300-летие прокуратуры России - Приволжская транспортная прокуратура
300-летие прокуратуры России
- 10 октября 2022, 12:20
РЕЗИНКИН Владимир Иннокентьевич
Горьковский транспортный прокурор (1988–1990)
Владимир Иннокентьевич Резинкин родился 17 ноября 1936 года в семье красноярского рабочего. В детстве он очень любил произведения Конан Дойля и Льва Шейнина, и, возможно, поэтому уже тогда он твердо решил, что станет следователем. Как только получил аттестат зрелости, он отправился в Томск поступать на юридический факультет университета. Несмотря на трудности, хроническое недоедание, учился сын рабочего очень хорошо: выручали природные способности и крепкая студенческая дружба.
После получения диплома принят на службу в железнодорожную милицию на станции Инской близ Новосибирска, а в феврале 1964 года назначен на должность старшего следователя Красноярской краевой прокуратуры. Из особо громких и сложных дел, которые пришлось расследовать В.И. Резинкину, можно отметить разоблачение преступной группы, организовавшей хищения в особо крупных размерах бюджетных денег, выделенных на строительство Красноярской ГЭС.
В 1981 году Резинкин переведен во Владимирскую спецпрокуратуру, через три года стал ее прокурором, в 1984 году в порядке повышения назначен на должность первого заместителя прокурора Владимирской области. А в 1988 году Владимир Иннокентьевич получил назначение на должность Горьковского транспортного прокурора.
Через два месяца после вступления в новую должность В.И. Резинкину и его коллегам пришлось держать самый трудный в жизни экзамен – на профессиональную зрелость. 4 июня 1988 года на подъездных путях станции Арзамас-1 Муромского отделения Горьковской железной дороги произошел взрыв грузового поезда.
На место происшествия незамедлительно выехали руководители прокуратуры, железной дороги, управления внутренних дел на транспорте и ряда других органов власти. Резинкин возглавил процессуальные действия по осмотру места происшествия.
Картина там открылась, как после бомбежки: дома стояли без крыш, оконных рам. Ближе к эпицентру взрыва, на месте одноэтажных домов, остались лишь полуразрушенные печи, а в радиусе 500 метров все строения были стерты с лица земли.
Трупы людей, груды кирпича, пожары… От железнодорожного вокзала остались только стены.
Как выяснилось, взорвались три головных вагона грузового поезда с взрывчатыми веществами. Поезд формировался на станции Горький-Сортировочный.
Состав шел на небольшой скорости в режиме торможения, так как приближался к станции Арзамас-1.
Взрыв произошел на железнодорожном переезде, от которого в тот момент по обе стороны стояли автомобили и пассажирский автобус. Транспортные средства серьезно пострадали от взрыва. На месте переезда зияла огромная воронка.
Деформированный тепловоз «прополз» до станции. Машинист и его помощник остались живы, а стрелок ВОХР, сидевший в задней кабине, погиб. В 500 метрах от места взрыва по ходу движения поезда находилась нефтебаза, и можно представить последствия, если бы она взорвалась. Позднее стало известно, что в результате взрыва погибло 97 человек. Городу был нанесен колоссальный ущерб.
На следующий день в Арзамас прибыл и возглавил следствие заместитель Генерального прокурора СССР А.Д. Васильев. В это же время начала работу Государственная комиссия во главе с заместителем Председателя Совета министров СССР В.И. Воротниковым. По линии транспортной отрасли служебное расследование возглавили министр путей сообщения СССР Н.С. Конорев и начальник Горьковской железной дороги Л.И. Матюхин.
К расследованию были привлечены представители различных отраслей науки, включая руководство Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта Российской академии наук, так как последствия арзамасского взрыва зафиксировала сейсмическая станция, расположенная в Казахстане.
Прокурор Горьковской области Ю.Н. Щербаков, прокурор города Арзамаса А.И. Потехин, начальник следственной части облпрокуратуры А.В. Васильев, прокурор войсковой части № 93 Д.П. Груздев работали рука об руку. Всего к расследованию было привлечено 50 следственных сотрудников.
Все усилия представителей следствия были направлены на изучение обстоятельств взрыва и причин трагедии.
