Информационные материалы - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
Информационные материалы
- 8 ноября 2022, 09:53
В юбилейный 300-х летний для Российской прокуратуры год на должность Могочинского транспортного прокурора приказом Генерального прокурора РФ от 08.04.2022 назначена Дживанян Наталья Федоровна.
Наталья Федоровна родилась 12.11.1981 года. Свою карьеру Наталья Федоровна начала 26.10.2003 в Даурской транспортной прокуратуре, расположенной в приграничном поселке городского типа Забайкальск Забайкальского края, где осуществляла надзор за соблюдением таможенного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности, должностными лицами Забайкальской таможни, боролась с так называемым «серым» импортом товаров из Китая и незаконным экспортом из России леса, металла, золота, стратегически важных товаров. До назначения на должность Могочинского транспортного прокурора Наталья Федоровна занимала должность заместителя Сковородинского транспортного прокурора.
Читателям районной газеты интересна история развития прокуратуры на транспорте. Какие основные еѐ вехи Вы бы особо отметили?
Н.Ф.: В ходе начавшейся в начале 30-х годов прошлого века индустриализации страны и резко возросшей роли транспорта возникла необходимость в специализированном прокурорском надзоре. Его особенностью на железнодорожном и водном транспорте в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке стало то, что создаваемые на нѐм прокуратуры изначально были военными и входили в структуру Главной военной прокуратуры.
В 1948 году транспортные прокуратуры перестали быть военными, работникам вместо воинских званий были присвоены классные чины. В 1960 году, в рамках политики строительства коммунизма и усиления влияния общественности в борьбе с правонарушениями, началось сокращение правоохранительной системы, и транспортные прокуратуры были упразднены.
1 октября 1980 года в условиях роста транспортных перевозок, строительства БАМа, а также ухудшения криминогенной обстановки на транспорте, была образована Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Первоначально в еѐ состав вошли три транспортных прокуратуры районного уровня – Иркутская, Тайшетская и Бурятская, а в последующем их количество возросло до 11. Поднадзорные прокуратуре объекты транспорта находились в Иркутской области, Республиках Бурятия и Саха (Якутия).
В январе 2001 года Генеральным прокурором Российской Федерации принято решение о переподчинении транспортных прокуратур районного уровня прокурорам субъектов РФ и о ликвидации транспортных прокуратур вышестоящего уровня, в том числе Восточно-Сибирской, которое состоялось в марте 2001 года.
11 мая 2007 года для выполнения поставленных президентом задач по повышению эффективности работы транспортной системы, как важнейшего инструмента роста экономики и таможенной сферы, как одного из основных источников наполнения бюджета государства, а, следовательно, развития экономики и социальной поддержки населения, Восточно-Сибирская транспортная прокуратура была вновь образована.
Сегодня она включает в себя подразделения аппарата, дислоцирующиеся в Иркутске и Чите, 16 транспортных прокуратур (на правах районных), и осуществляет надзор на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также в таможенной сфере на территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского края, Республик Бурятия и Саха (Якутия).
Наталья Федоровна, что Вами уже сделано в новой должности?
В текущем году транспортной прокуратурой восстановлены права неработающего пенсионера ОАО «РЖД» на получение компенсации за приобретенное бытовое топливо.
Пресечены незаконные действия юридического лица, осуществляющего автомобильные перевозки работников ОАО «РЖД» к месту работы и обратно на технически неисправном транспорте, запрещенном к выпуску на линию.
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами вскрыты факты отсутствия антитеррористической защищенности объектов массового скопления людей приняты меры прокурорского реагирования в отношении Забайкальской железной дороги, не обеспечившей круглосуточное нахождение охранника на объекте повышенной опасности.
Восстановлены права работника железнодорожного транспорта, уволенного по состоянию здоровья на получение предварительного диагноза профессиональное заболевание.
Наталья Федоровна, какие задачи Вы ставите перед собой?
В новой должности мне и коллективу предстоит очень важная задача, не допустить хищения государственных средств, направленных на реализацию инвестиционных проектов по реконструкции и капитальному строительству объектов железнодорожного транспорта.
Прокуратурой уже начата эта серьезная работа, в Могочинском районном суде Забайкальского края рассматриваются исковые заявления транспортного прокурора о понуждении ОАО «РЖД» провести капитальный ремонт железнодорожных мостов, эксплуатируемых без реконструкции более 100 лет.
Надзор за соблюдением законодательства на воздушном транспорте также очень серьёзный. Прокуратура проводит работу по выявлению и преведению взлетно-посадочных площадок в соответствие с требованиями законодательных ном.
Ну и конечно не теряют своей актуальности вопросы защиты прав работников транспорта.
Наталья Федоровна, чем Вы занимаетесь в своебобное от работы время?
Прокурорская деятельность накладывает свой отпечаток на отдых. Когда ты пять дней в неделю сидишь в одном и том же кабинете, теряется гармония с природой. Чтобы её восполнить, я предпочитаю гулять с сыном. В окресностях г. Могочи очень красивые места.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
8 ноября 2022, 09:53
Интервью Могочинского транспортного прокурора Дживанян Н.Ф.
