Поиск по новостям - Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам
Новости
- 30 апреля 2014, 18:00
- Прокуратура Республики Северная Осетия - Алания
Предмет легализации определен в законе как денежные средства и иное имущество, приобретенное преступным путем (ст. 174 УК РФ) или в результате совершения преступления (в ст. 174? УК РФ). Общественные экономические отношения постоянно прогрессивно развиваются, право в определенной степени не успевает за этими изменениями, в связи с этим к предмету преступления следует также относить: работы и услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе интеллектуальную собственность, иные объекты гражданских прав.
Объективная сторона легализации (отмывания) выражается в совершении финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем, которые могут быть совершены лично, либо через представителя. Такими действиями незаконно приобретенным денежным средствам и имуществу придается правомерный вид. При этом законодатель выделяет две формы совершения преступления: во-первых, совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем (по ст. 174 и ст. 174? УК РФ), во-вторых, использование указанного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности (только по ст. 174? УК РФ). Моментом окончания легализации (отмывания) следует считать совершение единичного действия: финансовой операции или сделки с денежными средствами или имуществом.
Субъектом настоящего преступления является физическое, вменяемое лицо, осознающее, что совершает финансовую операцию или сделку, направленную на легализацию денежных средств или имущества, полученных заведомо незаконным путем, достигшее 16 лет, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранцем, либо лицом без гражданства.
В соответствии с действующими редакциями ст. 174, 174? УК РФ, легализация (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем, может быть совершена только с прямым умыслом, в который входит осознание факта, что денежные средства или иное имущество приобретено другими лицами преступным путем. Помимо этого, обязательным признаком преступления является специальная цель придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом.
В июне 2013 г. был принят Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее - Закон № 134-ФЗ), который предусматривает изменения, связанные с пресечением незаконных финансовых операций и борьбой с «фирмами-однодневками». На это, в частности, указывалось в пояснительной записке к законопроекту, который был принят в качестве Закона № 134-ФЗ.
Упомянутый Федеральный закон затронул Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В первую очередь следует указать на то, что Закон № 134-ФЗ значительно ужесточил контроль за легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем. Из определения легализации (отмывания) таких доходов исключено положение о том, что данное понятие не применяется к ряду преступлений экономического характера (ст. ст. 193, 194, 198, 199, 199? и 199? УК РФ). В новой редакции Закона о противодействии преступным доходам не предусматривается никаких исключений для квалификации отдельных действий в качестве легализации (отмывания) упомянутых доходов (абз. 3 ст. 3 Закона о противодействии преступным доходам). Тем самым существенно расширена область деятельности, характеризуемая уголовным законом как преступная.
Теперь под действие статей о легализации подпадают не только денежные средства, добытые преступным путем, но и денежные средства, сбереженные преступным путем. Такова формулировка текста статей.
Операциями, совершенными в крупном размере, признаются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенные на сумму, превышающую 1,5 млн. рублей, а в особо крупном размере – 6 млн. рублей. Ранее крупным размером признавалась сумма, превышающая 6 млн. рублей, а особо крупный размер не был установлен.
Согласно Закону о противодействии преступным доходам под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступных путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступлений. В науке уголовного права последние определяются как предикатные преступления, то есть предшествующие легализации денежных средств. Иными словами, прежде чем установить факт отмывания доходов, необходимо доказать, что они были получены в результате совершения предикатного преступления. Однако до принятия Закона № 134-ФЗ законодатель не все преступления относил к предикатным. Например, таковыми не могли быть невозвращение из-за границы иностранной валюты в крупном размере (ст. 193 УК РФ), уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ), налоговые преступления (ст. ст. 198 - 199? УК РФ). Уголовная ответственность за отмывание денежных средств, полученных преступных путем, установлена в ст. ст. 174, 174? УК РФ.
Прокуратура Республики Северная Осетия - Алания
30 апреля 2014, 18:00
Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем
Предмет легализации определен в законе как денежные средства и иное имущество, приобретенное преступным путем (ст. 174 УК РФ) или в результате совершения преступления (в ст. 174? УК РФ). Общественные экономические отношения постоянно прогрессивно развиваются, право в определенной степени не успевает за этими изменениями, в связи с этим к предмету преступления следует также относить: работы и услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе интеллектуальную собственность, иные объекты гражданских прав.
Объективная сторона легализации (отмывания) выражается в совершении финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем, которые могут быть совершены лично, либо через представителя. Такими действиями незаконно приобретенным денежным средствам и имуществу придается правомерный вид. При этом законодатель выделяет две формы совершения преступления: во-первых, совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем (по ст. 174 и ст. 174? УК РФ), во-вторых, использование указанного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности (только по ст. 174? УК РФ). Моментом окончания легализации (отмывания) следует считать совершение единичного действия: финансовой операции или сделки с денежными средствами или имуществом.
Субъектом настоящего преступления является физическое, вменяемое лицо, осознающее, что совершает финансовую операцию или сделку, направленную на легализацию денежных средств или имущества, полученных заведомо незаконным путем, достигшее 16 лет, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранцем, либо лицом без гражданства.
В соответствии с действующими редакциями ст. 174, 174? УК РФ, легализация (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем, может быть совершена только с прямым умыслом, в который входит осознание факта, что денежные средства или иное имущество приобретено другими лицами преступным путем. Помимо этого, обязательным признаком преступления является специальная цель придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом.
В июне 2013 г. был принят Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее - Закон № 134-ФЗ), который предусматривает изменения, связанные с пресечением незаконных финансовых операций и борьбой с «фирмами-однодневками». На это, в частности, указывалось в пояснительной записке к законопроекту, который был принят в качестве Закона № 134-ФЗ.
Упомянутый Федеральный закон затронул Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В первую очередь следует указать на то, что Закон № 134-ФЗ значительно ужесточил контроль за легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем. Из определения легализации (отмывания) таких доходов исключено положение о том, что данное понятие не применяется к ряду преступлений экономического характера (ст. ст. 193, 194, 198, 199, 199? и 199? УК РФ). В новой редакции Закона о противодействии преступным доходам не предусматривается никаких исключений для квалификации отдельных действий в качестве легализации (отмывания) упомянутых доходов (абз. 3 ст. 3 Закона о противодействии преступным доходам). Тем самым существенно расширена область деятельности, характеризуемая уголовным законом как преступная.
Теперь под действие статей о легализации подпадают не только денежные средства, добытые преступным путем, но и денежные средства, сбереженные преступным путем. Такова формулировка текста статей.
Операциями, совершенными в крупном размере, признаются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенные на сумму, превышающую 1,5 млн. рублей, а в особо крупном размере – 6 млн. рублей. Ранее крупным размером признавалась сумма, превышающая 6 млн. рублей, а особо крупный размер не был установлен.
Согласно Закону о противодействии преступным доходам под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступных путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступлений. В науке уголовного права последние определяются как предикатные преступления, то есть предшествующие легализации денежных средств. Иными словами, прежде чем установить факт отмывания доходов, необходимо доказать, что они были получены в результате совершения предикатного преступления. Однако до принятия Закона № 134-ФЗ законодатель не все преступления относил к предикатным. Например, таковыми не могли быть невозвращение из-за границы иностранной валюты в крупном размере (ст. 193 УК РФ), уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ), налоговые преступления (ст. ст. 198 - 199? УК РФ). Уголовная ответственность за отмывание денежных средств, полученных преступных путем, установлена в ст. ст. 174, 174? УК РФ.
Все права защищены