Памятки - Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу
Памятки
- 19 декабря 2024, 15:58
Учетная запись «Госуслуг» содержит большой объем личной информации, которая предоставляет доступ к различным государственным и финансовым сервисам. Нарушение безопасности аккаунта может привести к негативным последствиям. Например, мошенники смогут на ваше имя оформить кредиты и микрозаймы, при наличии цифровой подписи использовать ее для подписания различных документов, продать украденные сведения другим преступникам в даркнете, информированность о наличии собственности и банковских счетов может стать причиной вымогательства или шантажа.
В случае некорректной работы аккаунта от «Госуслуг» и характерных признаках взлома: неожиданные уведомления о смене пароля, входе с нового устройства или запросах на получение справок и услуг, которые вы не инициировали, изменении телефона, электронной почты в пункте «Учетная запись», пароля – вероятнее всего, вас взломали.
Важно незамедлительно принять меры по минимизации последствий и защиты своих данных:
✓ Смените пароль.
✓ Выйдите из аккаунта на всех устройствах. В пункте «Действия в системе» завершите все сессии, кроме той, которую используете. Это перекроет мошенникам управление с других устройств.
✓ Перепроверьте контактные данные. Убедитесь, что указаны ваши актуальные телефон и электронная почта. Если они изменены, восстановите, указав свои контакты.
✓ Проверьте активность в учетной записи. Посмотрите, какие услуги запрашивались от вашего имени и на каких сайтах происходила авторизация через «Госуслуги». Если были обнаружены действия, которые вы не совершали, зафиксируйте их, сделав скриншоты.
✓ Свяжитесь с банками и другими финансовыми организациями, если от вашего имени к ним поступали обращения. Сообщите им о взломе, попросите проверить недавние операции и ограничить возможность новых займов.
✓ Если восстановить аккаунт не получается, обратитесь в техподдержку «Госуслуг» по номеру горячей линии с просьбой временно заблокировать учетную запись. Если у вас нет доступа к аккаунту, обратитесь в ближайший центр обслуживания «Госуслуг» (МФЦ). Там вам помогут восстановить доступ или временно заблокировать учетную запись для предотвращения мошенничества.
✓ Подайте заявление в полицию. Укажите время, характер действий злоумышленников и приложите скриншоты, подтверждающие факт взлома.
Будьте бдительны!
1 Файл
-
памятка
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу
19 декабря 2024, 15:58
Памятка: что делать, если взломали Госуслуги?
Учетная запись «Госуслуг» содержит большой объем личной информации, которая предоставляет доступ к различным государственным и финансовым сервисам. Нарушение безопасности аккаунта может привести к негативным последствиям. Например, мошенники смогут на ваше имя оформить кредиты и микрозаймы, при наличии цифровой подписи использовать ее для подписания различных документов, продать украденные сведения другим преступникам в даркнете, информированность о наличии собственности и банковских счетов может стать причиной вымогательства или шантажа.
В случае некорректной работы аккаунта от «Госуслуг» и характерных признаках взлома: неожиданные уведомления о смене пароля, входе с нового устройства или запросах на получение справок и услуг, которые вы не инициировали, изменении телефона, электронной почты в пункте «Учетная запись», пароля – вероятнее всего, вас взломали.
Важно незамедлительно принять меры по минимизации последствий и защиты своих данных:
✓ Смените пароль.
✓ Выйдите из аккаунта на всех устройствах. В пункте «Действия в системе» завершите все сессии, кроме той, которую используете. Это перекроет мошенникам управление с других устройств.
✓ Перепроверьте контактные данные. Убедитесь, что указаны ваши актуальные телефон и электронная почта. Если они изменены, восстановите, указав свои контакты.
✓ Проверьте активность в учетной записи. Посмотрите, какие услуги запрашивались от вашего имени и на каких сайтах происходила авторизация через «Госуслуги». Если были обнаружены действия, которые вы не совершали, зафиксируйте их, сделав скриншоты.
✓ Свяжитесь с банками и другими финансовыми организациями, если от вашего имени к ним поступали обращения. Сообщите им о взломе, попросите проверить недавние операции и ограничить возможность новых займов.
✓ Если восстановить аккаунт не получается, обратитесь в техподдержку «Госуслуг» по номеру горячей линии с просьбой временно заблокировать учетную запись. Если у вас нет доступа к аккаунту, обратитесь в ближайший центр обслуживания «Госуслуг» (МФЦ). Там вам помогут восстановить доступ или временно заблокировать учетную запись для предотвращения мошенничества.
✓ Подайте заявление в полицию. Укажите время, характер действий злоумышленников и приложите скриншоты, подтверждающие факт взлома.
Будьте бдительны!
Все права защищены
Телефон: +7 (812) 314-96-37
Телефон: +7 (812) 318-64-96