Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны - Генеральная прокуратура Российской Федерации
Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны
После окончания в 1942 году Военно-юридической академии РККА начал службу в должности военного следователя Самаркандского гарнизона Узбекской ССР.
В июне 1942 года – переведен в распоряжение военного прокурора г. Ленинграда и приступил к работе помощника военного прокурора Московского района.
С 1943 года по 1944 год – помощник военного прокурора Ленинского района г. Ленинграда.
С ноября 1944 года по август 1947 года – помощник прокурора Куйбышевского района г. Ленинграда.
С августа 1947 года по май 1950 года – прокурор Кронштадтского района г. Ленинграда.
С мая 1950 года по июль 1952 года – прокурор Василеостровского района г. Ленинграда.
В соответствии с решением Ленинградского Горкома КПСС от 15 мая 1952 года по партийной мобилизации направлен на следственную работу в органы МВД, где служил на следствии, а затем на кадровой работе до сентября 1970 года.
В этом же году вернулся на службу в органы прокуратуры, которую проходил в должности помощника прокурора Мурманской области по надзору за рассмотрением в судах уголовных дел.
С 1971 года работал в прокуратуре г. Ленинграда в качестве помощника прокурора города по оперативному учету и систематизации законодательства, прокурора контрольно-инспекторского отдела.
За проявленные мужество и храбрость в годы Великой Отечественной войны награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
В период службы неоднократно поощрялся Генеральным прокурором СССР, прокурором РСФСР и прокурором г. Ленинграда. Награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР, медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда».
Вышел на пенсию в классном чине старшего советника юстиции.
Годы жизни: 05.11.1920 — 24.10.1999.
***
Из воспоминаний:
В марте 1940 года на базе военного факультета Всесоюзной правовой академии была организована Военно-юридическая академия РККА. Был объявлен набор на второй курс из состава студентов гражданских юридических институтов. Я изъявил желание поступить в военную академию, куда и был зачислен слушателем второго курса. Прошел третий курс учебы, на другой день после сдачи годовых экзаменов, 22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война. Буквально на следующий день в военном лагере под Москвой началась ускоренная военная подготовка и учеба по программе последнего четвертого курса.
До поздней осени 1941 года мы находились в Москве.
Когда фашисты продвинулись к подступам столицы, весь личный состав Академии был эвакуирован в глубокий тыл, в Среднюю Азию в Ашхабад для усвоения учебного материала последнего курса. В марте 1942 года состоялся выпуск слушателей. Нас распределяли по всем фронтам, флотам и соединениям действующей Красной Армии.
Главным военным прокурором РККА в составе семи слушателей я был направлен в органы военной прокуратуры Ленинграда для работы с гражданским населением.
Я оказался в военной прокуратуре Московского района в качестве помощника военного прокурора по общему надзору.
Военную прокуратуру района в то время возглавлял прекрасный юрист и чудесной души человек Жемковцев Сергей Ефимович. Я начал вспоминать, что я знаю об общем прокурорском надзоре и пришел к выводу, что о нем я почти ничего не знаю.
Проницательный прокурор района, заметив мою неуверенность, порекомендовал в имевшейся у них небольшой библиотечке изучить брошюру «Работа районного прокурора по общему надзору». Я тщательно изучил эту книжку, моя память просветлела, и я уже кое-что представлял по существу будущей работы.
Хорошо помню первое задание, данное мне военной прокуратурой района: направиться на знаменитую уже в то время обувную фабрику «Скороход» и проверить законность приказов директора, обратив особое внимание на выполнение указа от 26 июня 1940 года о соблюдении трудовой дисциплины. Являюсь в большой и красивый директорский кабинет, вижу за столом блестящего мужчину средних лет с новым, еще сверкающим орденом на груди. В моей голове рождается мысль: ну какие нарушения закона могу обнаружить я, совершенно еще неопытный молодой прокурор 21 года? Я потребовал папку приказов директора, тщательно изучил их и смог обнаружить несколько приказов, изданных вопреки требованиям указа от 26 июня 1940 года и другие нарушения. Были отпечатаны копии этих приказов и иные документы, с которыми я явился в военную прокуратуру района. Районный прокурор сразу же попросил меня доложить о результатах проверки. Выслушав мой доклад, обозрев представленные мною документы, прокурор одобрил мои действия и выводы, чему я был бесконечно рад.
В эти же дни я на всю свою жизнь сделал для себя вывод: не нужно бояться трудностей, сначала нужно вникнуть в суть вопроса или задачи, уяснить требования закона, найти пути исполнения поставленного перед тобой задания, после чего задание будет выполнено.
В те же дни мне было поручено в первый раз поддержать обвинение в народном суде по делу о совершенной краже личного имущества. Все, казалось, я сделал правильно, что требовалось государственному обвинителю в суде, но, вернувшись в прокуратуру, мне показалось, что я не могу вспомнить, о чем говорил в зале народного суда в своей обвинительной речи.
Прошло недолгое время, как роль государственного обвинителя в народном суде для меня стала обычной, повседневной и особой трудности уже не представляла.
Для нынешних молодых прокуроров будет представлять интерес рассказ о задачах военных прокуроров по общему надзору в райпрокуратурах в блокадном Ленинграде.
У прокурора по общему надзору в райпрокуратурах одной из главных задач была: обеспечить сохранность имущества и жилой площади военнослужащих и эвакуированных граждан. Это был важнейший участок прокурорской работы. В связи с этим нас, помощников прокурора, прекрасно знали все управляющие домохозяйств района, и, наоборот, помощник прокурора знал каждого управляющего, с которым тесно взаимодействовал.
Я проработал по линии общего надзора с июня 1942 года по 1947 год, полюбил эту работу, она стала мне по душе, как одна из других, дающая большой опыт и повышение квалификации каждому работнику прокуратуры.