Доклады, обзоры, статистическая информация - Северо-Западная транспортная прокуратура
Доклады, обзоры, статистическая информация
Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.
Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.
С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г. в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные подразделения создаются в субъектах Российской Федерации.
К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.
- 2 августа 2018, 14:39
В первом полугодии 2018 года для улучшения надзорной деятельности за исполнением законодательства о государственной службе и противодействии коррупции принимались меры, как в аппарате прокуратуры, так и в транспортных прокуратурах (на правах районных).
В ходе надзорной деятельности внимание уделялось, прежде всего, выявлению случаев несоблюдения работниками поднадзорных правоохранительных и контролирующих органов требований антикоррупционного законодательства, установлению нарушений, связанных с несоблюдением запретов и ограничений и урегулированию конфликта интересов, а также с полнотой и достоверностью сведений, отраженных в справках о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера.
За 6 месяцев 2018 года Северо-Западной транспортной прокуратурой выявлено 873 нарушения указанного законодательства, для устранения которых внесено 185 представлений,по рассмотренным актам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечены 123 лица, в суды направлено 16 исковых заявлений, принесено 160 протестов на незаконные правовые акты, после рассмотрения которых 131 акт изменен, либо отменен, о недопустимости нарушения закона предостережены 20 лиц, к административной ответственности по постановлению прокурора привлечены 33 лица, направлено 3 материала для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по данным материалам возбуждены 2 уголовных дела.
Правоохранительными и контролирующими органами региона, а также организациями, деятельность которых связана с эксплуатацией железнодорожного, воздушного и водного транспорта и таможенным делом, на постоянной основе проводится работа по исполнению антикоррупционных нормативно-правовых актов, в том числе мероприятия по профилактике коррупционных правонарушений среди государственных гражданских служащих, сотрудников органов внутренних дел и таможенных органов.
Во всех поднадзорных прокуратуре органах действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, в том числе аттестационные комиссии, рассматривающие такие вопросы.
Взаимодействие Северо-Западной транспортной прокуратуры с контролирующими и надзорными органами в сфере транспорта и таможни осуществляется, в основном, путем проведения координационных мероприятий учебного характера (семинаров, круглых столов), на которых рассматриваются нарушения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции.
Это взаимодействие также осуществляется путем получения в указанных органах информации, необходимой для проведения проверочных мероприятий (в том числе с привлечением специалистов различных категорий для участия в совместных проверках исполнения антикоррупционного законодательства).
В первом полугодии 2018 года повышенное внимание уделялось проверкам исполнения антикоррупционного законодательства в поднадзорных правоохранительных и контролирующих органах, а также поднадзорных организациях транспорта и таможенной сферы, в том числе соблюдению требований о полноте и достоверности предоставляемых государственными служащими сведений о доходах, расходах и об обязательствах имущественного характера и вопросам урегулирования конфликта интересов.
Например, проведенными Северо-Западной транспортной прокуратурой проверками исполнения законодательства о противодействии коррупции в Управлении на транспорте МВД России по СЗФО, Северо-Западном таможенном управлении, Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации вскрыты различные нарушения указанного законодательства, для устранения которых внесены представления.
Нарушения, связанные с предоставлением недостоверных и неполных сведений о полученных доходах, в рассматриваемом периоде были выявлены при проведении проверок в поднадзорных правоохранительных и контролирующих органах.
Например, аппаратом Северо-Западной транспортной прокуратуры установлено, что справки о доходах, об имуществе и обязательства имущественного характера за 2017 год ряда должностных лиц СЗТУ содержат недостоверные сведения о принадлежащем им недвижимом имуществе, которые не были выявлены в порядке ведомственного контроля.
Так, начальником отдела организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами службы организации таможенного контроля СЗТУ в справке не отражены сведения о принадлежащем ему земельном участке площадью 1122 кв.м.
В целях устранения выявленных нарушений Северо-Западной транспортной прокуратурой начальнику СЗТУ внесено представление (на рассмотрении).
Ивановской транспортной прокуратурой установлено, что должностными лицами Владимирской таможни не отражены имеющиеся у них срочные кредитные обязательства на сумму, превышающую 500 000 руб.; недостоверно указаны сведения о счетах в банках, в том числе остатки денежных средств; несоответствие сведений о доходах по основному месту работы со справками по форме 2-НДФЛ.
В целях устранения указанных нарушений этой прокуратурой начальнику Владимирской таможни внесено представление (рассмотрено, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности).
