Информационные материалы - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
Информационные материалы
- 8 декабря 2021, 09:12
Началом истории специализированного прокурорского надзора на Читинском участке Забайкальской железной дороги следует считать 27 ноября 1930 года, когда было издано постановление ВЦИК и СНК СССР «О железнодорожных линейных судах», на основании которого в г. Чите создан железнодорожные линейный суд Забайкальской железной дороги и образована в составе прокуратуры Восточно-Сибирского края прокуратура Забайкальской железной дороги, а в структуре последней - прокуратура Читинского участка. В дальнейшем, вплоть до 1960 года, происходили неоднократные реорганизации прокурорского надзора на Забайкальской железной дороге: в 1933-1948 гг. действовала самостоятельная военная прокуратура Забайкальской железной дороги (до 1943 г. – железная дорога имени В.Молотова), которая в 1948 году утратила свой военный статус; в 50-е годы – Читинская окружная транспортная прокуратура. И неизменно в составе этих прокуратур работала прокуратура Читинского участка Забайкальской железной дороги (в 1933-1948 гг. – военная прокуратура Читинского участка).
В 1941-1944 годах военным прокурором Читинского участка Забайкальской железной дороги был Блинников Иннокентий Филиппович.
БЛИННИКОВ Иннокентий Филиппович. С 1926 года начал работу в судебных органах в должности секретаря. В 1928-1930 гг. был следователем 2-го участка Сретенского округа, затем прокурором Балейского района Восточно-Сибирского края.
В 1931 году поступил учиться в Сибирский институт советского права в г. Иркутске, но затем был отозван с учебы и направлен на работу старшим следователем прокуратуры Восточно-Сибирского края, в которой проработал до 1936 года. В 1936-1939 гг. работал юристом в народном хозяйстве. В 1939 году был принят на военную службу в органы военной прокуратуры железнодорожного транспорта.
В системе транспортных прокуратур проработал до их расформирования в 1960 году. В 1939-1941 гг. служил военным следователем военной прокуратуры ВСЖД; в 1941-1944 гг. - военным прокурором Читинского участка Забайкальской железной дороги, в 1944-1945 гг. – заместителем военного прокурора Омской железной дороги. С июня 1945 года по январь 1946 года в качестве помощника Главного военного прокурора по дорогам Дальнего Востока входил в состав оперативной группы Главной военной прокуратуры в г. Чите. Находясь в этой должности, участвовал в войне с Японией. Награждён медалью «За победу над Японией». В дальнейшем работал заместителем прокурора Приморской железной дороги, прокурором Бикинского участка Дальневосточной железной дороги, помощником Читинского окружного транспортного прокурора.
В 1955 году переведен в Иркутскую транспортную прокуратуру (на правах областной) на должность заместителя прокурора. С 1957 года, в связи с сокращением должности заместителя, работал помощником прокурора.
В связи с упразднением транспортных прокуратур в 1960 году переведен в прокуратуру Иркутской области, в которой проработал до выхода на пенсию в 1965 году.
Действующая в настоящее время Читинская транспортная прокуратура образована в составе прокуратуры Читинской области приказом Генерального прокурора СССР от 19 сентября 1974 года № 498-л в связи с началом строительства Байкало-Амурской магистрали.
После образования в 1980 году Забайкальской транспортной прокуратуры Читинская транспортная прокуратура была предана в её состав на правах районной прокуратуры и определен круг её поднадзорных объектов.
С 1 августа 2007 года Читинская транспортная прокуратура действует в составе вновь образованной Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
С момента образования современной Читинской транспортной прокуратуры её возглавляли: Буйневич Анатолий Васильевич (1974-1979), Ковыльченко Геннадий Иннокентьевич (1979-1982), Гнеушев Павел Кузьмич (1982-1988), Куликов Владимир Александрович (1988-1993), Ибрагимова Галина Петровна (1993-2000), Хатамов Бекмурад Нарбаевич (2000-2002), Доржиев Баир Валерьевич (2002-2004), Краснояров Евгений Юрьевич (2005-2008), Денисенко Сергей Борисович (2008-2010), Абдулгалимов Махач Магомедович (2010-2011), Коробейников Антон Всеволодович (2011-2012), Науменко Лариса Владимировна (2012-2015), Мартыненко Роман Сергеевич (2015-2019), Третяк Дмитрий Сергеевич (2020-2021).
