Интервью и выступления - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
Интервью и выступления
- 12 апреля 2023, 11:35
- Авдеев Денис Евгеньевич
1. Денис Евгеньевич, каковы главные итоги работы Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры в 2022 году? На чем была сосредоточена работа в ушедшем году?
В 2022 году в числе приоритетных, по-прежнему, оставались вопросы соблюдения прав пассажиров на железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.
Это и доступность объектов транспортной инфраструктуры, в том числе для маломобильных групп населения, и транспортное сообщение в отдаленные труднодоступные местности, вопросы ценообразования при установлении тарифов на перевозку пассажиров.
По результатам прокурорского вмешательства в 2022 году на железнодорожных станциях Восточно-Сибирского транспортного региона отремонтированы пассажирские платформы, пешеходные переходы на станциях, установлено освещение пешеходных тоннелей, привокзальных площадей.
Безусловно, большое внимание уделялось безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта.
Обеспечивался надзор и в иных не менее важных сферах: соблюдение трудовых прав работников транспортной отрасли, соблюдение таможенного, экологического законодательства, законодательства при реализации национальных проектов, прав несовершеннолетних и др.
2. Тогда начнем с того, что 2022 год прошел под знаком неблагоприятной экономической обстановки. Большое внимание государством уделялось снятию дополнительных ограничений с предпринимателей, дополнительной защите их прав. Какова роль транспортной прокуратуры в этом направлении?
Мы стараемся поддерживать прямой диалог с бизнес-сообществом в целях оперативного решения возникающих у них проблем. Для этого сформирована практика проведения на постоянной основе личных встреч с представителями предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность в Восточно-Сибирском транспортном регионе.
Это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров, грузов железнодорожным, воздушным, водным транспортом, участники внешнеэкономической деятельности. В мероприятиях такого характера участвуют бизнес-омбудсмены, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Постоянно информируем через средства массовой информации о мерах, принимаемых государством в целях поддержки бизнеса.
В связи с отменой основной части плановых мероприятий большое внимание уделялось профилактике правонарушений со стороны органов Ространснадзора и Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте.
Благодаря такому подходу, профилактической направленности принимаемых мер не допущены факты проведения незаконных проверок в отношении предпринимателей.
3. Как в этих условиях обстоят дела со строительством объектов БАМа? Сказалось ли это на сроках и качестве выполнения работ? Стройка идет давно, продолжают ли выявляться нарушения?
На территории Иркутской области проводится существенный объем работ упомянутого Вами инвестиционного проекта, главной целью которого является увеличение пропускной способности Восточного полигона железных дорог.
Отмечу, что в ходе прокурорских проверок, которые проводятся, в том числе с выездом непосредственно на места стройки, выявляются отдельные нарушения законодательства, по которым принимается комплекс мер прокурорского реагирования.
Однако, нельзя забывать, что прокурорский надзор имеет и профилактические цели. Ведь всегда лучше предупредить, чем бороться с последствиями. С этой целью распространена практика объявления предостережений.
Относительно экономической обстановки скажу, что несмотря на внешние обстоятельства обязательства по соответствующим контрактам и договорам, тем не менее, должны исполняться надлежащим образом, то есть в срок и надлежащего качества.
Для этого государством принят ряд поддерживающих мер, в том числе касающихся возможности продления сроков исполнения договоров, получения помощи в виде субсидии и др. Это не только берется в расчет при проведении проверок, но и доводится до сторон на совместных совещаниях, через СМИ путем разъяснения положений закона.
Ведь от качества построенных объектов напрямую зависит безопасность граждан – непосредственных потребителей транспортных услуг.
И это касается не только железнодорожного транспорта. Сейчас, весной, с началом навигационного периода особую актуальность приобретает вопрос безопасности пассажиров при использовании водного транспорта.
4. Обозначьте наиболее проблемные для нашего региона вопросы в сфере функционирования водного транспорта?
Несмотря на снижение количества транспортных происшествий на водном транспорте в 2022 году, остаются проблемные вопросы, требующие прокурорского вмешательства.
В настоящее время мы принимаем меры по обеспечению законности и декриминализации сферы оказания экскурсионных услуг в акватории озера Байкал. Уже сейчас совместно с контролирующими и правоохранительными органами проводятся выездные проверки, в том числе в выходные дни, в целях выявления недобросовестных нелегальных перевозчиков в акватории Байкала, у которых есть определенные результаты.
На особом контроле вопросы пресечения эксплуатации бесхозяйных причальных сооружений, использования для перевозки пассажиров судов, непрошедших необходимое техническое освидетельствование, нарушение правил плавания экипажами судов.
