Информационные материалы - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
Информационные материалы
- 11 августа 2022, 10:58
12 января исполнилось 300 лет со дня образования Российской прокуратуры. На протяжении всех лет ведомство оставалось и остаѐтся «оком государевым», надежной опорой государства, являясь важнейшим звеном правоохранительной системы нашей большой страны.
История Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры занимает одно из почѐтных мест в многотомной летописи Российской прокуратуры и неотделима от истории Отечества. Как и Российская прокуратура в целом, Восточно-Сибирская транспортная прокуратура стоит на страже закона и правопорядка.
О сегодняшней роли «око государева» в жизни страны, нашего края и района мы поговорили с Борзинским транспортным прокурором Сергеем Сергеевичем Некоз.
Корр.: Читателям районной газеты интересна история развития прокуратуры на транспорте. Какие основные еѐ вехи Вы бы особо отметили?
С.С.: В ходе начавшейся в начале 30-х годов прошлого века индустриализации страны и резко возросшей роли транспорта возникла необходимость в специализированном прокурорском надзоре. Его особенностью на железнодорожном и водном транспорте в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке стало то, что создаваемые на нѐм прокуратуры изначально были военными и входили в структуру Главной военной прокуратуры.
В 1948 году транспортные прокуратуры перестали быть военными, работникам вместо воинских званий были присвоены классные чины. В 1960 году, в рамках политики строительства коммунизма и усиления влияния общественности в борьбе с правонарушениями, началось сокращение правоохранительной системы, и транспортные прокуратуры были упразднены.
1 октября 1980 года в условиях роста транспортных перевозок, строительства БАМа, а также ухудшения криминогенной обстановки на транспорте, была образована Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Первоначально в еѐ состав вошли три транспортных прокуратуры районного уровня – Иркутская, Тайшетская и Бурятская, а в последующем их количество возросло до 11. Поднадзорные прокуратуре объекты транспорта находились в Иркутской области, Республиках Бурятия и Саха (Якутия).
В январе 2001 года Генеральным прокурором Российской Федерации принято решение о переподчинении транспортных прокуратур районного уровня прокурорам субъектов РФ и о ликвидации транспортных прокуратур вышестоящего уровня, в том числе Восточно-Сибирской, которое состоялось в марте 2001 года.
11 мая 2007 года для выполнения поставленных президентом задач по повышению эффективности работы транспортной системы, как важнейшего инструмента роста экономики и таможенной сферы, как одного из основных источников наполнения бюджета государства, а, следовательно, развития экономики и социальной поддержки населения, Восточно-Сибирская транспортная прокуратура была вновь образована.
Сегодня она включает в себя подразделения аппарата, дислоцирующиеся в Иркутске и Чите, 16 транспортных прокуратур (на правах районных), и осуществляет надзор на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также в таможенной сфере на территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского края, Республик Бурятия и Саха (Якутия).
Корр.: Не простой путь становления прошла транспортная прокуратура. Какие наиболее значимые даты в истории нашей?
С.С.: Борзинская транспортная прокуратура образована в 1981 году в составе Забайкальской транспортной прокуратуры. В 2007 году она включена в состав Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Первым прокурором был Вячеслав Иванович Закурнаев. В дальнейшем структуру возглавляли Виктор Гаврилович Козлов (1984-1993 гг.), Цаган Дугарович Дамдинов (1993-2007 гг.), Доржи Батомункуевич Жамсоев (2007- 2017 гг.), Алексей Валерьевич Щербаков (2017-2019 гг.). Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.08.2020 г. прокурором был назначен я.
Корр.: Основные задачи в работе Борзинской транспортной прокуратуры?
С.С.: С момента образования прокуратуры ей были поднадзорны такие структуры, как Борзинское отделение Забайкальской железной дороги, Линейное управление внутренних дел на станции Борзя, Борзинская таможня, аэропорты Борзи и Краснокаменска.
В настоящее время Борзинская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере деятельности железнодорожного транспорта, в таможенной сфере, надзор за исполнением законов подразделениями Борзинского линейного отдела МВД России на транспорте, Агинского участка ГИМС МЧС России по Забайкальскому краю.
С 2011 года прокуратура располагается в новом здании совместно с Борзинским таможенным постом.
Корр.: Можете ли Вы привести примеры наиболее крупных противозаконных действий жителей нашего района, которые пресекли сотрудники транспортной прокуратуры?
