Прокурор разъясняет

  • 6 декабря 2021, 15:19
Прокуратура разъясняет основные требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.
  Текст

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1605 установлены  требования по обеспечению  транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного  транспорта.

В соответствии с п. 6 на субъекты транспортной инфраструктуры  в целях обеспечения транспортной безопасности  объекта транспортной инфраструктуры возложены следующие основные  обязанности:

- назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта  и объекта транспортной инфраструктуры;

- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры  подразделение транспортной безопасности, включающее в себя:

1) работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);

2) специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования.

- обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта 

- на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство воздушного транспорта план обеспечения безопасности в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

- реализовать план обеспечения безопасности поэтапно в предусмотренные этим планом сроки;

- допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения безопасности только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в установленном порядке;

- информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;

допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перемещения грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

совершения актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, а также иных действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному назначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий;

превышающий 4 часов с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательств.

Читинская транспортная прокуратура.