300-летие прокуратуры России - Приволжская транспортная прокуратура
300-летие прокуратуры России
- 21 ноября 2022, 12:29
ГОДУНКО Александр Алексеевич
Средневолжский транспортный прокурор (1985–1987)
Александр Алексеевич Годунко родился 30 августа 1947 года в городе Куйбышеве (ныне Самара) в семье рабочего. Трудовую деятельность начал на железной дороге в 1965 году слесарем-электриком по ремонту электровозов (ВЛ-22м и ЧС2) в локомотивном депо имени Г.М. Кржижановского станции Куйбышев Куйбышевской железной дороги. В 1971 году окончил Куйбышевский факультет Всесоюзного юридического заочного института. Будучи студентом 4-го курса института, принят на работу следователем прокуратуры Кировского района города Куйбышева.
Александр Алексеевич тепло вспоминает своего первого прокурора – наставника Григория Алексеевича Яковлева, который в дальнейшем стал заместителем прокурора Куйбышевской области. Профессионал и Человек с большой буквы. Под его руководством происходило становление Александра Алексеевича как следователя в самом большом промышленном районе города. А.А. Годунко участвовал в раскрытии целого ряда сложных дел, по которым государственное обвинение в Куйбышевском областном суде поддерживал прокурор области Н.А. Баженов, впоследствии первый заместитель Генерального прокурора СССР.
В 1971 году А.А. Годунко выдвинут на работу в аппарат прокуратуры Куйбышевской области на должность прокурора Следственного управления, где курировал вопросы организации борьбы с преступностью и надзора за следствием в 11 городах и районах области. Принимал участие в проверках деятельности прокуратур, раскрытии сложных уголовных дел и поддержании по ним государственного обвинения в областном суде. С 1975 по 1979 год возглавлял прокуратуру Нефтегорского района Куйбышевской области.
Из воспоминаний Александра Алексеевича Годунко: «До создания системы транспортных прокуратур (приказ Генерального прокурора СССР от 05.11.1980 года № 46) действовала только Северо-Западная транспортная прокуратура. В 1975 году по инициативе прокурора Куйбышевской области Н.А. Баженова в прокуратуре Куйбышевской области создана Куйбышевская транспортная прокуратура, а в 1979 году – Сызранская транспортная прокуратура».
А.А. Годунко стал первым Сызранским транспортным прокурором. На его плечи легло решение многих злободневных вопросов с подбором кадров, помещений для размещения прокуратуры.
На первых порах коллектив работал в тесном контакте с прокурорами Сызрани, Октябрьска, где расположены крупные сортировочные станции, Куйбышевским транспортным прокурором, руководителями городов и районов, где проходила железная дорога. Сотрудничали и с Северо-Западной транспортной прокуратурой.
Из воспоминаний Александра Алексеевича Годунко: «Вспоминаю страшный для многих соотечественников день – 20 сентября 1980 года, когда в результате грубых нарушений правил ведения работ на железнодорожном транспорте на сортировочной горке Ново-Сызранского парка станции Сызрань-1 получила пробоину цистерна с газом «пропан-бутан». После этого началась утечка содержимого цистерны на территорию поселка Машинистов пригорода Сызрани, а около 2 часов ночи газо-воздушная смесь воспламенилась. По поселку прокатилась мощная взрывная волна, следом за ней до самого неба взметнулся столб пламени. Горели дома, а газовые баллоны в них взрывались, как снаряды. Люди выпрыгивали из окон и попадали в огонь. В общей сложности сгорело 44 дома, погиб 41 житель, пострадало 200 человек. Поселок перестал существовать. Теперь на этом месте растут посаженные после трагедии березы.
На место происшествия через 30 минут прибыл весь состав транспортной прокуратуры. В этих тяжелейших условиях начались следственные действия – изъятие документов, допросы работников станции. Самое тяжелое – допросы потерпевших в больницах, осмотры обгоревших и сгоревших трупов, их опознание, зачастую по остаткам одежды. К работе подключился прокурор города Сызрани и его подчиненные, а утром следующего дня – аппарат областной прокуратуры. Создали следственную бригаду, распределили участки работы. Через девять месяцев после трагедии Куйбышевский областной суд вынес приговор виновным. Все они получили реальные сроки лишения свободы».
После создания системы транспортных прокуратур на правах областных по дислокации железных дорог 5 декабря 1980 года А.А. Годунко назначен заместителем первого Средневолжского транспортного прокурора В.В. Казакова. 5 июня 1983 года опять «грянул гром»! Пассажирский теплоход «Александр Суворов», совершавший круиз Москва – Ростов-на-Дону, в 22 часа 45 минут зашел под несудоходный пролет Ульяновского железнодорожного моста. В итоге у судна полностью снесло рубку, кинозал, где в тот момент находились зрители, срезало дымовые трубы. Вахтенный и рулевой погибли на месте. По мосту в этот момент шел грузовой состав из 53 груженых вагонов, 11 из которых сошли с рельсов. Часть вагонов опрокинулась. На пассажиров посыпался уголь, зерно, бревна. Теплоход прошел 300 метров и стал неуправляемым. В результате погибло 176 человек, на палубах в лужах крови лежали груды раздавленных и исковерканных тел. Сообщение в Куйбышев поступило в 23 часа 30 минут. А уже в 24 часа с воем сирен и включенными «мигалками» оперативники местного УВД и сотрудники прокуратуры мчались по ночным улицам и дорогам в Ульяновск. Прибыли в пятом часу утра. К этому моменту Ульяновский транспортный прокурор силами работников своей прокуратуры организовал первоначальные следственные действия – осмотр судна и допрос диспетчеров и экипажа судна.
