Информационные материалы - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
Информационные материалы
- 11 августа 2022, 10:51
12 января 2022 года исполнилось 300 лет со дня образования Российской прокуратуры.
На протяжении всех лет ведомство оставалось и остается «оком государевым», надежной опорой государства, являясь важнейшим звеном правоохранительной системы нашей большой страны.
История Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры занимает одно из почетных мест в многотомной летописи Российской прокуратуры и неотделима от истории Отечества. Как и Российская прокуратура в целом, Восточно-Сибирская транспортная прокуратура стоит на страже Закона и правопорядка.
В ходе начавшейся в начале 30-х годов XX века индустриализации страны и резко возросшей роли транспорта возникла необходимость в специализированном прокурорском надзоре. Его особенностью на железнодорожном и водном транспорте в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке стало то, что создаваемые на нем прокуратуры изначально были военными и входили в структуру Главной военной прокуратуры.
В 1948 году транспортные прокуратуры перестали быть военными, работникам вместо воинских званий присвоены классные чины.
В 1960 году в рамках политики строительства коммунизма и усиления влияния общественности в борьбе с правонарушениями началось сокращение правоохранительной системы и транспортные прокуратуры были упразднены.
1 октября 1980 года в условиях роста транспортных перевозок, развития транспортной системы страны, в том числе начала строительства БАМа, а также ухудшения криминогенной обстановки на транспорте была образована Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Первоначально в ее состав вошли 3 транспортных прокуратуры районного уровня - Иркутская, Тайшетская и Бурятская, а в последующем их количество возросло до 11. Поднадзорные прокуратуре объекты транспорта находились в Иркутской области, Республиках Бурятия и Саха (Якутия).
В январе 2001 года Генеральным прокурором Российской Федерации принято решение о переподчинении транспортных прокуратур районного уровня прокурорам субъектов Российской Федерации и о ликвидации транспортных прокуратур вышестоящего уровня, в том числе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, которая состоялась в марте 2001 года.
11 мая 2007 года для выполнения поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению эффективности работы транспортной системы как важнейшего инструмента роста экономики и таможенной сферы, как одного из основных источников наполнения бюджета государства, а, следовательно, развития экономики и социальной поддержки населения, Восточно-Сибирская транспортная прокуратура образована вновь.
Сегодня она включает в себя подразделения аппарата, дислоцирующиеся в г. Иркутск и г. Чита, 16 транспортных прокуратур (на правах районных) и осуществляет надзор на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также в таможенной сфере на территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского края, Республик Бурятия и Саха (Якутия).
История специализированного прокурорского надзора за деятельностью водного транспорта на реке Лена берет свое начало с 30-х годов прошлого века, тогда в 1936 году была образована прокуратура Ленского бассейна, а в ней – прокуратура Киренского участка (г. Киренск). Просуществовала прокуратура недолго и вскоре была ликвидирована, однако в 1941 году вновь воссоздана уже как военная и действовала до 1957 года.
Известно, что в послевоенный период прокурором Киренского участка Ленского бассейна был Константин Инешин, которому приказом Генерального прокурора СССР от 04.07.1949 № 122 была объявлена благодарность за хорошее качество следствия в прокуратуре.
В ноябре 1974 года, в связи с началом строительства Западного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в составе Иркутской областной прокуратуры была создана Усть-Кутская транспортная прокуратура с дислокацией в г. Усть-Куте. Первым транспортным прокурором на Ленско-Осетровском транспортном узле стал Николай Афанасьев. Во вновь образованной прокуратуре также стали работать следователь Петр Кархут, помощники прокурора Надежда Пушкарская, Валентина Халевицкая и заведующая канцелярией Галина Усикова.
В мае 1981 года Усть-Кутская транспортная прокуратура в составе прокуратуры Иркутской области была упразднена и образована Осетровская транспортная прокуратура уже в составе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, ее возглавил младший советник юстиции Владимир Карпачев.
В дальнейшем прокуратуру возглавляли: Валерий Андриянов (1984-1988), Олег Мосов (1988 – 1991), Евгений Коломоец (1991-1997), Ольга Данилова (1997-2002), Александр Андрощук (2002-2007), Евгений Тоточенко (2007-2012), Денис Васильев (2012-2018).