Отрабатывалось множество версий. Оценивалась степень вины в произошедшем работников Горьковской железной дороги и других организаций. Изучались возможности совершения диверсионных актов, влияния поврежденного газопровода, проходящего под землей в районе железнодорожного переезда и др.
Однако выдвинутые версии и предположения не подтверждались собранными доказательствами.
Следователи с участием специалистов проследили весь маршрут поезда от станции Горький-Сортировочный до станции Арзамас-1, обследовали все путевое, сигнальное, поездное оборудование, допросили весь обслуживающий персонал.
Однако какой-либо вины сотрудников железной дороги в произошедшем не установили.
По распоряжению Государственной комиссии были вскрыты вагоны грузовых поездов на других железных дорогах, в которых перевозили взрывчатые вещества с того же завода-изготовителя на горнорудные предприятия. Практически во всех случаях были выявлены существенные нарушения правил погрузки и перевозки опасных грузов.
Таким образом, косвенные улики позволили подтвердить невиновность работников железной дороги. Учтено, что погрузка производилась силами сотрудников завода-изготовителя, которые и пломбировали вагоны. Они и несли ответственность за соблюдение правил транспортировки опасных грузов.
Огромную работу по осмотру места происшествия и выполнению первоначальных следственных действий завершили в течение 10 дней. Уголовное дело в десяти томах с постановлением о его передаче Горьковский транспортный прокурор В.И. Резинкин 14 июня 1988 года в городе Арзамасе передал заместителю Генерального прокурора СССР А.Д. Васильеву, который поручил его дальнейшее расследование второму управлению Прокуратуры Союза ССР.
Полученные при расследовании арзамасского взрыва данные легли в основу новых измененных и дополненных Правил хранения и перевозки взрывчатых веществ. И так как за прошедшие десятилетия арзамасская трагедия не повторилась, в этом есть определенная заслуга и работников Горьковской транспортной прокуратуры.
В ноябре 1988 года председатель Верховного Совета СССР М.С. Горбачев своим указом присвоил Владимиру Иннокентьевичу Резинкину классный чин государственного советника юстиции 3 класса. Начальник Горьковской железной дороги Л.И. Матюхин вскоре назначен министром путей сообщения СССР.
Перед прокуратурой встали новые задачи – укрепление законности и усиление борьбы с преступностью на транспорте, обеспечение безопасности его движения и эксплуатации.
Между тем без надлежащего прокурорского надзора оставался очень напряженный участок «южного хода» Горьковской железной дороги между станциями Агрыз и Дружинино. Обслуживавшая его Ижевская транспортная прокуратура располагалась далеко от этого участка пути, однако именно там совершалось значительное число хищений грузов.
По ходатайству Горьковской транспортной прокуратуры в 1989 году Генеральный прокурор СССР создал Красноуфимскую транспортную прокуратуру на одноименной станции в составе из трех оперативных работников. По решению Горьковского транспортного прокурора ее возглавила В.И. Гудкова, до этого работавшая в следственном отделе Горьковской транспортной прокуратуры. Жизнь подтвердила правильность принятого решения. В.И. Гудковой удалось создать работоспособный коллектив. В результате значительно возрос уровень прокурорского надзора на этом участке и его оперативность, а также сократилось число преступлений.
В 1989 году В.И. Резинкин вышел с ходатайством перед Генеральным прокурором СССР о реформировании Горьковской транспортной прокуратуры (на правах прокуратуры области) в Волго-Вятскую транспортную прокуратуру, а подчиненные ей Казанскую, Канашскую, Ижевскую и Йошкар-Олинскую транспортные прокуратуры, соответственно, – в Татарскую, Чувашскую, Удмуртскую и Марийскую транспортные прокуратуры. Эта идея нашла полное понимание в республиках и положительный отклик в Генеральной прокуратуре СССР. Преобразования разрешили. Транспортная прокуратура и ее структурные подразделения на местах получили более высокий статус.
Этому примеру последовало МВД СССР, переименовавшее Горьковское управление милиции на транспорте в Волго-Вятское управление.
В сентябре 1990 года В.И. Резинкин назначен прокурором Горьковской области. За время прохождения службы награжден медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда», нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры СССР.
