Прокурор разъясняет - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
Прокурор разъясняет
- 29 декабря 2022, 05:25
В целях формирования единообразной судебной практики Пленум ВС РФ разъяснил отдельные вопросы, связанные с применением положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС) Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса (далее АПК) РФ, которыми определяется порядок рассмотрения дел об оспаривании решений (в том числе ненормативных правовых актов) и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц.
В частности, ВС РФ сформулировал (Постановление Пленума Верховного Суда Россйиской Федерации от 28 июня 2022 г. № 21):
- вопрос о том, может ли тот или иной документ быть оспорен в судебном порядке, разрешается в зависимости от его содержания. Наименование оспариваемого документа определяющего значения в этом отношении не имеет.
- акты налоговых и таможенных проверок, а также акты контрольных (надзорных) мероприятий не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания в качестве решений, поскольку являются средством фиксации выявленных нарушений. Вместе с тем заинтересованное лицо вправе оспорить решение, основанное на соответствующем акте проверки, в том числе предписание об устранении выявленных нарушений.
Не подлежат самостоятельному оспариванию также документы, подтверждающие определенные обстоятельства, в том числе правовой статус лица или правовой режим имущества (удостоверения, свидетельства, справки и т. п.).
В порядке гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ могут быть оспорены, в том числе решения и действия (бездействие) наделенных публичными полномочиями органов, не имеющих статуса юридического лица (межведомственных комиссий, экзаменационных, призывных комиссий, высшей аттестационной комиссии, комиссий по разработке территориальных программ ОМС и др.), а также организаций, наделенных отдельными публичными полномочиями (например, медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, осуществляющих медицинское освидетельствование на наличие противопоказаний к управлению транспортным средством, созданных субъектом Российско Федерации бюджетных учреждений, наделенных полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости).
В рассматриваемом постановлении разъясняются также иные вопросы, связанные с данной категории дел (подсудность, срок обращения в суд и др.).
Байкальская транспортная прокуратура.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
29 декабря 2022, 05:25
Пленум Верховного суда Российской Федерации разъяснил вопросы, связанные с оспариванием ненормативных актов, решений и действий госорганов.
В целях формирования единообразной судебной практики Пленум ВС РФ разъяснил отдельные вопросы, связанные с применением положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС) Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса (далее АПК) РФ, которыми определяется порядок рассмотрения дел об оспаривании решений (в том числе ненормативных правовых актов) и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц.
В частности, ВС РФ сформулировал (Постановление Пленума Верховного Суда Россйиской Федерации от 28 июня 2022 г. № 21):
- вопрос о том, может ли тот или иной документ быть оспорен в судебном порядке, разрешается в зависимости от его содержания. Наименование оспариваемого документа определяющего значения в этом отношении не имеет.
- акты налоговых и таможенных проверок, а также акты контрольных (надзорных) мероприятий не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания в качестве решений, поскольку являются средством фиксации выявленных нарушений. Вместе с тем заинтересованное лицо вправе оспорить решение, основанное на соответствующем акте проверки, в том числе предписание об устранении выявленных нарушений.
Не подлежат самостоятельному оспариванию также документы, подтверждающие определенные обстоятельства, в том числе правовой статус лица или правовой режим имущества (удостоверения, свидетельства, справки и т. п.).
В порядке гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ могут быть оспорены, в том числе решения и действия (бездействие) наделенных публичными полномочиями органов, не имеющих статуса юридического лица (межведомственных комиссий, экзаменационных, призывных комиссий, высшей аттестационной комиссии, комиссий по разработке территориальных программ ОМС и др.), а также организаций, наделенных отдельными публичными полномочиями (например, медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, осуществляющих медицинское освидетельствование на наличие противопоказаний к управлению транспортным средством, созданных субъектом Российско Федерации бюджетных учреждений, наделенных полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости).
В рассматриваемом постановлении разъясняются также иные вопросы, связанные с данной категории дел (подсудность, срок обращения в суд и др.).
Байкальская транспортная прокуратура.
Все права защищены