С учетом специфики работы прокуратуры, выражающейся в осуществлении надзора за крупным «транспортным узлом», где происходит перевалка грузов с железнодорожного на водный транспорт для дальнейшей доставки в Республику Саха (Якутия) и северные районы Иркутской области, на постоянном контроле находятся вопросы безопасности движения, реализации мероприятий по обеспечению «Северного завоза».
Под надзором прокуратуры находится Осетровский речной порт – ранее крупнейший речной порт в СССР и России, имеющий прямой выход в открытое море. Отсюда отправляется до 80% грузов для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Основная часть груза доставляется в г. Усть-Кут железнодорожным транспортом на ст. Лена, после чего производится его перегрузка на суда речного флота, с дальнейшей доставкой по реке Лена к пунктам назначения.
Общая протяженность поднадзорных прокуратуре судоходных путей составляет 2862 км, на которых расположены более полусотни причальных сооружений, железных путей – 242 км, в пределах которых имеются 12 станций и 18 остановочных пунктов, на воздушном транспорте прокуратура осуществляет надзор за законностью деятельности 3-х аэропортов и 15 посадочных площадок, 2-х центров организации воздушного движения.
В истории прокуратуры можно выделить три периода, которые наложили отпечаток на характер, интенсивность и значимость прокурорской работы на транспортном узле.
Начальный этап – вторая половина 70-х годов – строительство Байкало-Амурской магистрали.
Второй этап – 1980-е годы – время интенсивного освоения Севера, строительство золото и алмазодобывающих объектов, развитие энергетического комплекса. В это время существенно возросло значение порта Осетрово, где в сложный узел переплетались интересы трех министерств – речного флота, путей сообщения и транспортного строительства. В отдельные периоды на подъездных путях порта, железнодорожных станциях накапливалось от 3 до 5 тысяч товарных вагонов.
Третий этап – 1990-е – начало 2000-х годов – перестройка экономики. Акционирование и структурные изменения в транспортной сфере существенно и очень болезненно сказались на трудовых коллективах (сокращения, задержки в выплате заработной платы), обострились проблемы финансирования, жилищные вопросы, произошел всплеск разного рода нарушений, в том числе при приватизации, акционировании, процедурах банкротства и в области транспортной безопасности.
В настоящее время, в связи с увеличением объемов грузоперевозок железнодорожным транспортом по Байкало-Амурской магистрали и водным транспортом по р. Лена, ростом авиаперевозок пассажиров и грузов, задействованных на строительстве нефте-газопроводов, необходимостью решения социальных и экологических вопросов, от коллектива прокуратуры требуется обеспечение своевременного и квалифицированного подхода к осуществлению надзорной деятельности на закрепленных за ней объектах транспорта.
В связи с этим в 2009 году было воссоздано подразделение Осетровской транспортной прокуратуры в г. Киренске, ранее упраздненное в 2001 году.
За период существования Осетровской транспортной прокуратуры в ее стенах трудилось много прокуроров и следователей, внесших большой вклад в дело обеспечения законности и борьбы с преступностью на транспорте. Среди них прокурор Валерий Николаевич Андриянов (руководил Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой с 1996 по 2001 г., кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист РФ, почетный работник прокуратуры, в настоящее время директор Института национальной безопасности Байкальского государственного университета), заместитель прокурора Валентина Владимировна Халевицкая (прослужила в органах прокуратуры более 20 лет), помощник прокурора Любовь Васильевна Мохова (в настоящее время судья Усть-Кутского городского суда), следователи Сергей Александрович Коренев (в период с 1997 по 2013 г. был председателем Ленинского районного суда г. Иркутска) и Олег Викторович Анганзоров (службе в прокуратуре отдал более 30 лет, с 1997 по 2015 г. возглавлял Братскую транспортную прокуратуру, с 2015 по 2018 был Байкальским транспортным прокурором).
На сегодняшний день Осетровская транспортная прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов 27 организациями железнодорожного транспорта, 23 – водного транспорта, 7 – воздушного транспорта, Усть-Кутским таможенным постом и Ленским отделом полиции на транспорте, территориальными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам, Киренским районом водных путей ФБУ «Администрация Ленского бассейна».
Штат оперативных работников Осетровской транспортной прокуратуры состоит из пяти должностей: прокурор, заместитель прокурора, старший помощник прокурора и 2 помощника прокурора, один из которых дислоцируется в г Киренске.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
11 августа 2022, 10:51
Интервью Осетровского транспортного прокурора Бонеева А.В.