С.С.: В деятельности Борзинской транспортной прокуратуры с момента еѐ вхождения в Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру были определены приоритетные направления, среди которых – координация борьбы с получившими распространение хищениями дизельного топлива из локомотивов.
Так, в 2013 году были выявлены факты совершения действующими и бывшими работниками железной дороги с целью хищения топлива угоны железнодорожного подвижного состава со ст. Борзя (ст. 211 УК РФ). Все виновные по таким эпизодам осуждены Забайкальским краевым судом к различным мерам наказания, в том числе к реальным срокам лишения свободы.
В 2008 году было начато строительство железной дороги Нарын-Лугокан для обеспечения жд транспортом процесса освоения месторождений полезных ископаемых юго-востока Забайкальского края. Борзинская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на указанном объекте капитального строительства. К настоящему времени строительство завершено до станции Газимурский Завод.
В ходе проверок в 2021 году Борзинской транспортной прокуратурой выявлены нарушения, по результатам которых возбуждено более 20 уголовных дел коррупционной направленности, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ – эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.
Корр.: Учитывая скрупулѐзную и последовательную деятельность работников прокуратуры, профессионализм, который помогает им выявлять нарушения законов и привлекать к ответственности не только рядовых работников, но и должностных лиц, есть ли примеры поощрения специалистов прокуратуры за их труд?
С.С.: Ряд работников прокуратуры за примерное исполнение своих обязанностей поощрены Генеральным прокурором Российской Федерации и Восточно-Сибирским транспортным прокурором.
В 2011 году Генеральным прокурором Российской Федерации была объявлена благодарность старшему специалисту 1 разряда (лучше полное имя и отчество) Булдыгеровой, в 2016 году – старшему помощнику прокурора (имя отчество) Писаренко, а в 2022 году почетную грамоту Генерального прокурора получил и ваш покорный слуга.
В настоящее время штат оперативных работников Борзинской транспортной прокуратуры состоит из трѐх должностей – прокурор, заместитель и помощник прокурора.
Надежда АФАНАСЬЕВА.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
11 августа 2022, 10:58
Интервью Борзинского транспортного прокурора Некоза С.С.
12 января исполнилось 300 лет со дня образования Российской прокуратуры. На протяжении всех лет ведомство оставалось и остаѐтся «оком государевым», надежной опорой государства, являясь важнейшим звеном правоохранительной системы нашей большой страны.
История Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры занимает одно из почѐтных мест в многотомной летописи Российской прокуратуры и неотделима от истории Отечества. Как и Российская прокуратура в целом, Восточно-Сибирская транспортная прокуратура стоит на страже закона и правопорядка.
О сегодняшней роли «око государева» в жизни страны, нашего края и района мы поговорили с Борзинским транспортным прокурором Сергеем Сергеевичем Некоз.
Корр.: Читателям районной газеты интересна история развития прокуратуры на транспорте. Какие основные еѐ вехи Вы бы особо отметили?
С.С.: В ходе начавшейся в начале 30-х годов прошлого века индустриализации страны и резко возросшей роли транспорта возникла необходимость в специализированном прокурорском надзоре. Его особенностью на железнодорожном и водном транспорте в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке стало то, что создаваемые на нѐм прокуратуры изначально были военными и входили в структуру Главной военной прокуратуры.
В 1948 году транспортные прокуратуры перестали быть военными, работникам вместо воинских званий были присвоены классные чины. В 1960 году, в рамках политики строительства коммунизма и усиления влияния общественности в борьбе с правонарушениями, началось сокращение правоохранительной системы, и транспортные прокуратуры были упразднены.
1 октября 1980 года в условиях роста транспортных перевозок, строительства БАМа, а также ухудшения криминогенной обстановки на транспорте, была образована Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Первоначально в еѐ состав вошли три транспортных прокуратуры районного уровня – Иркутская, Тайшетская и Бурятская, а в последующем их количество возросло до 11. Поднадзорные прокуратуре объекты транспорта находились в Иркутской области, Республиках Бурятия и Саха (Якутия).
В январе 2001 года Генеральным прокурором Российской Федерации принято решение о переподчинении транспортных прокуратур районного уровня прокурорам субъектов РФ и о ликвидации транспортных прокуратур вышестоящего уровня, в том числе Восточно-Сибирской, которое состоялось в марте 2001 года.
