Прокурор разъясняет - Приволжская транспортная прокуратура
Прокурор разъясняет
- 21 августа 2025, 17:13
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2025 № 363 внесены изменения в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года № 1064.
Нововведения будут состоять в том, что в целях мотивации авиаперевозчиков, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, к соблюдению обязательных требований в области гражданской авиации контрольный (надзорный) орган будет проводить мероприятия, заключающиеся в нематериальном поощрение авиаперевозчиков, а именно в присвоении репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение требований.
Оценка добросовестности авиаперевозчиков будет производиться контрольным органом раз в год.
Деятельность авиаперевозчиков будет оцениваться по 100-бальной системе. Максимальное количество баллов, которые присваиваются за соответствие одному критерию добросовестности, составляет 20.
В документе предусмотрено 5 критериев.
Первый критерий – количество произошедших в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности авиационных происшествий (катастроф и аварий) и (или) серьезных авиационных инцидентов по причине действий (бездействия) контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов.
Так, наличие одной катастрофы оценивается в 0 баллов, наличие аварии (одной или более) оценивается в 5 баллов при условии отсутствия катастроф, произошедших в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности по причине действий (бездействия) авиаперевозчика, наличие серьезного авиационного инцидента (одного или более) оценивается в 10 баллов при условии отсутствия катастроф и аварий, отсутствие авиационных происшествий (катастроф и аварий) и (или) серьезных авиационных инцидентов оценивается в 20 баллов.
Второй критерий - это количество выявленных в течение 2 лет фактов несвоевременного представления в контрольный (надзорный) орган документов и (или) сведений, представление которых предусмотрено Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и (или) представления указанных документов и (или) сведений, содержащих недостоверные сведения.
Так, выявление 2 и более фактов несвоевременного представления документов и (или) сведений оценивается в 0 баллов, выявление одного факта оценивается в 10 баллов, отсутствие фактов несвоевременного представления документов оценивается в 20 баллов.
Третий критерий - в зависимости от количества не исполненных в течение 2 лет предписаний контролирующего органа в сроки, установленные в предписаниях.
Наличие 3 и более неисполненных предписаний оценивается в 0 баллов, наличие 2 неисполненных предписаний оценивается в 10 баллов, наличие одного неисполненного предписания оценивается в 15 баллов, отсутствие неисполненных предписаний оценивается в 20 баллов.
Четвертый критерий - в зависимости от предоставления контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, доступа к информационным ресурсам.
Так, за непредоставление доступа к информационным ресурсам начисляется 0 баллов, предоставление контролируемыми лицами контрольному (надзорному) органу о неприменении информационных ресурсов при осуществлении ими деятельности оценивается в 5 баллов, предоставление доступа к информационным ресурсам оценивается в 20 баллов.
Пятый критерий - в зависимости от соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области гражданской авиации, оцененного экспертами, привлекаемыми контрольным (надзорным) органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, 0 - 75 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 0 баллов, 76 - 80 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 5 баллов, 81 - 85 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 7 баллов, 86 - 90 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 10 баллов, 91 - 95 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 15 баллов, 96 - 100 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 20 баллов.
В качестве поощрения при присвоении контролируемым лицам 85 и более баллов контрольный орган снижает категорию риска.
Приволжская транспортная прокуратура
21 августа 2025, 17:13
Куйбышевский транспортный прокурор разъясняет о нововведениях, применяемых к авиакомпаниям
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2025 № 363 внесены изменения в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года № 1064.
Нововведения будут состоять в том, что в целях мотивации авиаперевозчиков, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, к соблюдению обязательных требований в области гражданской авиации контрольный (надзорный) орган будет проводить мероприятия, заключающиеся в нематериальном поощрение авиаперевозчиков, а именно в присвоении репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение требований.
Оценка добросовестности авиаперевозчиков будет производиться контрольным органом раз в год.
Деятельность авиаперевозчиков будет оцениваться по 100-бальной системе. Максимальное количество баллов, которые присваиваются за соответствие одному критерию добросовестности, составляет 20.
В документе предусмотрено 5 критериев.
Первый критерий – количество произошедших в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности авиационных происшествий (катастроф и аварий) и (или) серьезных авиационных инцидентов по причине действий (бездействия) контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов.
Так, наличие одной катастрофы оценивается в 0 баллов, наличие аварии (одной или более) оценивается в 5 баллов при условии отсутствия катастроф, произошедших в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности по причине действий (бездействия) авиаперевозчика, наличие серьезного авиационного инцидента (одного или более) оценивается в 10 баллов при условии отсутствия катастроф и аварий, отсутствие авиационных происшествий (катастроф и аварий) и (или) серьезных авиационных инцидентов оценивается в 20 баллов.
Второй критерий - это количество выявленных в течение 2 лет фактов несвоевременного представления в контрольный (надзорный) орган документов и (или) сведений, представление которых предусмотрено Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и (или) представления указанных документов и (или) сведений, содержащих недостоверные сведения.
Так, выявление 2 и более фактов несвоевременного представления документов и (или) сведений оценивается в 0 баллов, выявление одного факта оценивается в 10 баллов, отсутствие фактов несвоевременного представления документов оценивается в 20 баллов.
Третий критерий - в зависимости от количества не исполненных в течение 2 лет предписаний контролирующего органа в сроки, установленные в предписаниях.
Наличие 3 и более неисполненных предписаний оценивается в 0 баллов, наличие 2 неисполненных предписаний оценивается в 10 баллов, наличие одного неисполненного предписания оценивается в 15 баллов, отсутствие неисполненных предписаний оценивается в 20 баллов.
Четвертый критерий - в зависимости от предоставления контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, доступа к информационным ресурсам.
Так, за непредоставление доступа к информационным ресурсам начисляется 0 баллов, предоставление контролируемыми лицами контрольному (надзорному) органу о неприменении информационных ресурсов при осуществлении ими деятельности оценивается в 5 баллов, предоставление доступа к информационным ресурсам оценивается в 20 баллов.
Пятый критерий - в зависимости от соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области гражданской авиации, оцененного экспертами, привлекаемыми контрольным (надзорным) органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, 0 - 75 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 0 баллов, 76 - 80 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 5 баллов, 81 - 85 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 7 баллов, 86 - 90 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 10 баллов, 91 - 95 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 15 баллов, 96 - 100 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 20 баллов.
В качестве поощрения при присвоении контролируемым лицам 85 и более баллов контрольный орган снижает категорию риска.
Все права защищены