На место прибыл руководивший расследованием прокурор РСФСР Б.И. Кравцов, а от руководства страны – член Политбюро ЦК КПСС Г.А. Алиев. Работали сутками. В результате кропотливой работы возбужденное по данному факту уголовное дело было направлено в суд. К уголовной ответственности привлечен капитан судна Владимир Клейменов. Впоследствии он приговорен к 10 годам лишения свободы.
В апреле 1985 года в соответствии с приказом Генерального прокурора СССР А.А. Годунко возглавил Средневолжскую транспортную прокуратуру. А через полтора года, 1 декабря 1986 года, его назначили начальником отдела по надзору за исполнением законов на транспорте прокуратуры РСФСР.
В феврале 1990 года он возглавил Управление по надзору за исполнением законов на транспорте прокуратуры РСФСР.
Указом Президента Российской Федерации от 29.04.1994 года № 846 А.А. Годунко присвоен классный чин государственного советника юстиции 2 класса. С 8 июля 1994 года в результате реорганизационных мероприятий А.А. Годунко возглавил Управление по надзору за исполнением законов транспортными и таможенными органами Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Именно он трижды выступал на коллегиях, докладывая о ситуации на транспорте часто меняющемуся руководству, отстаивал целесообразность существования системы специализированных транспортных прокуратур. В период реорганизации и формирования таможенных органов А.А. Годунко способствовал возложению на транспортных прокуроров надзора за исполнением законов в таможенной сфере.
За период работы в органах прокуратуры Александр Алексеевич неоднократно поощрялся. В 1991 году за продолжительную и безупречную службу награжден нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», в мае 1992 года Указом Президента Российской Федерации – орденом Дружбы народов, 16 декабря 2016 года приказом Генерального прокурора Российской Федерации – «Медалью Руденко».
После ухода из органов прокуратуры продолжал трудиться сначала в Минэнерго России, потом в Министерстве природных ресурсов России, нефтегазовых компаниях.
Приволжская транспортная прокуратура
21 ноября 2022, 12:29
Наши ветераны. Годунко Александр Алексеевич
ГОДУНКО Александр Алексеевич
Средневолжский транспортный прокурор (1985–1987)
Александр Алексеевич Годунко родился 30 августа 1947 года в городе Куйбышеве (ныне Самара) в семье рабочего. Трудовую деятельность начал на железной дороге в 1965 году слесарем-электриком по ремонту электровозов (ВЛ-22м и ЧС2) в локомотивном депо имени Г.М. Кржижановского станции Куйбышев Куйбышевской железной дороги. В 1971 году окончил Куйбышевский факультет Всесоюзного юридического заочного института. Будучи студентом 4-го курса института, принят на работу следователем прокуратуры Кировского района города Куйбышева.
Александр Алексеевич тепло вспоминает своего первого прокурора – наставника Григория Алексеевича Яковлева, который в дальнейшем стал заместителем прокурора Куйбышевской области. Профессионал и Человек с большой буквы. Под его руководством происходило становление Александра Алексеевича как следователя в самом большом промышленном районе города. А.А. Годунко участвовал в раскрытии целого ряда сложных дел, по которым государственное обвинение в Куйбышевском областном суде поддерживал прокурор области Н.А. Баженов, впоследствии первый заместитель Генерального прокурора СССР.
В 1971 году А.А. Годунко выдвинут на работу в аппарат прокуратуры Куйбышевской области на должность прокурора Следственного управления, где курировал вопросы организации борьбы с преступностью и надзора за следствием в 11 городах и районах области. Принимал участие в проверках деятельности прокуратур, раскрытии сложных уголовных дел и поддержании по ним государственного обвинения в областном суде. С 1975 по 1979 год возглавлял прокуратуру Нефтегорского района Куйбышевской области.
Из воспоминаний Александра Алексеевича Годунко: «До создания системы транспортных прокуратур (приказ Генерального прокурора СССР от 05.11.1980 года № 46) действовала только Северо-Западная транспортная прокуратура. В 1975 году по инициативе прокурора Куйбышевской области Н.А. Баженова в прокуратуре Куйбышевской области создана Куйбышевская транспортная прокуратура, а в 1979 году – Сызранская транспортная прокуратура».
А.А. Годунко стал первым Сызранским транспортным прокурором. На его плечи легло решение многих злободневных вопросов с подбором кадров, помещений для размещения прокуратуры.
На первых порах коллектив работал в тесном контакте с прокурорами Сызрани, Октябрьска, где расположены крупные сортировочные станции, Куйбышевским транспортным прокурором, руководителями городов и районов, где проходила железная дорога. Сотрудничали и с Северо-Западной транспортной прокуратурой.
