Информационные материалы

  • 8 декабря 2021, 09:12
ЧИТИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА
  Текст
  6 Изображения
Коллектив Читинской транспортной прокуратуры в 2021 году
Здание Читинской транспортной прокуратуры в 2021 году
Железнодорожный вокзал г. Читы
Блинников И.Ф.
Буйневич А.В.
Гнеушев П.К.
   

Началом истории специализированного прокурорского надзора на Читинском участке Забайкальской железной дороги следует считать 27 ноября 1930 года, когда было издано постановление ВЦИК и СНК СССР «О железнодорожных линейных судах», на основании которого в г. Чите создан железнодорожные линейный суд Забайкальской железной дороги и образована в составе прокуратуры Восточно-Сибирского края прокуратура Забайкальской железной дороги, а в структуре последней - прокуратура Читинского участка.  В дальнейшем, вплоть до 1960 года, происходили неоднократные реорганизации прокурорского надзора на Забайкальской железной дороге: в 1933-1948 гг. действовала самостоятельная военная прокуратура Забайкальской железной дороги (до 1943 г. – железная дорога имени В.Молотова), которая в 1948 году утратила свой военный статус; в 50-е годы – Читинская окружная транспортная прокуратура.  И неизменно в составе этих прокуратур работала прокуратура Читинского участка Забайкальской железной дороги (в 1933-1948 гг. – военная прокуратура Читинского участка).

В 1941-1944 годах военным прокурором Читинского участка Забайкальской железной дороги был Блинников Иннокентий Филиппович.


БЛИННИКОВ Иннокентий Филиппович. С 1926 года начал работу в судебных органах в должности секретаря. В  1928-1930 гг. был следователем 2-го участка Сретенского округа, затем прокурором Балейского района  Восточно-Сибирского края.    

В 1931 году поступил учиться в Сибирский институт советского права в г. Иркутске, но затем был отозван с учебы и направлен на работу старшим следователем прокуратуры Восточно-Сибирского  края, в которой проработал до 1936 года. В 1936-1939 гг. работал юристом в народном хозяйстве. В 1939 году был принят на  военную службу в органы военной прокуратуры железнодорожного транспорта.

В системе транспортных прокуратур проработал до их расформирования в 1960 году. В 1939-1941 гг. служил военным следователем военной прокуратуры ВСЖД; в 1941-1944 гг. - военным прокурором Читинского участка Забайкальской железной дороги, в 1944-1945 гг. – заместителем военного прокурора Омской железной дороги. С июня 1945 года по январь 1946 года в качестве помощника Главного военного прокурора по дорогам Дальнего Востока входил в состав оперативной группы Главной военной прокуратуры в г. Чите. Находясь в этой должности,  участвовал в войне с Японией.  Награждён медалью «За победу над Японией». В дальнейшем работал заместителем прокурора Приморской железной дороги, прокурором Бикинского участка Дальневосточной железной дороги, помощником Читинского окружного транспортного прокурора.      

В 1955 году  переведен в Иркутскую транспортную прокуратуру (на правах областной) на должность заместителя прокурора. С 1957 года, в связи с сокращением должности заместителя, работал помощником прокурора.    

В связи с упразднением транспортных прокуратур в 1960 году переведен в  прокуратуру Иркутской области, в которой проработал до выхода на пенсию  в 1965 году.


Действующая в настоящее время Читинская транспортная прокуратура образована в составе прокуратуры Читинской области приказом Генерального прокурора СССР от 19 сентября 1974 года № 498-л в связи с началом строительства Байкало-Амурской магистрали.       

После образования в 1980 году  Забайкальской транспортной прокуратуры Читинская транспортная прокуратура была предана в её состав на правах районной прокуратуры и определен круг её поднадзорных объектов.

С 1 августа 2007 года Читинская транспортная прокуратура действует в составе вновь образованной Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

С момента образования современной Читинской транспортной прокуратуры её возглавляли:   Буйневич Анатолий Васильевич (1974-1979), Ковыльченко Геннадий Иннокентьевич (1979-1982), Гнеушев Павел Кузьмич (1982-1988), Куликов Владимир Александрович (1988-1993), Ибрагимова Галина Петровна (1993-2000), Хатамов Бекмурад Нарбаевич (2000-2002), Доржиев Баир Валерьевич (2002-2004), Краснояров  Евгений  Юрьевич (2005-2008), Денисенко Сергей Борисович (2008-2010), Абдулгалимов Махач Магомедович (2010-2011), Коробейников Антон Всеволодович (2011-2012), Науменко Лариса Владимировна (2012-2015), Мартыненко Роман Сергеевич (2015-2019), Третяк Дмитрий Сергеевич (2020-2021).