Нарушения при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера также установлены Архангельской, Великолукской, Мурманской, Псковской, Ярославской транспортными прокуратурами, в связи с чем начальникам поднадзорных таможенных органов внесены представления (на рассмотрении).
В справках о доходах сотрудников Поморского таможенного поста Архангельской таможни вскрыты факты неотражения доходов от вкладов либо не указаны открытые на их имя счета в коммерческих банках.
Нарушения аналогичного характера выявлялись также в органах внутренних дел.
Например, сведения о праве собственности на жилой дом площадью 30,8 кв.м. и земельный участок площадью 1500 кв.м. не представлены заместителем начальника следственного Северного ЛУ МВД России на транспорте.
В целях устранения нарушений начальнику Северного ЛУ МВД России на транспорте внесено представление (на рассмотрении).
Псковским транспортным прокурором установлено, что полицейским отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции Псковского ЛО МВД России на транспорте в справке за 2017 год на несовершеннолетнюю дочь не отражены сведения о земельном участке площадью 725 кв.м. Полицейским ППСП Псковского ЛО МВД России на транспорте ЛОП ст. Дно не представлены сведения о принадлежащем ему на праве собственности жилом доме площадью 46,9 кв. м.
По этим нарушениям Псковским транспортным прокурором внесено представление начальнику Псковского ЛО МВД России на транспорте (на рассмотрении).
Северо-Западной транспортной прокуратурой в первом полугодии 2018 года выявлялись нарушения, связанные с неисполнением государственными служащими требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
Например, аппаратом Северо-Западной транспортной прокуратуры установлено, что сестра старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Турухтанного таможенного поста Балтийской таможни работает в коммерческой организации причастной к незаконной внешнеэкономической деятельности. Указанным должностным лицом меры по урегулированию конфликта интересов в связи с этим не принимались. Северо-Западной транспортной прокуратурой начальнику Балтийской таможни внесено представление (на рассмотрении).
Ивановской транспортной прокуратурой установлено, что супруга государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Ивановского таможенного поста Владимирской таможни работает в фирме, которая является уполномоченным экономическим оператором, действующим в регионе этой таможни.
Прокуратурой выявлено также, что главный государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля указанного таможенного поста не уведомил Владимирскую таможню о том, что его супруга осуществляет трудовую деятельность в организациях ‑ участниках внешнеэкономической деятельности, действующих в регионе данной таможни (комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов таможни этот вопрос не рассматривался).
В ходе проверки УТ МВД России по СЗФО выявлены факты неуведомления о возникновении конфликта интересов и возможности его урегулирования, допущенные руководителем одного из Управлений УТ МВД России по СЗФО и его супругой – инспектором по особым поручениям отдела организации применения административного законодательства Управления организации охраны общественного порядка;заместителем начальника одного из отделов и его супругой – старшим следователем по особо важным делам организационно-зонального отдела следственного управления УТ МВД России по СЗФО. По этим нарушениям Северо-Западным транспортным прокурором начальнику УТ МВД России по СЗФО внесено представление (рассмотрено, 5 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности).
В анализируемом периоде аппаратом Северо-Западной транспортной прокуратуры и транспортными прокурорами (на правах районных) проводились проверки исполнения организациями транспорта и таможенной сферы требований ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Так, Архангельским, Волховстроевским, Ивановским, Калининградским, Кандалакшским, Ленинград-Финляндским, Мурманским, Новгородским, Псковским и Санкт-Петербургским транспортными прокурорами, в ходе этих проверок выявлены многочисленные нарушения указанного законодательства.
Например, Архангельской транспортной прокуратурой в деятельности ООО «Стройсервис», АО «Нарьян-Марский морской торговый порт», ФКП «Аэропорт Амдерма» установлено, что мероприятия по предупреждению коррупции надлежащим образом не проводятся (не определены подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, не разработан и не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации, а также не выработан механизм реализации положений ст. 13.3 Закона в части сотрудничества организации с правоохранительными органами по рассматриваемому вопросу и недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов).
В этой связи Архангельской транспортной прокуратурой руководителям организаций внесены представления, по результатам рассмотрения которых, приняты меры к устранению нарушений, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В первом полугодии 2018 года аппаратом Северо-Западной транспортной прокуратуры и транспортными прокурорами (на правах районных) продолжена практика проведения совместных семинарских занятий с участием сотрудников поднадзорных правоохранительных органов, а также межведомственных учебных семинаров.