12 января 2022 года исполнилось 300 лет со дня образования Российской прокуратуры.
На протяжении всех лет ведомство оставалось и остается «оком государевым», надежной опорой государства, являясь важнейшим звеном правоохранительной системы нашей большой страны.
История Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры занимает одно из почетных мест в многотомной летописи Российской прокуратуры и неотделима от истории Отечества. Как и Российская прокуратура в целом, Восточно-Сибирская транспортная прокуратура стоит на страже Закона и правопорядка.
В ходе начавшейся в начале 30-х годов XX века индустриализации страны и резко возросшей роли транспорта возникла необходимость в специализированном прокурорском надзоре. Его особенностью на железнодорожном и водном транспорте в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке стало то, что создаваемые на нем прокуратуры изначально были военными и входили в структуру Главной военной прокуратуры.
В 1948 году транспортные прокуратуры перестали быть военными, работникам вместо воинских званий присвоены классные чины.
В 1960 году в рамках политики строительства коммунизма и усиления влияния общественности в борьбе с правонарушениями началось сокращение правоохранительной системы и транспортные прокуратуры были упразднены.
1 октября 1980 года в условиях роста транспортных перевозок, развития транспортной системы страны, в том числе начала строительства БАМа, а также ухудшения криминогенной обстановки на транспорте была образована Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Первоначально в ее состав вошли 3 транспортных прокуратуры районного уровня - Иркутская, Тайшетская и Бурятская, а в последующем их количество возросло до 11. Поднадзорные прокуратуре объекты транспорта находились в Иркутской области, Республиках Бурятия и Саха (Якутия).
В январе 2001 года Генеральным прокурором Российской Федерации принято решение о переподчинении транспортных прокуратур районного уровня прокурорам субъектов Российской Федерации и о ликвидации транспортных прокуратур вышестоящего уровня, в том числе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, которая состоялась в марте 2001 года.
11 мая 2007 года для выполнения поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению эффективности работы транспортной системы как важнейшего инструмента роста экономики и таможенной сферы, как одного из основных источников наполнения бюджета государства, а, следовательно, развития экономики и социальной поддержки населения, Восточно-Сибирская транспортная прокуратура образована вновь.
Сегодня она включает в себя подразделения аппарата, дислоцирующиеся в г. Иркутск и г. Чита, 16 транспортных прокуратур (на правах районных) и осуществляет надзор на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также в таможенной сфере на территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского края, Республик Бурятия и Саха (Якутия).
История специализированного прокурорского надзора за деятельностью водного транспорта на реке Лена берет свое начало с 30-х годов прошлого века, тогда в 1936 году была образована прокуратура Ленского бассейна, а в ней – прокуратура Киренского участка (г. Киренск). Просуществовала прокуратура недолго и вскоре была ликвидирована, однако в 1941 году вновь воссоздана уже как военная и действовала до 1957 года.
Известно, что в послевоенный период прокурором Киренского участка Ленского бассейна был Константин Инешин, которому приказом Генерального прокурора СССР от 04.07.1949 № 122 была объявлена благодарность за хорошее качество следствия в прокуратуре.
В ноябре 1974 года, в связи с началом строительства Западного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в составе Иркутской областной прокуратуры была создана Усть-Кутская транспортная прокуратура с дислокацией в г. Усть-Куте. Первым транспортным прокурором на Ленско-Осетровском транспортном узле стал Николай Афанасьев. Во вновь образованной прокуратуре также стали работать следователь Петр Кархут, помощники прокурора Надежда Пушкарская, Валентина Халевицкая и заведующая канцелярией Галина Усикова.
В мае 1981 года Усть-Кутская транспортная прокуратура в составе прокуратуры Иркутской области была упразднена и образована Осетровская транспортная прокуратура уже в составе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, ее возглавил младший советник юстиции Владимир Карпачев.
В дальнейшем прокуратуру возглавляли: Валерий Андриянов (1984-1988), Олег Мосов (1988 – 1991), Евгений Коломоец (1991-1997), Ольга Данилова (1997-2002), Александр Андрощук (2002-2007), Евгений Тоточенко (2007-2012), Денис Васильев (2012-2018).
С учетом специфики работы прокуратуры, выражающейся в осуществлении надзора за крупным «транспортным узлом», где происходит перевалка грузов с железнодорожного на водный транспорт для дальнейшей доставки в Республику Саха (Якутия) и северные районы Иркутской области, на постоянном контроле находятся вопросы безопасности движения, реализации мероприятий по обеспечению «Северного завоза».
