 материалов ( в 2006г.- 269); в отношении родителей или иных законных представителей -449 дел ( в 2006г.- 468). Наибольшее количество протоколов об административных правонарушениях родителей составлено органами внутренних дел.
При видимой активности применения предупреждающих мер в профилактике правонарушений несовершеннолетних не реализуется сам принцип неотвратимости наказания.
В ряде районов отмечается, что не все протоколы об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей направляются в комиссии для рассмотрения и вынесения по ним постановлений, предусмотренных ст. 29.9 КоАП РФ ( Провиденский, Чукотский районы).
Возвращенные комиссиями в органы внутренних дел в порядке п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ протоколы и другие материалы дела для надлежащего оформления и представления доказательств вины, несовершеннолетних и их родителей, как правило, вновь в комиссии не поступают.
Между тем комиссии не осуществляют контроль за исполнением своих определений и поручений, направленных в органы внутренних дел. К примеру, в Чукотском районе были возвращены 3 материала об административных правонарушениях для доработки.
Однако органами внутренних дел меры по устранению недостатков приняты не были и материалы в комиссию не поступили, лица остались безнаказанными.
Имеют место случаи, когда комиссии рассматривают материалы с нарушением срока, определенного ст. 29.6 КоАП РФ, без предварительной подготовки, неполно исследуя их. Принимаются решения, не предусмотренные законом. В результате производство по делам прекращалось, нарушители освобождались от ответственности, цели профилактической работы не достигались. Подобные случаи выявлены в Беринговском, Провиденском, Чукотском районах.
В результате волокиты, связанной с несвоевременным направлением органами внутренних дел протоколов об административных правонарушениях в комиссии, многие несовершеннолетние правонарушители остаются безнаказанными. Подобные нарушения распространены в г. Анадыре, Анадырском, Беринговском, Иультинском, Чаунском районах.
Не искоренена практика привлечения комиссией к административной ответственности родителей или иных законных представителей при отсутствии бесспорных доказательств их вины (ст. 26.2 КоАП РФ) и без выяснения иных обстоятельств ( ст. 26.1 Ко-АП РФ), необходимых для выяснения законного постановления по делу об администра-тивном правонарушении. В Провиденском районе факт совершения ребенком правонарушения, не являющегося основанием для возбуждения правонарушения в отношении родителей и привлечения их к административной ответственности, явился поводом незаконного привлечения родителей к административной ответственности.
Как видно из материалов, наложенные комиссиями штрафы зачастую не взыскиваются, что объясняется как низкой требовательностью этих органов, так и материальным неблагополучием нарушителей.
Более того, выявлено в ходе проверки, что при направлении комиссией постановлений в отдел судебных приставов Билибинского района для принудительного исполнения допускаются нарушения требований ст. 8 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», что и повлекло за собой возвращение постановлений без исполнения ( не указывают место жительства должника, дату вручения постановления и т.д.). Такая же ситуация сложилась в Провиденском, Чукотском районах.
Выявляются неединичные случаи необоснованного привлечения к административной ответственности и назначения наказания без установления объективной и субъективной сторон состава административного правонарушения, обстоятельств исключающих производство по делу. Прокурором г. Анадыря на незаконные постановления комиссии принесено 3 протеста по делам об административных правонарушениях, в отношении несовершеннолетних в части нарушения органом, рассматривающим дела об административных правонарушениях при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего, то есть взыскания административного штрафа с его родителей (законных представителей). Протесты прокурора удовлетворены в полном объеме.
Подобные случаи выявлены в Беринговском, Провиденском районах. По-прежнему комиссиями проводится слабая работа по выявлению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. В нарушение ст. ст. 29.8 КоАП РФ в протоколах о рассмотрении дел об административных правонарушениях отсутствуют сведения о месте рассмотрения дела, о разъяснении лицам, участвующим в рассмотрении дела их прав и обязанностей; о том, поступали ли отводы и ходатайства от лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также не отражаются данные о даче объяснений, показаний, пояснений, заключений соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дел; каким количеством голосов принято решение (г.Анадырь, Беринговский, Провиденский, Чукотский районы).
Серьезную обеспокоенность вызывает сложившаяся обстановка с привлечением к уголовной ответственности несовершеннолетних в состоянии опьянения. Как свидетельствуют статданные, на 137.5% возросло количество несовершеннолетних совершивших преступления в состоянии опьянения.