11 мая 2007 года для выполнения поставленных президентом задач по повышению эффективности работы транспортной системы, как важнейшего инструмента роста экономики и таможенной сферы, как одного из основных источников наполнения бюджета государства, а, следовательно, развития экономики и социальной поддержки населения, Восточно-Сибирская транспортная прокуратура была вновь образована.
Сегодня она включает в себя подразделения аппарата, дислоцирующиеся в Иркутске и Чите, 16 транспортных прокуратур (на правах районных), и осуществляет надзор на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также в таможенной сфере на территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского края, Республик Бурятия и Саха (Якутия).
Корр.: Не простой путь становления прошла транспортная прокуратура. Какие наиболее значимые даты в истории нашей?
С.С.: Борзинская транспортная прокуратура образована в 1981 году в составе Забайкальской транспортной прокуратуры. В 2007 году она включена в состав Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Первым прокурором был Вячеслав Иванович Закурнаев. В дальнейшем структуру возглавляли Виктор Гаврилович Козлов (1984-1993 гг.), Цаган Дугарович Дамдинов (1993-2007 гг.), Доржи Батомункуевич Жамсоев (2007- 2017 гг.), Алексей Валерьевич Щербаков (2017-2019 гг.). Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.08.2020 г. прокурором был назначен я.
Корр.: Основные задачи в работе Борзинской транспортной прокуратуры?
С.С.: С момента образования прокуратуры ей были поднадзорны такие структуры, как Борзинское отделение Забайкальской железной дороги, Линейное управление внутренних дел на станции Борзя, Борзинская таможня, аэропорты Борзи и Краснокаменска.
В настоящее время Борзинская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере деятельности железнодорожного транспорта, в таможенной сфере, надзор за исполнением законов подразделениями Борзинского линейного отдела МВД России на транспорте, Агинского участка ГИМС МЧС России по Забайкальскому краю.
С 2011 года прокуратура располагается в новом здании совместно с Борзинским таможенным постом.
Корр.: Можете ли Вы привести примеры наиболее крупных противозаконных действий жителей нашего района, которые пресекли сотрудники транспортной прокуратуры?
С.С.: В деятельности Борзинской транспортной прокуратуры с момента еѐ вхождения в Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру были определены приоритетные направления, среди которых – координация борьбы с получившими распространение хищениями дизельного топлива из локомотивов.
Так, в 2013 году были выявлены факты совершения действующими и бывшими работниками железной дороги с целью хищения топлива угоны железнодорожного подвижного состава со ст. Борзя (ст. 211 УК РФ). Все виновные по таким эпизодам осуждены Забайкальским краевым судом к различным мерам наказания, в том числе к реальным срокам лишения свободы.
В 2008 году было начато строительство железной дороги Нарын-Лугокан для обеспечения жд транспортом процесса освоения месторождений полезных ископаемых юго-востока Забайкальского края. Борзинская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на указанном объекте капитального строительства. К настоящему времени строительство завершено до станции Газимурский Завод.
В ходе проверок в 2021 году Борзинской транспортной прокуратурой выявлены нарушения, по результатам которых возбуждено более 20 уголовных дел коррупционной направленности, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ – эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.
Корр.: Учитывая скрупулѐзную и последовательную деятельность работников прокуратуры, профессионализм, который помогает им выявлять нарушения законов и привлекать к ответственности не только рядовых работников, но и должностных лиц, есть ли примеры поощрения специалистов прокуратуры за их труд?
С.С.: Ряд работников прокуратуры за примерное исполнение своих обязанностей поощрены Генеральным прокурором Российской Федерации и Восточно-Сибирским транспортным прокурором.
В 2011 году Генеральным прокурором Российской Федерации была объявлена благодарность старшему специалисту 1 разряда (лучше полное имя и отчество) Булдыгеровой, в 2016 году – старшему помощнику прокурора (имя отчество) Писаренко, а в 2022 году почетную грамоту Генерального прокурора получил и ваш покорный слуга.
В настоящее время штат оперативных работников Борзинской транспортной прокуратуры состоит из трѐх должностей – прокурор, заместитель и помощник прокурора.
Надежда АФАНАСЬЕВА.
Все права защищены
Телефон: +7 (3952) 28-04-00
Телефон: +7 (914) 011-68-91
Телефон: +7 (3952) 28-04-12 (14-12)