БУЙНЕВИЧ Анатолий Васильевич. Работал в органах прокуратуры Читинской области с 1960 года. В течение 2-х лет  был  следователем прокуратуры Карымского района, а затем до 1974 года возглавлял прокуратуры Улетовского района и Нерчинского района.     

В ноябре 1974 года  назначен прокурором вновь образованной Читинской транспортной прокуратуры. В 1979-1984 годах Анатолий Васильевич возглавлял кадровую службу прокуратуры Читинской области, а затем работал в прокуратуре г. Читы в должности старшего помощника прокурора. В 1995 году вышел в отставку на пенсию по выслуге лет.

В 1978 году ему, как Читинскому транспортному прокурору, за заслуги в укреплении закон­ности и правопорядка на транспорте было присвоено почетное звание «Заслуженный юрист РСФСР».


ГНЕУШЕВ Павел Кузьмич. Трудовую де­ятельность начал в 1940 году после окончания школы ФЗУ на ст. Хилок: работал слесарем, кочегаром, помощником машиниста на Забайкальской железной дороге. В августе 1942 года призван на военную службу. Служил в тыловых частях. Учился в Камышинском танковом училище. Демобилизован в 1946 году из Германии в звании лейтенанта.     

Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».        

После демобилизации был на комсомольской работе, работал  в железнодорожном училище, а затем в советских органах.         

С 1965 года начал службу в органах прокуратуры Читинской области. Почти 10 лет проработал прокурором Кыринского района, а в 1974 году возглавил прокуратуру Агинского Бурятского автономно­го округа. 

С 1977 по 1982 год был начальником отдела по надзору за рассмотрением уголовных дел в судах прокуратуры Читинской области.  

В 1982 году переведен на службу в Забайкальскую транспортную прокуратуру и назначен Читинским транспортным прокурором. В этой должности проработал до ухо­да на пенсию в 1986 году. Однако в 1987-1988 гг. вновь продолжил службу в Забайкальской транспортной прокуратуре в должности заместителя Читинского транспортного прокурора.


В связи с переводом Третяка Д.С. в апреле 2021 года на новое место службы в Дальневосточную транспортную прокуратуры, исполнение обязанностей прокурора   было возложено первоначально на заместителя прокурора Григорьева Владимира Александровича, а с  5 октября 2021 года -  на вновь назначенного заместителя прокурора  советника юстиции Залуцкую Ирину Сергеевну.

В настоящее время Читинская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина  на территории Забайкальского края в сфере деятельности:железнодорожного  транспортная от ст. Петровский Завод до ст. Солнцевая Забайкальской железной дороги, включая ветку Лесная-Голубичная; воздушного транспорта; в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Читинской таможней, органами местного самоуправления; подразделениями Забайкальского линейного управления внутренних дел на транспорте и таможенными органами;  коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.          

Также прокуратура осуществляет надзор за процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью Читинского линейного отдела внутренних дел на железнодорожном и воздушном транспорте и Читинской таможни, а также за процессуальной деятельностью Читинского следственного отдела Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.          

Прокуратура координирует деятельность правоохранительных органов, действующих на железнодорожном, воздушном транспорте, в таможенной сфере, по борьбе с преступностью; участвует в соответствии с требованиями процессуального законодательства и с учетом своей компетенции в рассмотрении судами уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.

На базе Читинской транспортной прокуратуры ежегодно проводятся учебно-методические семинары, в рамках которых транспортные прокуратуры Забайкальского края и Амурской области обмениваются опытом по основным направлениям надзорной и иной деятельности, обсуждают проблемные вопросы расследования и рассмотрения уголовных дел в целях совершенствования работы по повышению профессионального уровня прокурорских работников, распространения опыта прокурорского надзора.

Ряд работников прокуратуры за примерное исполнение своих обязанностей и большой вклад в дело обеспечения законности поощрялись Генеральным прокурором Российской Федерации.