Северо-Западная транспортная прокуратура
2 августа 2018, 14:39
Состояние законности и организации прокурорского надзора в области противодействия коррупции в первом полугодии 2018 года
В первом полугодии 2018 года для улучшения надзорной деятельности за исполнением законодательства о государственной службе и противодействии коррупции принимались меры, как в аппарате прокуратуры, так и в транспортных прокуратурах (на правах районных).
В ходе надзорной деятельности внимание уделялось, прежде всего, выявлению случаев несоблюдения работниками поднадзорных правоохранительных и контролирующих органов требований антикоррупционного законодательства, установлению нарушений, связанных с несоблюдением запретов и ограничений и урегулированию конфликта интересов, а также с полнотой и достоверностью сведений, отраженных в справках о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера.
За 6 месяцев 2018 года Северо-Западной транспортной прокуратурой выявлено 873 нарушения указанного законодательства, для устранения которых внесено 185 представлений,по рассмотренным актам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечены 123 лица, в суды направлено 16 исковых заявлений, принесено 160 протестов на незаконные правовые акты, после рассмотрения которых 131 акт изменен, либо отменен, о недопустимости нарушения закона предостережены 20 лиц, к административной ответственности по постановлению прокурора привлечены 33 лица, направлено 3 материала для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по данным материалам возбуждены 2 уголовных дела.
Правоохранительными и контролирующими органами региона, а также организациями, деятельность которых связана с эксплуатацией железнодорожного, воздушного и водного транспорта и таможенным делом, на постоянной основе проводится работа по исполнению антикоррупционных нормативно-правовых актов, в том числе мероприятия по профилактике коррупционных правонарушений среди государственных гражданских служащих, сотрудников органов внутренних дел и таможенных органов.
Во всех поднадзорных прокуратуре органах действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, в том числе аттестационные комиссии, рассматривающие такие вопросы.
Взаимодействие Северо-Западной транспортной прокуратуры с контролирующими и надзорными органами в сфере транспорта и таможни осуществляется, в основном, путем проведения координационных мероприятий учебного характера (семинаров, круглых столов), на которых рассматриваются нарушения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции.
Это взаимодействие также осуществляется путем получения в указанных органах информации, необходимой для проведения проверочных мероприятий (в том числе с привлечением специалистов различных категорий для участия в совместных проверках исполнения антикоррупционного законодательства).
В первом полугодии 2018 года повышенное внимание уделялось проверкам исполнения антикоррупционного законодательства в поднадзорных правоохранительных и контролирующих органах, а также поднадзорных организациях транспорта и таможенной сферы, в том числе соблюдению требований о полноте и достоверности предоставляемых государственными служащими сведений о доходах, расходах и об обязательствах имущественного характера и вопросам урегулирования конфликта интересов.
Например, проведенными Северо-Западной транспортной прокуратурой проверками исполнения законодательства о противодействии коррупции в Управлении на транспорте МВД России по СЗФО, Северо-Западном таможенном управлении, Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации вскрыты различные нарушения указанного законодательства, для устранения которых внесены представления.
Нарушения, связанные с предоставлением недостоверных и неполных сведений о полученных доходах, в рассматриваемом периоде были выявлены при проведении проверок в поднадзорных правоохранительных и контролирующих органах.
Например, аппаратом Северо-Западной транспортной прокуратуры установлено, что справки о доходах, об имуществе и обязательства имущественного характера за 2017 год ряда должностных лиц СЗТУ содержат недостоверные сведения о принадлежащем им недвижимом имуществе, которые не были выявлены в порядке ведомственного контроля.
Так, начальником отдела организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами службы организации таможенного контроля СЗТУ в справке не отражены сведения о принадлежащем ему земельном участке площадью 1122 кв.м.
В целях устранения выявленных нарушений Северо-Западной транспортной прокуратурой начальнику СЗТУ внесено представление (на рассмотрении).
Ивановской транспортной прокуратурой установлено, что должностными лицами Владимирской таможни не отражены имеющиеся у них срочные кредитные обязательства на сумму, превышающую 500 000 руб.; недостоверно указаны сведения о счетах в банках, в том числе остатки денежных средств; несоответствие сведений о доходах по основному месту работы со справками по форме 2-НДФЛ.
В целях устранения указанных нарушений этой прокуратурой начальнику Владимирской таможни внесено представление (рассмотрено, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности).
