Новости

Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила проверку по факту транспортного происшествия с теплоходом «Полесье-8», в результате которого погибли 6 пассажиров
  Текст
Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила проверку по факту столкновения 17.08.2013 на 1857 км реки Иртыш (Омская область) на судовом ходу пассажирского теплохода на подводных крыльях «Полесье-8» (судовладелец ОАО «Омский речной порт») с несамоходной баржей «Б-908», перевозившей песок. В результате транспортного происшествия 6 человек погибло, 43 получили телесные повреждения, в т.ч. 8 детей.В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства РФ о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте в деятельности ОАО «Омский речной порт», а также контролирующих органов.Установлено, что ОАО «Омский речной порт» предрейсовые и послерейсовые осмотры судоводителей проводились формально, без использования алкотестеров либо иных специальных медицинских приборов. Так, в день транспортного происшествия 17.08.2013 фактически предрейсовый осмотр капитана судна «Полесье-8» не проводился, в журнал внесены фиктивные сведения о его медосмотре и допуске. Впоследствии, по результатам проведенного судебно-химического исследования, в его крови был обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,03 промилле. 13.07.2013 и 14.07.2013 ОАО «Омский речной порт» осуществлялась безлицензионная деятельность по перевозкам пассажиров на теплоходе «Полесье-8», поскольку судно лишь 15.07.2013 было включено в перечень объектов, используемых при осуществлении данного вида деятельности. Кроме того, для получения лицензии на осуществление перевозок пассажиров внутренним водным транспортом ОАО «Омский речной порт» в лицензирующий орган (Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) был представлен фиктивный приказ о наличии на предприятии лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов. В действительности, вопреки требованиям водного законодательства РФ, в ОАО «Омский речной порт» отсутствовало должностное лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, что создавало предпосылки для наступления транспортных происшествий.По инициативе транспортного прокурора ОАО «Омский речной порт» и его руководитель привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией), им назначены штрафы в размере 100 тысяч рублей и 20 тысяч рублей соответственно.Решением Куйбышевского районного суда г.Омска по иску транспортной прокуратуры приказ лицензионного органа о предоставлении лицензии ОАО «Омский речной порт» признан незаконным и отменен, а лицензия на перевозку пассажиров - аннулирована.В деятельности ОАО «Омский речной порт» установлены нарушения закона, выразившиеся в отсутствии контроля за состоянием гидротехнических сооружений, а также в эксплуатации 12 понтонов для высадки и посадки пассажиров  без действующих документов Российского речного регистра, подтверждающих их годность к использованию. В настоящее время транспортной прокуратурой в суд направлено исковое заявление о запрете эксплуатации понтонов и обязании ОАО «Омский речной порт» обеспечить проведение периодического технического обслуживания используемого причального сооружения. Проверка показала, что Обь-Иртышским управлением Госморречнадзора допускались многочисленные и системные нарушения закона при  проведении предлицензионного контроля теплохода «Полесье-8» ОАО «Омский речной порт» и судов других судовладельцев.В результате оценки деятельности ФБУ «Обь-Иртышводпуть»  установлено, что в нарушение ст. 34 КВВТ РФ диспетчерское регулирование судов, в т.ч. на участке реки, где произошло происшествие, не осуществлялось, не было принято мер к организации технологической связи. Предусмотренная в структуре ФБУ «Обь-Иртышводпуть» служба лоцманской проводки фактически не была создана.В суд направлено исковое заявление о признании бездействия ФБУ «Обь-Иртышводпуть» незаконным, понуждении ввести обязательное диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях Омской области, организовать технологическую связь в Обь-Иртышском бассейне.В деятельности Обь-Иртышского филиала ФАУ «Российский Речной Регистр» выявлены факты фиктивного освидетельствования судов без их реального осмотра. Так, в июле 2013 г. одним из экспертов филиала был составлен поддельный акт, фиксировавший неисправность главного двигателя теплохода «Полесье-8», который еще в мае-июне был заменен на новый.  Кроме того, установлены случаи допуска к эксплуатации судов, неукомплектованных в соответствии с требованиями закона средствами радиосвязи, пожарным снабжением.Так, несмотря на то, что судовладельцем не было обеспечено наличие на теплоходе «Полесье-8» соответствующего радиооборудования, предусмотренного требованиями Правил Российского Речного Регистра для обеспечения непрерывной связи на маршруте Омск-Ачаир, экспертом Обь-Иртышского филиала судно признавалось годным к плаванию, чем создана непосредственная угроза безопасности судоходстваПо фактам выявленных нарушений Западно-Сибирской транспортной прокуратурой руководителям Обь-Иртышкого управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФБУ «Обь-Иртышводпуть», Обь-Иртышского филиала ФАУ «Российский Речной регистр» внесены представления об устранении нарушений законодательства РФ  о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте, подготовлен проект представления об устранении нарушений действующего законодательству Министру транспорта Российской Федерации.
Распечатать Архив новостей