Доклады, обзоры, статистическая информация

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.

Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г. в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные подразделения создаются в субъектах Российской Федерации.

К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.

  • 19 февраля 2019, 21:24
О состоянии преступности в сфере противодействия коррупции
  Текст

В Северо-Западном транспортном регионе в 2018 году зарегистрировано 444 преступления коррупционной направленности (в 2017 - 370).

По фактам взяточничества в прошедшем году зарегистрировано 162 преступления (в 2017 - 244), из которых 9 относятся к преступлениям, предусмотренным ст. 290 УК РФ ‑ получение взятки (2017 ‑ 22), 20 – ст. 291 УК РФ ‑ дача взятки (2017 ‑ 3) и 3 – ст. 291.1 УК РФпосредничество во взяточничестве (2017 ‑ 2).

Преступления, предусмотренные ст. 290 УК РФ выявлены органами ФСБ России (Воркута (2) и Санкт-Петербург (1), подразделениями УЭБиПК УТ МВД России по СЗФО (Великолукский ЛО (1), Санкт-Петербургское (1) и Западное ЛУ (3) и Службой безопасности УТ МВД России по СЗФО (1).

Преступления, предусмотренные ст. 291 УК РФ выявлены подразделениями ФСБ России по Республике Коми и Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Воркута, Санкт-Петербург и Кронштадт (4), а также УЭБиПК УТ МВД России по СЗФО (Западного ЛУ (10), Петрозаводским ЛО (1), Санкт–Петербургским ЛУ (1), Санкт-Петербург-Витебским ЛО (1), Санкт-Петербург – Финляндским ЛО (3).

Таким образом, преступления о взяточничестве в размере, превышающем 10 тысяч рублей, выявлялись правоохранительными органами, поднадзорными Великолукскому, Воркутинскому, Ленинград-Финляндскому, Санкт-Петербургскому и Калининградскому транспортным прокурорам.

В 2018 году зарегистрировано 130 преступлений, предусмотренных ст. 291.2 УК РФ ‑ мелкое взяточничество, (в 2017 ‑ 217).

Мелкое взяточничество выявлялось правоохранительными органами, поднадзорными Архангельскому (27), Воркутинскому (3), Вологодскому (5), Калининградскому (28), Костромскому (12), Котласскому (9), Ленинград-Финляндскому (2), Санкт-Петербургскому (41), Сосногорскому (2) и Сыктывкарскому транспортным прокурорам (1).