Доклады, обзоры, статистическая информация - Приволжская транспортная прокуратура
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 29 октября 2014, 19:00
Приволжской транспортной прокуратурой проанализированы результаты работы по реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский транспортный регион, за 9 месяцев 2014 года.
Всего за 9 месяцев 2014 года на наличие коррупциогенных факторов изучено 73 нормативных правовых акта, принятых в сфере функционирования железнодорожного, воздушного и внутреннего водного транспорта и 12 проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский транспортный регион.
Коррупциогенные факторы выявлены в 6 противоречащих федеральному законодательству нормативных правовых актах исполнительных органов государственной власти, с целью исключения которых Приволжской транспортной прокуратурой принесено 6 протестов. По результатам рассмотрения протестов 4 нормативных правовых акта изменены в соответствии с требованиями прокуратуры.
Так, проведенной антикоррупционной экспертизой постановления Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/889 «О предоставлении субсидий российским организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом с территории Кировской области в пределах Приволжского федерального округа» установлено, что в п. 3.3 Порядка, утвержденного данным постановлением, регламентирующем порядок расчета субсидии, после слов «на один рейс» отсутствовало необходимое словосочетание «в одном направлении», что не соответствовало положениям п. 15 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1168, и в соответствии с подп. «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, являлось коррупциогенным фактором.
В целях приведения постановления Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/889 в соответствие с действующим законодательством и исключения выявленного коррупциогенного фактора Приволжским транспортным прокурором на указанный нормативный правовой акт принесен протест.
Правительством Кировской области протест прокурора рассмотрен и удовлетворен. Постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2014 № 272/494 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/889» коррупциогенный фактор исключен.
Кроме того, на наличие коррупциогенных факторов изучено 8 нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский транспортный регион, коррупциогенные факторы выявлены в 1 нормативном правовом акте.
Так, п. 3.1, п.п. 13 п. 3.3, п.п. «в» п. 14.3.4 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением Главы г. Ульяновска от 24.04.2008 № 2951, установлены правила использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода, что противоречит действующему законодательству и в силу подп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.
В связи с чем, Ульяновской транспортной прокуратурой на указанный нормативный правовой акт принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен. Подготовлен проект нормативного правового акта, который в настоящее время проходит процедуру публичных слушаний.
Приволжская транспортная прокуратура свою работу по проведению антикоррупционной экспертизы строит во взаимодействии с территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, другими участниками антикоррупционной экспертизы.
Между тем, в текущем году заключения независимых экспертов и институтов гражданского общества о результатах антикоррупционной экспертизы в Приволжскую транспортную прокуратуру не поступали.
Приволжская транспортная прокуратура
29 октября 2014, 19:00
Приволжской транспортной прокуратуры подведены итоги работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов за 9 месяцев 2014 года
Приволжской транспортной прокуратурой проанализированы результаты работы по реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский транспортный регион, за 9 месяцев 2014 года.
Всего за 9 месяцев 2014 года на наличие коррупциогенных факторов изучено 73 нормативных правовых акта, принятых в сфере функционирования железнодорожного, воздушного и внутреннего водного транспорта и 12 проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский транспортный регион.
Коррупциогенные факторы выявлены в 6 противоречащих федеральному законодательству нормативных правовых актах исполнительных органов государственной власти, с целью исключения которых Приволжской транспортной прокуратурой принесено 6 протестов. По результатам рассмотрения протестов 4 нормативных правовых акта изменены в соответствии с требованиями прокуратуры.
Так, проведенной антикоррупционной экспертизой постановления Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/889 «О предоставлении субсидий российским организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом с территории Кировской области в пределах Приволжского федерального округа» установлено, что в п. 3.3 Порядка, утвержденного данным постановлением, регламентирующем порядок расчета субсидии, после слов «на один рейс» отсутствовало необходимое словосочетание «в одном направлении», что не соответствовало положениям п. 15 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1168, и в соответствии с подп. «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, являлось коррупциогенным фактором.
В целях приведения постановления Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/889 в соответствие с действующим законодательством и исключения выявленного коррупциогенного фактора Приволжским транспортным прокурором на указанный нормативный правовой акт принесен протест.
Правительством Кировской области протест прокурора рассмотрен и удовлетворен. Постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2014 № 272/494 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/889» коррупциогенный фактор исключен.
Кроме того, на наличие коррупциогенных факторов изучено 8 нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский транспортный регион, коррупциогенные факторы выявлены в 1 нормативном правовом акте.
Так, п. 3.1, п.п. 13 п. 3.3, п.п. «в» п. 14.3.4 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением Главы г. Ульяновска от 24.04.2008 № 2951, установлены правила использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода, что противоречит действующему законодательству и в силу подп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.
В связи с чем, Ульяновской транспортной прокуратурой на указанный нормативный правовой акт принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен. Подготовлен проект нормативного правового акта, который в настоящее время проходит процедуру публичных слушаний.
Приволжская транспортная прокуратура свою работу по проведению антикоррупционной экспертизы строит во взаимодействии с территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, другими участниками антикоррупционной экспертизы.
Между тем, в текущем году заключения независимых экспертов и институтов гражданского общества о результатах антикоррупционной экспертизы в Приволжскую транспортную прокуратуру не поступали.
Все права защищены
Телефон: +7 (831) 244-45-50
Телефон: +7 (910) 796-59-45
Телефон: +7 (800) 100-19-15