Под надзором прокуратуры находится Осетровский речной порт – ранее крупнейший речной порт в СССР и России, имеющий прямой выход в открытое море. Отсюда отправляется до 80% грузов для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Основная часть груза доставляется в г. Усть-Кут железнодорожным транспортом на ст. Лена, после чего производится его перегрузка на суда речного флота, с дальнейшей доставкой по реке Лена к пунктам назначения.
Общая протяженность поднадзорных прокуратуре судоходных путей составляет 2862 км, на которых расположены более полусотни причальных сооружений, железных путей – 242 км, в пределах которых имеются 12 станций и 18 остановочных пунктов, на воздушном транспорте прокуратура осуществляет надзор за законностью деятельности 3-х аэропортов и 15 посадочных площадок, 2-х центров организации воздушного движения.
В истории прокуратуры можно выделить три периода, которые наложили отпечаток на характер, интенсивность и значимость прокурорской работы на транспортном узле.
Начальный этап – вторая половина 70-х годов – строительство Байкало-Амурской магистрали.
Второй этап – 1980-е годы – время интенсивного освоения Севера, строительство золото и алмазодобывающих объектов, развитие энергетического комплекса. В это время существенно возросло значение порта Осетрово, где в сложный узел переплетались интересы трех министерств – речного флота, путей сообщения и транспортного строительства. В отдельные периоды на подъездных путях порта, железнодорожных станциях накапливалось от 3 до 5 тысяч товарных вагонов.
Третий этап – 1990-е – начало 2000-х годов – перестройка экономики. Акционирование и структурные изменения в транспортной сфере существенно и очень болезненно сказались на трудовых коллективах (сокращения, задержки в выплате заработной платы), обострились проблемы финансирования, жилищные вопросы, произошел всплеск разного рода нарушений, в том числе при приватизации, акционировании, процедурах банкротства и в области транспортной безопасности.
В настоящее время, в связи с увеличением объемов грузоперевозок железнодорожным транспортом по Байкало-Амурской магистрали и водным транспортом по р. Лена, ростом авиаперевозок пассажиров и грузов, задействованных на строительстве нефте-газопроводов, необходимостью решения социальных и экологических вопросов, от коллектива прокуратуры требуется обеспечение своевременного и квалифицированного подхода к осуществлению надзорной деятельности на закрепленных за ней объектах транспорта.
В связи с этим в 2009 году было воссоздано подразделение Осетровской транспортной прокуратуры в г. Киренске, ранее упраздненное в 2001 году.
За период существования Осетровской транспортной прокуратуры в ее стенах трудилось много прокуроров и следователей, внесших большой вклад в дело обеспечения законности и борьбы с преступностью на транспорте. Среди них прокурор Валерий Николаевич Андриянов (руководил Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой с 1996 по 2001 г., кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист РФ, почетный работник прокуратуры, в настоящее время директор Института национальной безопасности Байкальского государственного университета), заместитель прокурора Валентина Владимировна Халевицкая (прослужила в органах прокуратуры более 20 лет), помощник прокурора Любовь Васильевна Мохова (в настоящее время судья Усть-Кутского городского суда), следователи Сергей Александрович Коренев (в период с 1997 по 2013 г. был председателем Ленинского районного суда г. Иркутска) и Олег Викторович Анганзоров (службе в прокуратуре отдал более 30 лет, с 1997 по 2015 г. возглавлял Братскую транспортную прокуратуру, с 2015 по 2018 был Байкальским транспортным прокурором).
На сегодняшний день Осетровская транспортная прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов 27 организациями железнодорожного транспорта, 23 – водного транспорта, 7 – воздушного транспорта, Усть-Кутским таможенным постом и Ленским отделом полиции на транспорте, территориальными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам, Киренским районом водных путей ФБУ «Администрация Ленского бассейна».
Штат оперативных работников Осетровской транспортной прокуратуры состоит из пяти должностей: прокурор, заместитель прокурора, старший помощник прокурора и 2 помощника прокурора, один из которых дислоцируется в г Киренске.
Все права защищены
Телефон: +7 (3952) 28-04-00
Телефон: +7 (914) 011-68-91
Телефон: +7 (3952) 28-04-12 (14-12)