По мнению прокуратуры, комиссии вопреки требованиям ст. 11 ФЗ № 120 недостаточно координируют деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части усиления карательной практики в отношении родителей за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию детей и в отношении несовершеннолетних, появляющихся в общественных местах в состоянии опьянения, распивающих алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
В связи с чем, в адрес заместителя Губернатора ЧАО по социальным вопро-сам, председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чукотского автономного округа Виктории Анисимовой внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.
Источник:
Прокуратура Чукотского автономного округа
Дата публикации:
23 января 2008, 20:08
Прокуратура округа подвела итоги надзорной деятельности за соблюдением законодательства комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
Прокуратура округа подвела итоги надзорной деятельности за соблюдением законодательства комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении административной юрисдикции.
Как показало обобщение, в 2007г. по округу привлечено к административной ответственности 278 несовершеннолетних (в 2006г.-278 ).
Вместе с тем отмечен значительный рост числа несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения в г. Анадыре, Билибинском, Иультинском и Провиденском районах. С 155 до 169, или на 9%, возросло количество появлений несовершеннолетних в общественных местах в состоянии опьянения, на 2 проявления - в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. На 5 случаев (4 в 2006г. и 9 в 2007 г.) увеличилось выявленных фактов вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ. На 85,7% снизилось количество протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, связанные с распитием алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции, на улицах, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах ( 4 в 2007г. и 35 в 2006г.).
Увеличилось на 4% количество протоколов составленных в отношении родителей за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних ( в 2006 г. привлечено 413 лиц, в 2007 г.- 431 лицо). На 11% снизилось привлечение к ответственности родителей за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими пива и на-питков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
Между тем количество административных правонарушений, совершенных родителями и лицами, их заменяющими, возросло на 24% (с 483 до 513 ).
Как установлено, в истекшем периоде комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) рассмотрено в отношении несовершеннолетних 230 материалов ( в 2006г.- 269); в отношении родителей или иных законных представителей -449 дел ( в 2006г.- 468). Наибольшее количество протоколов об административных правонарушениях родителей составлено органами внутренних дел.
При видимой активности применения предупреждающих мер в профилактике правонарушений несовершеннолетних не реализуется сам принцип неотвратимости наказания.
В ряде районов отмечается, что не все протоколы об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей направляются в комиссии для рассмотрения и вынесения по ним постановлений, предусмотренных ст. 29.9 КоАП РФ ( Провиденский, Чукотский районы).
Возвращенные комиссиями в органы внутренних дел в порядке п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ протоколы и другие материалы дела для надлежащего оформления и представления доказательств вины, несовершеннолетних и их родителей, как правило, вновь в комиссии не поступают.
Между тем комиссии не осуществляют контроль за исполнением своих определений и поручений, направленных в органы внутренних дел. К примеру, в Чукотском районе были возвращены 3 материала об административных правонарушениях для доработки.
Однако органами внутренних дел меры по устранению недостатков приняты не были и материалы в комиссию не поступили, лица остались безнаказанными.
Имеют место случаи, когда комиссии рассматривают материалы с нарушением срока, определенного ст. 29.6 КоАП РФ, без предварительной подготовки, неполно исследуя их. Принимаются решения, не предусмотренные законом. В результате производство по делам прекращалось, нарушители освобождались от ответственности, цели профилактической работы не достигались. Подобные случаи выявлены в Беринговском, Провиденском, Чукотском районах.
В результате волокиты, связанной с несвоевременным направлением органами внутренних дел протоколов об административных правонарушениях в комиссии, многие несовершеннолетние правонарушители остаются безнаказанными. Подобные нарушения распространены в г. Анадыре, Анадырском, Беринговском, Иультинском, Чаунском районах.
Не искоренена практика привлечения комиссией к административной ответственности родителей или иных законных представителей при отсутствии бесспорных доказательств их вины (ст. 26.2 КоАП РФ) и без выяснения иных обстоятельств ( ст. 26.1 Ко-АП РФ), необходимых для выяснения законного постановления по делу об администра-тивном правонарушении. В Провиденском районе факт совершения ребенком правонарушения, не являющегося основанием для возбуждения правонарушения в отношении родителей и привлечения их к административной ответственности, явился поводом незаконного привлечения родителей к административной ответственности.
