Прокурор разъясняет

  • 8 декабря 2020, 07:58
О порядке и условиях возврата денежных средств за проезд в поездах дальнего следования.
  Текст

Общий порядок возврата денежных средств, уплаченных за проезд в поездах дальнего следования, установлен Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473.

Пассажир при возврате неиспользованного билета на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда, сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег, в следующих случаях:

- при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному билету на основании акта, составленного начальником пассажирского поезда;

- при отмене поезда;

- при задержке отправления поезда со станции посадки пассажира.

В остальных случаях перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному билету.

В условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19), ОАО «РЖД» предоставляет специальные возможности дистанционного возврата неиспользованных билетов для пассажиров старше 65 лет.

Пассажир, подходящий под данную категорию, может обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) по средствам телефонной связи на номер 8 (800) 775-00-00 и заявить о своем желании отменить поездку, согласовав с оператором пункт продажи, где он в течение полугода может вернуть денежные средства при наличии оригинала проездного документа.

Электронные проездные билеты можно вернуть с помощью веб-ресурсов, через которые они были оформлены. Также вернуть неиспользованный проездной документ в билетную кассу вместо пассажира могут близкие ему люди, для чего потребуется простая письменная доверенность.

Указанные правила возврата проездных билетов будут действовать до 31 января 2021 года.

Тайшетская транспортная прокуратура.