С водным транспортом также связана не менее важная проблема соблюдения экологического законодательства в части сбора с судов судовых отходов, поднятия остатков затонувших судов.
С учетом развития внутреннего туризма, особенно на Байкале, вопросы безопасности на водном транспорте находятся в зоне постоянного контроля транспортных прокуроров.
5. Говоря о нелегалах, нельзя не упомянуть другую проблемную для нашего региона – незаконный вывоз леса. Не первый год продолжается борьба с правонарушениями и преступлениями в сфере незаконного оборота древесины. Как поменялась обстановка с учетом введенного с 1 января 2022 года эмбарго на вывоз необработанного круглого леса? Стало ли меньше выявляться нарушений в указанной сфере?
Ввиду введенного с 1 января 2022 года эмбарго на вывоз необработанного круглого леса в регионе, действительно, произошло снижение объема экспортированных необработанных лесоматериалов.
Вместе с тем деятельность лесопользователей, участников внешнеэкономической деятельности всегда находится во внимании транспортных прокуроров.
Системная работа по пресечению правонарушений и преступлений в сфере оборота леса позволила достичь определенных положительных результатов. В результате совместной слаженной работы правоохранительных органов за последние два года были возбуждены и расследованы десятки уголовных дел о контрабанде леса.
Как правило, злоумышленники занимаются скупкой незаконно заготовленной древесины, перерабатывают ее и реализуют иностранным компаниям с использованием фиктивных документов.
Например, в феврале 2023 года в суд направлено уголовное дело о контрабанде древесины стоимостью свыше 229 млн рублей.
Установлено, что двое жителей Иркутской области в период с марта 2015 года по июль 2018 года занимались скупкой незаконно заготовленной на территории Иркутской области древесины, ее переработкой и последующей реализацией иностранным компаниям. Оформление внешнеэкономических контрактов осуществлялось с использованием фиктивных документов.
В результате преступных действий через таможенную границу Российской Федерации незаконно экспортировано более 32 тыс. куб. м лесоматериалов хвойных пород на общую сумму свыше 229 млн рублей.
И работа в данном направлении, в сфере пресечения незаконного оборота леса, безусловно, будет продолжена.
Авдеев Денис Евгеньевич
12 апреля 2023, 11:35
Интервью Восточно-Сибирского транспортного прокурора в газете "Областная": Соблюдать закон в небе, на земле и на воде
1. Денис Евгеньевич, каковы главные итоги работы Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры в 2022 году? На чем была сосредоточена работа в ушедшем году?
В 2022 году в числе приоритетных, по-прежнему, оставались вопросы соблюдения прав пассажиров на железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.
Это и доступность объектов транспортной инфраструктуры, в том числе для маломобильных групп населения, и транспортное сообщение в отдаленные труднодоступные местности, вопросы ценообразования при установлении тарифов на перевозку пассажиров.
По результатам прокурорского вмешательства в 2022 году на железнодорожных станциях Восточно-Сибирского транспортного региона отремонтированы пассажирские платформы, пешеходные переходы на станциях, установлено освещение пешеходных тоннелей, привокзальных площадей.
Безусловно, большое внимание уделялось безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта.
Обеспечивался надзор и в иных не менее важных сферах: соблюдение трудовых прав работников транспортной отрасли, соблюдение таможенного, экологического законодательства, законодательства при реализации национальных проектов, прав несовершеннолетних и др.
2. Тогда начнем с того, что 2022 год прошел под знаком неблагоприятной экономической обстановки. Большое внимание государством уделялось снятию дополнительных ограничений с предпринимателей, дополнительной защите их прав. Какова роль транспортной прокуратуры в этом направлении?
Мы стараемся поддерживать прямой диалог с бизнес-сообществом в целях оперативного решения возникающих у них проблем. Для этого сформирована практика проведения на постоянной основе личных встреч с представителями предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность в Восточно-Сибирском транспортном регионе.
Это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров, грузов железнодорожным, воздушным, водным транспортом, участники внешнеэкономической деятельности. В мероприятиях такого характера участвуют бизнес-омбудсмены, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Постоянно информируем через средства массовой информации о мерах, принимаемых государством в целях поддержки бизнеса.
В связи с отменой основной части плановых мероприятий большое внимание уделялось профилактике правонарушений со стороны органов Ространснадзора и Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте.
Благодаря такому подходу, профилактической направленности принимаемых мер не допущены факты проведения незаконных проверок в отношении предпринимателей.
3. Как в этих условиях обстоят дела со строительством объектов БАМа? Сказалось ли это на сроках и качестве выполнения работ? Стройка идет давно, продолжают ли выявляться нарушения?
