Брошюры

  • 29 августа 2023, 14:00
Об обращении в органы прокуратуры Российской Федерации
  Текст

Компетенция органов транспортной прокуратуры.

Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации регламентирована Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» на транспортных прокуроров возложены следующие полномочия:

•        осуществление надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, экспериментальной авиации, в таможенной сфере;

•        осуществление надзора за исполнением законов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте;

•        осуществление надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и учреждениях, действующих на транспорте и в таможенной сфере;

•        осуществление надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в том числе аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, на воздушных судах и судах водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, экспериментальной авиации, о преступлениях, совершенных по службе на таких видах транспорта, а также за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия по преступлениям указанной категории;

•        рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, экспериментальной авиации, в таможенной сфере, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров;

•        участие в пределах компетенции в рассмотрении судами уголовных, гражданских, административных дел и дел, подведомственных арбитражному суду;

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры регламентируется положениями Федерального закона 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», изданной в соответствии с ним Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Обращение в органы прокуратуры может быть направлено любым доступным способом: по почте и электронной почте, через Интернет-приемную, расположенную на официальном сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, через ящик для заявлений и обращений, Единый портал государственных услуг, а также подано на личном приеме.

Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляется им для проверки доводов с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Письменное обращение должно содержать: 

•        наименование органа, в который оно направляется, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо его должность;

•        фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, направившего обращение;

•        адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

•        изложение существа вопроса;

•        личную подпись гражданина и дату;

•        обращение, направляемое в форме электронного документа, должно также содержать адрес электронной почты, по которому будет направлен ответ, уведомление о переадресации обращения.

Обращения могут быть оставлены без разрешения:

•        обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться;

•        если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иные органы, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю с разъяснением права повторного обращения по данному вопросу;

•        обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;

•        если в обращении не указаны фамилия направившего его гражданина или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Сроки рассмотрения обращений

•        письменные обращения разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней;

•        в случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель;

•        для обращений ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, установлены сокращенные сроки рассмотрения -  15 дней со дня их регистрации, если не требуется проверка - 7 дней;

•        письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, уполномоченных на решение поставленных вопросов, с уведомлением об этом гражданина;

•        обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя;

•        если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Права граждан при рассмотрении обращений:

•        представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

•        по письменному заявлению знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Снимать с них копии с использованием своих технических средств;

•        получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

•        обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения вышестоящему прокурору или в суд;

•        обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Прием заявителей.

Личный прием граждан осуществляется в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре и подчиненных транспортных прокуратурах в течение всего рабочего дня с 09.00 до 18.00, по пятницам с 09.00 до 16.45, в предпраздничные дни с учетом сокращения рабочего дня на один час с перерывом с 13.00 до 13.45.

Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, граждане Российской Федерации, являющиеся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также инвалиды, граждане с малолетними детьми, беременные женщины, многодетные родители, граждане, прибывшие из отдаленных районов, и другие граждане, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются в первоочередном порядке.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, либо подтвердить полномочия представителя, предоставив соответствующую доверенность.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

Руководители структурных подразделений Западно-Сибирской транспортной прокуратуры осуществляют прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции, а также в случае обжалования действий и решений нижестоящих транспортных прокуроров.

Первый заместитель, заместители транспортного прокурора осуществляют прием граждан, обжалующих решения, принятые руководителями курируемых подразделений Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, нижестоящими транспортными прокурорами.

Западно-Сибирский транспортный прокурор осуществляет прием граждан в случае несогласия с решениями его заместителей или руководителей подразделений Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, а также в целях разъяснения оснований и мотивов ранее принятых решений.

График личного приема граждан должностными лицами Западно-Сибирской транспортной прокуратуры размещен на официальном сайте прокуратуры в разделе «Прием граждан».

Личный прием граждан осуществляется в органах транспортной прокуратуры без предварительной записи, за исключением приема граждан Западно-Сибирским транспортным прокурором и его заместителями.

Запись граждан на личный прием к руководителям прокуратуры осуществляется уполномоченным должностным лицом на основании письменного либо устного обращения, в том числе по телефону 8 (383) 241-04-08. Запись на прием возможна также через Единый портал государственных услуг в выбранное время и день.