Как видно из материалов, наложенные комиссиями штрафы зачастую не взыскиваются, что объясняется как низкой требовательностью этих органов, так и материальным неблагополучием нарушителей.
Более того, выявлено в ходе проверки, что при направлении комиссией постановлений в отдел судебных приставов Билибинского района для принудительного исполнения допускаются нарушения требований ст. 8 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», что и повлекло за собой возвращение постановлений без исполнения ( не указывают место жительства должника, дату вручения постановления и т.д.). Такая же ситуация сложилась в Провиденском, Чукотском районах.
Выявляются неединичные случаи необоснованного привлечения к административной ответственности и назначения наказания без установления объективной и субъективной сторон состава административного правонарушения, обстоятельств исключающих производство по делу. Прокурором г. Анадыря на незаконные постановления комиссии принесено 3 протеста по делам об административных правонарушениях, в отношении несовершеннолетних в части нарушения органом, рассматривающим дела об административных правонарушениях при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего, то есть взыскания административного штрафа с его родителей (законных представителей). Протесты прокурора удовлетворены в полном объеме.
Подобные случаи выявлены в Беринговском, Провиденском районах. По-прежнему комиссиями проводится слабая работа по выявлению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. В нарушение ст. ст. 29.8 КоАП РФ в протоколах о рассмотрении дел об административных правонарушениях отсутствуют сведения о месте рассмотрения дела, о разъяснении лицам, участвующим в рассмотрении дела их прав и обязанностей; о том, поступали ли отводы и ходатайства от лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также не отражаются данные о даче объяснений, показаний, пояснений, заключений соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дел; каким количеством голосов принято решение (г.Анадырь, Беринговский, Провиденский, Чукотский районы).
Серьезную обеспокоенность вызывает сложившаяся обстановка с привлечением к уголовной ответственности несовершеннолетних в состоянии опьянения. Как свидетельствуют статданные, на 137.5% возросло количество несовершеннолетних совершивших преступления в состоянии опьянения.
По мнению прокуратуры, комиссии вопреки требованиям ст. 11 ФЗ № 120 недостаточно координируют деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части усиления карательной практики в отношении родителей за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию детей и в отношении несовершеннолетних, появляющихся в общественных местах в состоянии опьянения, распивающих алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
В связи с чем, в адрес заместителя Губернатора ЧАО по социальным вопро-сам, председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чукотского автономного округа Виктории Анисимовой внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.
Как показало обобщение, в 2007г. по округу привлечено к административной ответственности 278 несовершеннолетних (в 2006г.-278 ).
Вместе с тем отмечен значительный рост числа несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения в г. Анадыре, Билибинском, Иультинском и Провиденском районах. С 155 до 169, или на 9%, возросло количество появлений несовершеннолетних в общественных местах в состоянии опьянения, на 2 проявления - в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. На 5 случаев (4 в 2006г. и 9 в 2007 г.) увеличилось выявленных фактов вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ. На 85,7% снизилось количество протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, связанные с распитием алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции, на улицах, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах ( 4 в 2007г. и 35 в 2006г.).
Увеличилось на 4% количество протоколов составленных в отношении родителей за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних ( в 2006 г. привлечено 413 лиц, в 2007 г.- 431 лицо). На 11% снизилось привлечение к ответственности родителей за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими пива и на-питков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
Между тем количество административных правонарушений, совершенных родителями и лицами, их заменяющими, возросло на 24% (с 483 до 513 ).
Как установлено, в истекшем периоде комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) рассмотрено в отношении несовершеннолетних 230 материалов ( в 2006г.- 269); в отношении родителей или иных законных представителей -449 дел ( в 2006г.- 468). Наибольшее количество протоколов об административных правонарушениях родителей составлено органами внутренних дел.
При видимой активности применения предупреждающих мер в профилактике правонарушений несовершеннолетних не реализуется сам принцип неотвратимости наказания.
В ряде районов отмечается, что не все протоколы об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей направляются в комиссии для рассмотрения и вынесения по ним постановлений, предусмотренных ст. 29.9 КоАП РФ ( Провиденский, Чукотский районы).