На территории Иркутской области проводится существенный объем работ упомянутого Вами инвестиционного проекта, главной целью которого является увеличение пропускной способности Восточного полигона железных дорог.
Отмечу, что в ходе прокурорских проверок, которые проводятся, в том числе с выездом непосредственно на места стройки, выявляются отдельные нарушения законодательства, по которым принимается комплекс мер прокурорского реагирования.
Однако, нельзя забывать, что прокурорский надзор имеет и профилактические цели. Ведь всегда лучше предупредить, чем бороться с последствиями. С этой целью распространена практика объявления предостережений.
Относительно экономической обстановки скажу, что несмотря на внешние обстоятельства обязательства по соответствующим контрактам и договорам, тем не менее, должны исполняться надлежащим образом, то есть в срок и надлежащего качества.
Для этого государством принят ряд поддерживающих мер, в том числе касающихся возможности продления сроков исполнения договоров, получения помощи в виде субсидии и др. Это не только берется в расчет при проведении проверок, но и доводится до сторон на совместных совещаниях, через СМИ путем разъяснения положений закона.
Ведь от качества построенных объектов напрямую зависит безопасность граждан – непосредственных потребителей транспортных услуг.
И это касается не только железнодорожного транспорта. Сейчас, весной, с началом навигационного периода особую актуальность приобретает вопрос безопасности пассажиров при использовании водного транспорта.
4. Обозначьте наиболее проблемные для нашего региона вопросы в сфере функционирования водного транспорта?
Несмотря на снижение количества транспортных происшествий на водном транспорте в 2022 году, остаются проблемные вопросы, требующие прокурорского вмешательства.
В настоящее время мы принимаем меры по обеспечению законности и декриминализации сферы оказания экскурсионных услуг в акватории озера Байкал. Уже сейчас совместно с контролирующими и правоохранительными органами проводятся выездные проверки, в том числе в выходные дни, в целях выявления недобросовестных нелегальных перевозчиков в акватории Байкала, у которых есть определенные результаты.
На особом контроле вопросы пресечения эксплуатации бесхозяйных причальных сооружений, использования для перевозки пассажиров судов, непрошедших необходимое техническое освидетельствование, нарушение правил плавания экипажами судов.
С водным транспортом также связана не менее важная проблема соблюдения экологического законодательства в части сбора с судов судовых отходов, поднятия остатков затонувших судов.
С учетом развития внутреннего туризма, особенно на Байкале, вопросы безопасности на водном транспорте находятся в зоне постоянного контроля транспортных прокуроров.
5. Говоря о нелегалах, нельзя не упомянуть другую проблемную для нашего региона – незаконный вывоз леса. Не первый год продолжается борьба с правонарушениями и преступлениями в сфере незаконного оборота древесины. Как поменялась обстановка с учетом введенного с 1 января 2022 года эмбарго на вывоз необработанного круглого леса? Стало ли меньше выявляться нарушений в указанной сфере?
Ввиду введенного с 1 января 2022 года эмбарго на вывоз необработанного круглого леса в регионе, действительно, произошло снижение объема экспортированных необработанных лесоматериалов.
Вместе с тем деятельность лесопользователей, участников внешнеэкономической деятельности всегда находится во внимании транспортных прокуроров.
Системная работа по пресечению правонарушений и преступлений в сфере оборота леса позволила достичь определенных положительных результатов. В результате совместной слаженной работы правоохранительных органов за последние два года были возбуждены и расследованы десятки уголовных дел о контрабанде леса.
Как правило, злоумышленники занимаются скупкой незаконно заготовленной древесины, перерабатывают ее и реализуют иностранным компаниям с использованием фиктивных документов.
Например, в феврале 2023 года в суд направлено уголовное дело о контрабанде древесины стоимостью свыше 229 млн рублей.
Установлено, что двое жителей Иркутской области в период с марта 2015 года по июль 2018 года занимались скупкой незаконно заготовленной на территории Иркутской области древесины, ее переработкой и последующей реализацией иностранным компаниям. Оформление внешнеэкономических контрактов осуществлялось с использованием фиктивных документов.
В результате преступных действий через таможенную границу Российской Федерации незаконно экспортировано более 32 тыс. куб. м лесоматериалов хвойных пород на общую сумму свыше 229 млн рублей.
И работа в данном направлении, в сфере пресечения незаконного оборота леса, безусловно, будет продолжена.
Все права защищены
Телефон: +7 (3952) 28-04-00
Телефон: +7 (914) 011-68-91
Телефон: +7 (3952) 28-04-12 (14-12)