В юбилейный 300-х летний для Российской прокуратуры год на должность Могочинского транспортного прокурора приказом Генерального прокурора РФ от 08.04.2022 назначена Дживанян Наталья Федоровна.
Наталья Федоровна родилась 12.11.1981 года. Свою карьеру Наталья Федоровна начала 26.10.2003 в Даурской транспортной прокуратуре, расположенной в приграничном поселке городского типа Забайкальск Забайкальского края, где осуществляла надзор за соблюдением таможенного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности, должностными лицами Забайкальской таможни, боролась с так называемым «серым» импортом товаров из Китая и незаконным экспортом из России леса, металла, золота, стратегически важных товаров. До назначения на должность Могочинского транспортного прокурора Наталья Федоровна занимала должность заместителя Сковородинского транспортного прокурора.
Читателям районной газеты интересна история развития прокуратуры на транспорте. Какие основные еѐ вехи Вы бы особо отметили?
Н.Ф.: В ходе начавшейся в начале 30-х годов прошлого века индустриализации страны и резко возросшей роли транспорта возникла необходимость в специализированном прокурорском надзоре. Его особенностью на железнодорожном и водном транспорте в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке стало то, что создаваемые на нѐм прокуратуры изначально были военными и входили в структуру Главной военной прокуратуры.
В 1948 году транспортные прокуратуры перестали быть военными, работникам вместо воинских званий были присвоены классные чины. В 1960 году, в рамках политики строительства коммунизма и усиления влияния общественности в борьбе с правонарушениями, началось сокращение правоохранительной системы, и транспортные прокуратуры были упразднены.
1 октября 1980 года в условиях роста транспортных перевозок, строительства БАМа, а также ухудшения криминогенной обстановки на транспорте, была образована Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Первоначально в еѐ состав вошли три транспортных прокуратуры районного уровня – Иркутская, Тайшетская и Бурятская, а в последующем их количество возросло до 11. Поднадзорные прокуратуре объекты транспорта находились в Иркутской области, Республиках Бурятия и Саха (Якутия).
В январе 2001 года Генеральным прокурором Российской Федерации принято решение о переподчинении транспортных прокуратур районного уровня прокурорам субъектов РФ и о ликвидации транспортных прокуратур вышестоящего уровня, в том числе Восточно-Сибирской, которое состоялось в марте 2001 года.
11 мая 2007 года для выполнения поставленных президентом задач по повышению эффективности работы транспортной системы, как важнейшего инструмента роста экономики и таможенной сферы, как одного из основных источников наполнения бюджета государства, а, следовательно, развития экономики и социальной поддержки населения, Восточно-Сибирская транспортная прокуратура была вновь образована.
Сегодня она включает в себя подразделения аппарата, дислоцирующиеся в Иркутске и Чите, 16 транспортных прокуратур (на правах районных), и осуществляет надзор на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также в таможенной сфере на территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского края, Республик Бурятия и Саха (Якутия).
Наталья Федоровна, что Вами уже сделано в новой должности?
В текущем году транспортной прокуратурой восстановлены права неработающего пенсионера ОАО «РЖД» на получение компенсации за приобретенное бытовое топливо.
Пресечены незаконные действия юридического лица, осуществляющего автомобильные перевозки работников ОАО «РЖД» к месту работы и обратно на технически неисправном транспорте, запрещенном к выпуску на линию.
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами вскрыты факты отсутствия антитеррористической защищенности объектов массового скопления людей приняты меры прокурорского реагирования в отношении Забайкальской железной дороги, не обеспечившей круглосуточное нахождение охранника на объекте повышенной опасности.
Восстановлены права работника железнодорожного транспорта, уволенного по состоянию здоровья на получение предварительного диагноза профессиональное заболевание.
Наталья Федоровна, какие задачи Вы ставите перед собой?
В новой должности мне и коллективу предстоит очень важная задача, не допустить хищения государственных средств, направленных на реализацию инвестиционных проектов по реконструкции и капитальному строительству объектов железнодорожного транспорта.
Прокуратурой уже начата эта серьезная работа, в Могочинском районном суде Забайкальского края рассматриваются исковые заявления транспортного прокурора о понуждении ОАО «РЖД» провести капитальный ремонт железнодорожных мостов, эксплуатируемых без реконструкции более 100 лет.
Надзор за соблюдением законодательства на воздушном транспорте также очень серьёзный. Прокуратура проводит работу по выявлению и преведению взлетно-посадочных площадок в соответствие с требованиями законодательных ном.
Ну и конечно не теряют своей актуальности вопросы защиты прав работников транспорта.
Наталья Федоровна, чем Вы занимаетесь в своебобное от работы время?
Прокурорская деятельность накладывает свой отпечаток на отдых. Когда ты пять дней в неделю сидишь в одном и том же кабинете, теряется гармония с природой. Чтобы её восполнить, я предпочитаю гулять с сыном. В окресностях г. Могочи очень красивые места.
Все права защищены