Нарушения при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера также установлены Архангельской, Великолукской, Мурманской, Псковской, Ярославской транспортными прокуратурами, в связи с чем начальникам поднадзорных таможенных органов внесены представления (на рассмотрении).
В справках о доходах сотрудников Поморского таможенного поста Архангельской таможни вскрыты факты неотражения доходов от вкладов либо не указаны открытые на их имя счета в коммерческих банках.
Нарушения аналогичного характера выявлялись также в органах внутренних дел.
Например, сведения о праве собственности на жилой дом площадью 30,8 кв.м. и земельный участок площадью 1500 кв.м. не представлены заместителем начальника следственного Северного ЛУ МВД России на транспорте.
В целях устранения нарушений начальнику Северного ЛУ МВД России на транспорте внесено представление (на рассмотрении).
Псковским транспортным прокурором установлено, что полицейским отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции Псковского ЛО МВД России на транспорте в справке за 2017 год на несовершеннолетнюю дочь не отражены сведения о земельном участке площадью 725 кв.м. Полицейским ППСП Псковского ЛО МВД России на транспорте ЛОП ст. Дно не представлены сведения о принадлежащем ему на праве собственности жилом доме площадью 46,9 кв. м.
По этим нарушениям Псковским транспортным прокурором внесено представление начальнику Псковского ЛО МВД России на транспорте (на рассмотрении).
Северо-Западной транспортной прокуратурой в первом полугодии 2018 года выявлялись нарушения, связанные с неисполнением государственными служащими требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
Например, аппаратом Северо-Западной транспортной прокуратуры установлено, что сестра старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Турухтанного таможенного поста Балтийской таможни работает в коммерческой организации причастной к незаконной внешнеэкономической деятельности. Указанным должностным лицом меры по урегулированию конфликта интересов в связи с этим не принимались. Северо-Западной транспортной прокуратурой начальнику Балтийской таможни внесено представление (на рассмотрении).
Ивановской транспортной прокуратурой установлено, что супруга государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Ивановского таможенного поста Владимирской таможни работает в фирме, которая является уполномоченным экономическим оператором, действующим в регионе этой таможни.
Прокуратурой выявлено также, что главный государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля указанного таможенного поста не уведомил Владимирскую таможню о том, что его супруга осуществляет трудовую деятельность в организациях ‑ участниках внешнеэкономической деятельности, действующих в регионе данной таможни (комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов таможни этот вопрос не рассматривался).
В ходе проверки УТ МВД России по СЗФО выявлены факты неуведомления о возникновении конфликта интересов и возможности его урегулирования, допущенные руководителем одного из Управлений УТ МВД России по СЗФО и его супругой – инспектором по особым поручениям отдела организации применения административного законодательства Управления организации охраны общественного порядка;заместителем начальника одного из отделов и его супругой – старшим следователем по особо важным делам организационно-зонального отдела следственного управления УТ МВД России по СЗФО. По этим нарушениям Северо-Западным транспортным прокурором начальнику УТ МВД России по СЗФО внесено представление (рассмотрено, 5 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности).
В анализируемом периоде аппаратом Северо-Западной транспортной прокуратуры и транспортными прокурорами (на правах районных) проводились проверки исполнения организациями транспорта и таможенной сферы требований ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Так, Архангельским, Волховстроевским, Ивановским, Калининградским, Кандалакшским, Ленинград-Финляндским, Мурманским, Новгородским, Псковским и Санкт-Петербургским транспортными прокурорами, в ходе этих проверок выявлены многочисленные нарушения указанного законодательства.
Например, Архангельской транспортной прокуратурой в деятельности ООО «Стройсервис», АО «Нарьян-Марский морской торговый порт», ФКП «Аэропорт Амдерма» установлено, что мероприятия по предупреждению коррупции надлежащим образом не проводятся (не определены подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, не разработан и не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации, а также не выработан механизм реализации положений ст. 13.3 Закона в части сотрудничества организации с правоохранительными органами по рассматриваемому вопросу и недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов).
В этой связи Архангельской транспортной прокуратурой руководителям организаций внесены представления, по результатам рассмотрения которых, приняты меры к устранению нарушений, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В первом полугодии 2018 года аппаратом Северо-Западной транспортной прокуратуры и транспортными прокурорами (на правах районных) продолжена практика проведения совместных семинарских занятий с участием сотрудников поднадзорных правоохранительных органов, а также межведомственных учебных семинаров.
Все права защищены
Телефон: +7 (812) 272-03-32
Телефон: +7 (911) 973-22-00