БУЙНЕВИЧ Анатолий Васильевич. Работал в органах прокуратуры Читинской области с 1960 года. В течение 2-х лет был следователем прокуратуры Карымского района, а затем до 1974 года возглавлял прокуратуры Улетовского района и Нерчинского района.
В ноябре 1974 года назначен прокурором вновь образованной Читинской транспортной прокуратуры. В 1979-1984 годах Анатолий Васильевич возглавлял кадровую службу прокуратуры Читинской области, а затем работал в прокуратуре г. Читы в должности старшего помощника прокурора. В 1995 году вышел в отставку на пенсию по выслуге лет.
В 1978 году ему, как Читинскому транспортному прокурору, за заслуги в укреплении законности и правопорядка на транспорте было присвоено почетное звание «Заслуженный юрист РСФСР».
ГНЕУШЕВ Павел Кузьмич. Трудовую деятельность начал в 1940 году после окончания школы ФЗУ на ст. Хилок: работал слесарем, кочегаром, помощником машиниста на Забайкальской железной дороге. В августе 1942 года призван на военную службу. Служил в тыловых частях. Учился в Камышинском танковом училище. Демобилизован в 1946 году из Германии в звании лейтенанта.
Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
После демобилизации был на комсомольской работе, работал в железнодорожном училище, а затем в советских органах.
С 1965 года начал службу в органах прокуратуры Читинской области. Почти 10 лет проработал прокурором Кыринского района, а в 1974 году возглавил прокуратуру Агинского Бурятского автономного округа.
С 1977 по 1982 год был начальником отдела по надзору за рассмотрением уголовных дел в судах прокуратуры Читинской области.
В 1982 году переведен на службу в Забайкальскую транспортную прокуратуру и назначен Читинским транспортным прокурором. В этой должности проработал до ухода на пенсию в 1986 году. Однако в 1987-1988 гг. вновь продолжил службу в Забайкальской транспортной прокуратуре в должности заместителя Читинского транспортного прокурора.
В связи с переводом Третяка Д.С. в апреле 2021 года на новое место службы в Дальневосточную транспортную прокуратуры, исполнение обязанностей прокурора было возложено первоначально на заместителя прокурора Григорьева Владимира Александровича, а с 5 октября 2021 года - на вновь назначенного заместителя прокурора советника юстиции Залуцкую Ирину Сергеевну.
В настоящее время Читинская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина на территории Забайкальского края в сфере деятельности:железнодорожного транспортная от ст. Петровский Завод до ст. Солнцевая Забайкальской железной дороги, включая ветку Лесная-Голубичная; воздушного транспорта; в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Читинской таможней, органами местного самоуправления; подразделениями Забайкальского линейного управления внутренних дел на транспорте и таможенными органами; коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Также прокуратура осуществляет надзор за процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью Читинского линейного отдела внутренних дел на железнодорожном и воздушном транспорте и Читинской таможни, а также за процессуальной деятельностью Читинского следственного отдела Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.
Прокуратура координирует деятельность правоохранительных органов, действующих на железнодорожном, воздушном транспорте, в таможенной сфере, по борьбе с преступностью; участвует в соответствии с требованиями процессуального законодательства и с учетом своей компетенции в рассмотрении судами уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.
На базе Читинской транспортной прокуратуры ежегодно проводятся учебно-методические семинары, в рамках которых транспортные прокуратуры Забайкальского края и Амурской области обмениваются опытом по основным направлениям надзорной и иной деятельности, обсуждают проблемные вопросы расследования и рассмотрения уголовных дел в целях совершенствования работы по повышению профессионального уровня прокурорских работников, распространения опыта прокурорского надзора.
