Прокурор разъясняет - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
Прокурор разъясняет
- 2 июля 2020, 14:20
Соблюдение требований федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности вагонного парка и объектов инфраструктуры на путях необщего пользования, принадлежащих сторонним юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, является актуальным вопросом организации деятельности владельца пути необщего пользования.
В 2018-2020 годах на путях необщего пользования, расположенных в границах Забайкальской железной дороги допущено 23 случая схода подвижного состава с повреждением 53 вагонов.
Причинами допущенных сходов явилось неудовлетворительное содержание ветвевладельцами принадлежащего им рельсо-шпального хозяйства.
Основными принципами функционирования железнодорожного транспорта являются устойчивость его работы, доступность, безопасность и качество оказываемых услуг.
Железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.
Федеральным законодательством на владельцев путей необщего пользования возложена обязанность по содержанию путей с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, принятию мер к предотвращению транспортных происшествий, снижению риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц.
При организации деятельности, связанной с подачей и уборкой железнодорожного подвижного состава на пути необщего пользования, ветвевладельцам необходимо руководствоваться требованиями следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 №17-ФЗ,
- Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286,
- ГОСТа 22235-2010 Межгосударственный стандарт. Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ,
- действующего Приказа МПС РФ от 8 сентября 1999 г. №13ЦЗ «О мерах по повышению уровня сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ и предотвращению случаев хищений их деталей».
Неисполнение указанных требований влечет за собой установленную ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность.
Кроме того, устранение последствий сходов железнодорожного подвижного состава, в т.ч. ремонт локомотивов и вагонов, является расходным обязательством, ответственностью ветвевладельца в рамках Гражданского кодекса Российской Федерации.
Читинская транспортная прокуратура.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
2 июля 2020, 14:20
Об ответственности владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
Соблюдение требований федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности вагонного парка и объектов инфраструктуры на путях необщего пользования, принадлежащих сторонним юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, является актуальным вопросом организации деятельности владельца пути необщего пользования.
В 2018-2020 годах на путях необщего пользования, расположенных в границах Забайкальской железной дороги допущено 23 случая схода подвижного состава с повреждением 53 вагонов.
Причинами допущенных сходов явилось неудовлетворительное содержание ветвевладельцами принадлежащего им рельсо-шпального хозяйства.
Основными принципами функционирования железнодорожного транспорта являются устойчивость его работы, доступность, безопасность и качество оказываемых услуг.
Железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.
Федеральным законодательством на владельцев путей необщего пользования возложена обязанность по содержанию путей с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, принятию мер к предотвращению транспортных происшествий, снижению риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц.
При организации деятельности, связанной с подачей и уборкой железнодорожного подвижного состава на пути необщего пользования, ветвевладельцам необходимо руководствоваться требованиями следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 №17-ФЗ,
- Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286,
- ГОСТа 22235-2010 Межгосударственный стандарт. Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ,
- действующего Приказа МПС РФ от 8 сентября 1999 г. №13ЦЗ «О мерах по повышению уровня сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ и предотвращению случаев хищений их деталей».
Неисполнение указанных требований влечет за собой установленную ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность.
Кроме того, устранение последствий сходов железнодорожного подвижного состава, в т.ч. ремонт локомотивов и вагонов, является расходным обязательством, ответственностью ветвевладельца в рамках Гражданского кодекса Российской Федерации.
Читинская транспортная прокуратура.
Все права защищены