Из воспоминаний Александра Алексеевича Годунко: «Вспоминаю страшный для многих соотечественников день – 20 сентября 1980 года, когда в результате грубых нарушений правил ведения работ на железнодорожном транспорте на сортировочной горке Ново-Сызранского парка станции Сызрань-1 получила пробоину цистерна с газом «пропан-бутан». После этого началась утечка содержимого цистерны на территорию поселка Машинистов пригорода Сызрани, а около 2 часов ночи газо-воздушная смесь воспламенилась. По поселку прокатилась мощная взрывная волна, следом за ней до самого неба взметнулся столб пламени. Горели дома, а газовые баллоны в них взрывались, как снаряды. Люди выпрыгивали из окон и попадали в огонь. В общей сложности сгорело 44 дома, погиб 41 житель, пострадало 200 человек. Поселок перестал существовать. Теперь на этом месте растут посаженные после трагедии березы.
На место происшествия через 30 минут прибыл весь состав транспортной прокуратуры. В этих тяжелейших условиях начались следственные действия – изъятие документов, допросы работников станции. Самое тяжелое – допросы потерпевших в больницах, осмотры обгоревших и сгоревших трупов, их опознание, зачастую по остаткам одежды. К работе подключился прокурор города Сызрани и его подчиненные, а утром следующего дня – аппарат областной прокуратуры. Создали следственную бригаду, распределили участки работы. Через девять месяцев после трагедии Куйбышевский областной суд вынес приговор виновным. Все они получили реальные сроки лишения свободы».
После создания системы транспортных прокуратур на правах областных по дислокации железных дорог 5 декабря 1980 года А.А. Годунко назначен заместителем первого Средневолжского транспортного прокурора В.В. Казакова. 5 июня 1983 года опять «грянул гром»! Пассажирский теплоход «Александр Суворов», совершавший круиз Москва – Ростов-на-Дону, в 22 часа 45 минут зашел под несудоходный пролет Ульяновского железнодорожного моста. В итоге у судна полностью снесло рубку, кинозал, где в тот момент находились зрители, срезало дымовые трубы. Вахтенный и рулевой погибли на месте. По мосту в этот момент шел грузовой состав из 53 груженых вагонов, 11 из которых сошли с рельсов. Часть вагонов опрокинулась. На пассажиров посыпался уголь, зерно, бревна. Теплоход прошел 300 метров и стал неуправляемым. В результате погибло 176 человек, на палубах в лужах крови лежали груды раздавленных и исковерканных тел. Сообщение в Куйбышев поступило в 23 часа 30 минут. А уже в 24 часа с воем сирен и включенными «мигалками» оперативники местного УВД и сотрудники прокуратуры мчались по ночным улицам и дорогам в Ульяновск. Прибыли в пятом часу утра. К этому моменту Ульяновский транспортный прокурор силами работников своей прокуратуры организовал первоначальные следственные действия – осмотр судна и допрос диспетчеров и экипажа судна.
На место прибыл руководивший расследованием прокурор РСФСР Б.И. Кравцов, а от руководства страны – член Политбюро ЦК КПСС Г.А. Алиев. Работали сутками. В результате кропотливой работы возбужденное по данному факту уголовное дело было направлено в суд. К уголовной ответственности привлечен капитан судна Владимир Клейменов. Впоследствии он приговорен к 10 годам лишения свободы.
В апреле 1985 года в соответствии с приказом Генерального прокурора СССР А.А. Годунко возглавил Средневолжскую транспортную прокуратуру. А через полтора года, 1 декабря 1986 года, его назначили начальником отдела по надзору за исполнением законов на транспорте прокуратуры РСФСР.
В феврале 1990 года он возглавил Управление по надзору за исполнением законов на транспорте прокуратуры РСФСР.
Указом Президента Российской Федерации от 29.04.1994 года № 846 А.А. Годунко присвоен классный чин государственного советника юстиции 2 класса. С 8 июля 1994 года в результате реорганизационных мероприятий А.А. Годунко возглавил Управление по надзору за исполнением законов транспортными и таможенными органами Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Именно он трижды выступал на коллегиях, докладывая о ситуации на транспорте часто меняющемуся руководству, отстаивал целесообразность существования системы специализированных транспортных прокуратур. В период реорганизации и формирования таможенных органов А.А. Годунко способствовал возложению на транспортных прокуроров надзора за исполнением законов в таможенной сфере.
За период работы в органах прокуратуры Александр Алексеевич неоднократно поощрялся. В 1991 году за продолжительную и безупречную службу награжден нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», в мае 1992 года Указом Президента Российской Федерации – орденом Дружбы народов, 16 декабря 2016 года приказом Генерального прокурора Российской Федерации – «Медалью Руденко».
После ухода из органов прокуратуры продолжал трудиться сначала в Минэнерго России, потом в Министерстве природных ресурсов России, нефтегазовых компаниях.
Все права защищены
Телефон: +7 (831) 244-45-50
Телефон: +7 (910) 796-59-45
Телефон: +7 (800) 100-19-15