Ряд работников прокуратуры за примерное исполнение своих обязанностей и большой вклад в дело обеспечения законности поощрялись Генеральным прокурором Российской Федерации.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
8 декабря 2021, 09:12
ЧИТИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА
Началом истории специализированного прокурорского надзора на Читинском участке Забайкальской железной дороги следует считать 27 ноября 1930 года, когда было издано постановление ВЦИК и СНК СССР «О железнодорожных линейных судах», на основании которого в г. Чите создан железнодорожные линейный суд Забайкальской железной дороги и образована в составе прокуратуры Восточно-Сибирского края прокуратура Забайкальской железной дороги, а в структуре последней - прокуратура Читинского участка. В дальнейшем, вплоть до 1960 года, происходили неоднократные реорганизации прокурорского надзора на Забайкальской железной дороге: в 1933-1948 гг. действовала самостоятельная военная прокуратура Забайкальской железной дороги (до 1943 г. – железная дорога имени В.Молотова), которая в 1948 году утратила свой военный статус; в 50-е годы – Читинская окружная транспортная прокуратура. И неизменно в составе этих прокуратур работала прокуратура Читинского участка Забайкальской железной дороги (в 1933-1948 гг. – военная прокуратура Читинского участка).
В 1941-1944 годах военным прокурором Читинского участка Забайкальской железной дороги был Блинников Иннокентий Филиппович.
БЛИННИКОВ Иннокентий Филиппович. С 1926 года начал работу в судебных органах в должности секретаря. В 1928-1930 гг. был следователем 2-го участка Сретенского округа, затем прокурором Балейского района Восточно-Сибирского края.
В 1931 году поступил учиться в Сибирский институт советского права в г. Иркутске, но затем был отозван с учебы и направлен на работу старшим следователем прокуратуры Восточно-Сибирского края, в которой проработал до 1936 года. В 1936-1939 гг. работал юристом в народном хозяйстве. В 1939 году был принят на военную службу в органы военной прокуратуры железнодорожного транспорта.
В системе транспортных прокуратур проработал до их расформирования в 1960 году. В 1939-1941 гг. служил военным следователем военной прокуратуры ВСЖД; в 1941-1944 гг. - военным прокурором Читинского участка Забайкальской железной дороги, в 1944-1945 гг. – заместителем военного прокурора Омской железной дороги. С июня 1945 года по январь 1946 года в качестве помощника Главного военного прокурора по дорогам Дальнего Востока входил в состав оперативной группы Главной военной прокуратуры в г. Чите. Находясь в этой должности, участвовал в войне с Японией. Награждён медалью «За победу над Японией». В дальнейшем работал заместителем прокурора Приморской железной дороги, прокурором Бикинского участка Дальневосточной железной дороги, помощником Читинского окружного транспортного прокурора.
В 1955 году переведен в Иркутскую транспортную прокуратуру (на правах областной) на должность заместителя прокурора. С 1957 года, в связи с сокращением должности заместителя, работал помощником прокурора.
В связи с упразднением транспортных прокуратур в 1960 году переведен в прокуратуру Иркутской области, в которой проработал до выхода на пенсию в 1965 году.
Действующая в настоящее время Читинская транспортная прокуратура образована в составе прокуратуры Читинской области приказом Генерального прокурора СССР от 19 сентября 1974 года № 498-л в связи с началом строительства Байкало-Амурской магистрали.
После образования в 1980 году Забайкальской транспортной прокуратуры Читинская транспортная прокуратура была предана в её состав на правах районной прокуратуры и определен круг её поднадзорных объектов.
С 1 августа 2007 года Читинская транспортная прокуратура действует в составе вновь образованной Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
С момента образования современной Читинской транспортной прокуратуры её возглавляли: Буйневич Анатолий Васильевич (1974-1979), Ковыльченко Геннадий Иннокентьевич (1979-1982), Гнеушев Павел Кузьмич (1982-1988), Куликов Владимир Александрович (1988-1993), Ибрагимова Галина Петровна (1993-2000), Хатамов Бекмурад Нарбаевич (2000-2002), Доржиев Баир Валерьевич (2002-2004), Краснояров Евгений Юрьевич (2005-2008), Денисенко Сергей Борисович (2008-2010), Абдулгалимов Махач Магомедович (2010-2011), Коробейников Антон Всеволодович (2011-2012), Науменко Лариса Владимировна (2012-2015), Мартыненко Роман Сергеевич (2015-2019), Третяк Дмитрий Сергеевич (2020-2021).