Приволжская транспортная прокуратура
10 октября 2022, 12:20
Наши ветераны. Резинкин Владимир Иннокентьевич
РЕЗИНКИН Владимир Иннокентьевич
Горьковский транспортный прокурор (1988–1990)
Владимир Иннокентьевич Резинкин родился 17 ноября 1936 года в семье красноярского рабочего. В детстве он очень любил произведения Конан Дойля и Льва Шейнина, и, возможно, поэтому уже тогда он твердо решил, что станет следователем. Как только получил аттестат зрелости, он отправился в Томск поступать на юридический факультет университета. Несмотря на трудности, хроническое недоедание, учился сын рабочего очень хорошо: выручали природные способности и крепкая студенческая дружба.
После получения диплома принят на службу в железнодорожную милицию на станции Инской близ Новосибирска, а в феврале 1964 года назначен на должность старшего следователя Красноярской краевой прокуратуры. Из особо громких и сложных дел, которые пришлось расследовать В.И. Резинкину, можно отметить разоблачение преступной группы, организовавшей хищения в особо крупных размерах бюджетных денег, выделенных на строительство Красноярской ГЭС.
В 1981 году Резинкин переведен во Владимирскую спецпрокуратуру, через три года стал ее прокурором, в 1984 году в порядке повышения назначен на должность первого заместителя прокурора Владимирской области. А в 1988 году Владимир Иннокентьевич получил назначение на должность Горьковского транспортного прокурора.
Через два месяца после вступления в новую должность В.И. Резинкину и его коллегам пришлось держать самый трудный в жизни экзамен – на профессиональную зрелость. 4 июня 1988 года на подъездных путях станции Арзамас-1 Муромского отделения Горьковской железной дороги произошел взрыв грузового поезда.
На место происшествия незамедлительно выехали руководители прокуратуры, железной дороги, управления внутренних дел на транспорте и ряда других органов власти. Резинкин возглавил процессуальные действия по осмотру места происшествия.
Картина там открылась, как после бомбежки: дома стояли без крыш, оконных рам. Ближе к эпицентру взрыва, на месте одноэтажных домов, остались лишь полуразрушенные печи, а в радиусе 500 метров все строения были стерты с лица земли.
Трупы людей, груды кирпича, пожары… От железнодорожного вокзала остались только стены.
Как выяснилось, взорвались три головных вагона грузового поезда с взрывчатыми веществами. Поезд формировался на станции Горький-Сортировочный.
Состав шел на небольшой скорости в режиме торможения, так как приближался к станции Арзамас-1.
Взрыв произошел на железнодорожном переезде, от которого в тот момент по обе стороны стояли автомобили и пассажирский автобус. Транспортные средства серьезно пострадали от взрыва. На месте переезда зияла огромная воронка.
Деформированный тепловоз «прополз» до станции. Машинист и его помощник остались живы, а стрелок ВОХР, сидевший в задней кабине, погиб. В 500 метрах от места взрыва по ходу движения поезда находилась нефтебаза, и можно представить последствия, если бы она взорвалась. Позднее стало известно, что в результате взрыва погибло 97 человек. Городу был нанесен колоссальный ущерб.
На следующий день в Арзамас прибыл и возглавил следствие заместитель Генерального прокурора СССР А.Д. Васильев. В это же время начала работу Государственная комиссия во главе с заместителем Председателя Совета министров СССР В.И. Воротниковым. По линии транспортной отрасли служебное расследование возглавили министр путей сообщения СССР Н.С. Конорев и начальник Горьковской железной дороги Л.И. Матюхин.
К расследованию были привлечены представители различных отраслей науки, включая руководство Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта Российской академии наук, так как последствия арзамасского взрыва зафиксировала сейсмическая станция, расположенная в Казахстане.
Прокурор Горьковской области Ю.Н. Щербаков, прокурор города Арзамаса А.И. Потехин, начальник следственной части облпрокуратуры А.В. Васильев, прокурор войсковой части № 93 Д.П. Груздев работали рука об руку. Всего к расследованию было привлечено 50 следственных сотрудников.
Все усилия представителей следствия были направлены на изучение обстоятельств взрыва и причин трагедии.
Отрабатывалось множество версий. Оценивалась степень вины в произошедшем работников Горьковской железной дороги и других организаций. Изучались возможности совершения диверсионных актов, влияния поврежденного газопровода, проходящего под землей в районе железнодорожного переезда и др.
