Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Крым
Прокурор разъясняет
- 14 апреля 2015, 17:06
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Особый порядок предусмотрен приказом Генерального прокурора РФ от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» для рассмотрения заявлений о несогласии с возбуждением уголовного дела, на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении или приостановлении производства по делу и т.д.
Кроме того, действия (бездействие) и решения следователя следственного комитета могут быть также обжалованы руководителю следственного органа Следственного комитета, а следователя полиции – руководителю следственного органа МВД.
В обращении должно быть указано: наименование органа, в который оно подается; фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина; изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя); дата и подпись.
В соответствии со ст. 124 УПК РФ жалоба участников уголовного судопроизводства и иных лиц, производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения которых затрагивают их интересы, разрешаются в течение 3 суток со дня ее получения.
Однако, срок проверки может быть продлен до 10 суток, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры для ее объективного рассмотрения. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки.
По результатам рассмотрения жалобы выносится соответствующее постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения.
Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд.
Начальник управления по надзору
за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной
деятельностью прокуратуры Республики Крым А.С. Морозов
Прокуратура Республики Крым
14 апреля 2015, 17:06
О порядке рассмотрении жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Особый порядок предусмотрен приказом Генерального прокурора РФ от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» для рассмотрения заявлений о несогласии с возбуждением уголовного дела, на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении или приостановлении производства по делу и т.д.
Кроме того, действия (бездействие) и решения следователя следственного комитета могут быть также обжалованы руководителю следственного органа Следственного комитета, а следователя полиции – руководителю следственного органа МВД.
В обращении должно быть указано: наименование органа, в который оно подается; фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина; изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя); дата и подпись.
В соответствии со ст. 124 УПК РФ жалоба участников уголовного судопроизводства и иных лиц, производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения которых затрагивают их интересы, разрешаются в течение 3 суток со дня ее получения.
Однако, срок проверки может быть продлен до 10 суток, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры для ее объективного рассмотрения. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки.
По результатам рассмотрения жалобы выносится соответствующее постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения.
Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд.
Начальник управления по надзору
за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной
деятельностью прокуратуры Республики Крым А.С. Морозов
Все права защищены