БУЙНЕВИЧ Анатолий Васильевич. Работал в органах прокуратуры Читинской области с 1960 года. В течение 2-х лет был следователем прокуратуры Карымского района, а затем до 1974 года возглавлял прокуратуры Улетовского района и Нерчинского района.
В ноябре 1974 года назначен прокурором вновь образованной Читинской транспортной прокуратуры. В 1979-1984 годах Анатолий Васильевич возглавлял кадровую службу прокуратуры Читинской области, а затем работал в прокуратуре г. Читы в должности старшего помощника прокурора. В 1995 году вышел в отставку на пенсию по выслуге лет.
В 1978 году ему, как Читинскому транспортному прокурору, за заслуги в укреплении законности и правопорядка на транспорте было присвоено почетное звание «Заслуженный юрист РСФСР».
ГНЕУШЕВ Павел Кузьмич. Трудовую деятельность начал в 1940 году после окончания школы ФЗУ на ст. Хилок: работал слесарем, кочегаром, помощником машиниста на Забайкальской железной дороге. В августе 1942 года призван на военную службу. Служил в тыловых частях. Учился в Камышинском танковом училище. Демобилизован в 1946 году из Германии в звании лейтенанта.
Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
После демобилизации был на комсомольской работе, работал в железнодорожном училище, а затем в советских органах.
С 1965 года начал службу в органах прокуратуры Читинской области. Почти 10 лет проработал прокурором Кыринского района, а в 1974 году возглавил прокуратуру Агинского Бурятского автономного округа.
С 1977 по 1982 год был начальником отдела по надзору за рассмотрением уголовных дел в судах прокуратуры Читинской области.
В 1982 году переведен на службу в Забайкальскую транспортную прокуратуру и назначен Читинским транспортным прокурором. В этой должности проработал до ухода на пенсию в 1986 году. Однако в 1987-1988 гг. вновь продолжил службу в Забайкальской транспортной прокуратуре в должности заместителя Читинского транспортного прокурора.
В связи с переводом Третяка Д.С. в апреле 2021 года на новое место службы в Дальневосточную транспортную прокуратуры, исполнение обязанностей прокурора было возложено первоначально на заместителя прокурора Григорьева Владимира Александровича, а с 5 октября 2021 года - на вновь назначенного заместителя прокурора советника юстиции Залуцкую Ирину Сергеевну.
В настоящее время Читинская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина на территории Забайкальского края в сфере деятельности:железнодорожного транспортная от ст. Петровский Завод до ст. Солнцевая Забайкальской железной дороги, включая ветку Лесная-Голубичная; воздушного транспорта; в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Читинской таможней, органами местного самоуправления; подразделениями Забайкальского линейного управления внутренних дел на транспорте и таможенными органами; коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Также прокуратура осуществляет надзор за процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью Читинского линейного отдела внутренних дел на железнодорожном и воздушном транспорте и Читинской таможни, а также за процессуальной деятельностью Читинского следственного отдела Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.
Прокуратура координирует деятельность правоохранительных органов, действующих на железнодорожном, воздушном транспорте, в таможенной сфере, по борьбе с преступностью; участвует в соответствии с требованиями процессуального законодательства и с учетом своей компетенции в рассмотрении судами уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.
На базе Читинской транспортной прокуратуры ежегодно проводятся учебно-методические семинары, в рамках которых транспортные прокуратуры Забайкальского края и Амурской области обмениваются опытом по основным направлениям надзорной и иной деятельности, обсуждают проблемные вопросы расследования и рассмотрения уголовных дел в целях совершенствования работы по повышению профессионального уровня прокурорских работников, распространения опыта прокурорского надзора.
Ряд работников прокуратуры за примерное исполнение своих обязанностей и большой вклад в дело обеспечения законности поощрялись Генеральным прокурором Российской Федерации.
Все права защищены