Однако выдвинутые версии и предположения не подтверждались собранными доказательствами.
Следователи с участием специалистов проследили весь маршрут поезда от станции Горький-Сортировочный до станции Арзамас-1, обследовали все путевое, сигнальное, поездное оборудование, допросили весь обслуживающий персонал.
Однако какой-либо вины сотрудников железной дороги в произошедшем не установили.
По распоряжению Государственной комиссии были вскрыты вагоны грузовых поездов на других железных дорогах, в которых перевозили взрывчатые вещества с того же завода-изготовителя на горнорудные предприятия. Практически во всех случаях были выявлены существенные нарушения правил погрузки и перевозки опасных грузов.
Таким образом, косвенные улики позволили подтвердить невиновность работников железной дороги. Учтено, что погрузка производилась силами сотрудников завода-изготовителя, которые и пломбировали вагоны. Они и несли ответственность за соблюдение правил транспортировки опасных грузов.
Огромную работу по осмотру места происшествия и выполнению первоначальных следственных действий завершили в течение 10 дней. Уголовное дело в десяти томах с постановлением о его передаче Горьковский транспортный прокурор В.И. Резинкин 14 июня 1988 года в городе Арзамасе передал заместителю Генерального прокурора СССР А.Д. Васильеву, который поручил его дальнейшее расследование второму управлению Прокуратуры Союза ССР.
Полученные при расследовании арзамасского взрыва данные легли в основу новых измененных и дополненных Правил хранения и перевозки взрывчатых веществ. И так как за прошедшие десятилетия арзамасская трагедия не повторилась, в этом есть определенная заслуга и работников Горьковской транспортной прокуратуры.
В ноябре 1988 года председатель Верховного Совета СССР М.С. Горбачев своим указом присвоил Владимиру Иннокентьевичу Резинкину классный чин государственного советника юстиции 3 класса. Начальник Горьковской железной дороги Л.И. Матюхин вскоре назначен министром путей сообщения СССР.
Перед прокуратурой встали новые задачи – укрепление законности и усиление борьбы с преступностью на транспорте, обеспечение безопасности его движения и эксплуатации.
Между тем без надлежащего прокурорского надзора оставался очень напряженный участок «южного хода» Горьковской железной дороги между станциями Агрыз и Дружинино. Обслуживавшая его Ижевская транспортная прокуратура располагалась далеко от этого участка пути, однако именно там совершалось значительное число хищений грузов.
По ходатайству Горьковской транспортной прокуратуры в 1989 году Генеральный прокурор СССР создал Красноуфимскую транспортную прокуратуру на одноименной станции в составе из трех оперативных работников. По решению Горьковского транспортного прокурора ее возглавила В.И. Гудкова, до этого работавшая в следственном отделе Горьковской транспортной прокуратуры. Жизнь подтвердила правильность принятого решения. В.И. Гудковой удалось создать работоспособный коллектив. В результате значительно возрос уровень прокурорского надзора на этом участке и его оперативность, а также сократилось число преступлений.
В 1989 году В.И. Резинкин вышел с ходатайством перед Генеральным прокурором СССР о реформировании Горьковской транспортной прокуратуры (на правах прокуратуры области) в Волго-Вятскую транспортную прокуратуру, а подчиненные ей Казанскую, Канашскую, Ижевскую и Йошкар-Олинскую транспортные прокуратуры, соответственно, – в Татарскую, Чувашскую, Удмуртскую и Марийскую транспортные прокуратуры. Эта идея нашла полное понимание в республиках и положительный отклик в Генеральной прокуратуре СССР. Преобразования разрешили. Транспортная прокуратура и ее структурные подразделения на местах получили более высокий статус.
Этому примеру последовало МВД СССР, переименовавшее Горьковское управление милиции на транспорте в Волго-Вятское управление.
В сентябре 1990 года В.И. Резинкин назначен прокурором Горьковской области. За время прохождения службы награжден медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда», нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры СССР.
Все права защищены
Телефон: +7 (831) 244-45-50
Телефон: +7 (910) 796-59-45
Телефон: +7 (800) 100-19-15