Возвращенные комиссиями в органы внутренних дел в порядке п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ протоколы и другие материалы дела для надлежащего оформления и представления доказательств вины, несовершеннолетних и их родителей, как правило, вновь в комиссии не поступают.
Между тем комиссии не осуществляют контроль за исполнением своих определений и поручений, направленных в органы внутренних дел. К примеру, в Чукотском районе были возвращены 3 материала об административных правонарушениях для доработки.
Однако органами внутренних дел меры по устранению недостатков приняты не были и материалы в комиссию не поступили, лица остались безнаказанными.
Имеют место случаи, когда комиссии рассматривают материалы с нарушением срока, определенного ст. 29.6 КоАП РФ, без предварительной подготовки, неполно исследуя их. Принимаются решения, не предусмотренные законом. В результате производство по делам прекращалось, нарушители освобождались от ответственности, цели профилактической работы не достигались. Подобные случаи выявлены в Беринговском, Провиденском, Чукотском районах.
В результате волокиты, связанной с несвоевременным направлением органами внутренних дел протоколов об административных правонарушениях в комиссии, многие несовершеннолетние правонарушители остаются безнаказанными. Подобные нарушения распространены в г. Анадыре, Анадырском, Беринговском, Иультинском, Чаунском районах.
Не искоренена практика привлечения комиссией к административной ответственности родителей или иных законных представителей при отсутствии бесспорных доказательств их вины (ст. 26.2 КоАП РФ) и без выяснения иных обстоятельств ( ст. 26.1 Ко-АП РФ), необходимых для выяснения законного постановления по делу об администра-тивном правонарушении. В Провиденском районе факт совершения ребенком правонарушения, не являющегося основанием для возбуждения правонарушения в отношении родителей и привлечения их к административной ответственности, явился поводом незаконного привлечения родителей к административной ответственности.
Как видно из материалов, наложенные комиссиями штрафы зачастую не взыскиваются, что объясняется как низкой требовательностью этих органов, так и материальным неблагополучием нарушителей.
Более того, выявлено в ходе проверки, что при направлении комиссией постановлений в отдел судебных приставов Билибинского района для принудительного исполнения допускаются нарушения требований ст. 8 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», что и повлекло за собой возвращение постановлений без исполнения ( не указывают место жительства должника, дату вручения постановления и т.д.). Такая же ситуация сложилась в Провиденском, Чукотском районах.
Выявляются неединичные случаи необоснованного привлечения к административной ответственности и назначения наказания без установления объективной и субъективной сторон состава административного правонарушения, обстоятельств исключающих производство по делу. Прокурором г. Анадыря на незаконные постановления комиссии принесено 3 протеста по делам об административных правонарушениях, в отношении несовершеннолетних в части нарушения органом, рассматривающим дела об административных правонарушениях при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего, то есть взыскания административного штрафа с его родителей (законных представителей). Протесты прокурора удовлетворены в полном объеме.
Подобные случаи выявлены в Беринговском, Провиденском районах. По-прежнему комиссиями проводится слабая работа по выявлению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. В нарушение ст. ст. 29.8 КоАП РФ в протоколах о рассмотрении дел об административных правонарушениях отсутствуют сведения о месте рассмотрения дела, о разъяснении лицам, участвующим в рассмотрении дела их прав и обязанностей; о том, поступали ли отводы и ходатайства от лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также не отражаются данные о даче объяснений, показаний, пояснений, заключений соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дел; каким количеством голосов принято решение (г.Анадырь, Беринговский, Провиденский, Чукотский районы).
Серьезную обеспокоенность вызывает сложившаяся обстановка с привлечением к уголовной ответственности несовершеннолетних в состоянии опьянения. Как свидетельствуют статданные, на 137.5% возросло количество несовершеннолетних совершивших преступления в состоянии опьянения.
По мнению прокуратуры, комиссии вопреки требованиям ст. 11 ФЗ № 120 недостаточно координируют деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части усиления карательной практики в отношении родителей за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию детей и в отношении несовершеннолетних, появляющихся в общественных местах в состоянии опьянения, распивающих алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
В связи с чем, в адрес заместителя Губернатора ЧАО по социальным вопро-сам, председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чукотского автономного округа Виктории Анисимовой внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.
© 2003-2025 Прокуратура Чукотского автономного округа
Все права защищены
Все права защищены
Адрес: