Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны

Иван Ильич Вершинин родился 21 февраля 1916 г. в г. Арзамасе (сейчас Нижегородская область). Он происходил из простой рабочей русской семьи: отец работал сцепщиком на железной дороге, мать – прачкой, после революции стала техничкой. Детство Вани начиналось в сложных условиях, его отец скончался в 1919 г. Тем не менее, советская власть дала ему возможность получить школьное образование, в 1924–1931 гг. мальчик прошел обучение в 7-летней Арзамасской школе. Затем был наемным рабочим в Арзамасском совхозе, на фабрике "Войлокстелька", а в 1934 г. получил профессию, отучившись в местной автошколе. После этого уже трудился шофером в ряде организаций Чувашской АССР: в 1935–1936 гг. – в колхозе "Новый путь", в 1936–1937 гг. – в МВД Чувашской АССР в г. Чебоксары, в 1937–1938 гг. – в системе органов республиканской кооперации, в 1938–1940 гг. – в строительной организации в Цивильске, а также в Росснабсбыте в Чебоксарах.

Здесь в Чебоксарах в мае 1940 г. Ивана Ильича призвали на действительную службу в ряды Красной Армии. Там он и встретил войну. Весь военный период, вплоть до демобилизации в 1946 г. И.И. Вершинин оставался военным шофером. Однако труд водителя в условиях войны очень отличался от мирной жизни. Служить Ивану Ильичу довелось на разных участках Ленинградского фронта. В 1943 г. он был награжден медалью "За оборону Ленинграда" за выполнение своих обязанностей в осажденном городе. В это время И.И. Вершинин был водителем в составе 59-го отдельного истребительно-противотанкового дивизиона. Этот дивизион был в подчинении 56-й стрелковой дивизии, образованной из легендарной 7-й Ленинградской стрелковой дивизии народного ополчения.

В конце октября 1943 г. его перевели в состав 3-го дивизиона 113-го артиллерийского полка той же 56-й стрелковой дивизии. 28 июля 1944 г. военный водитель, ефрейтор Вершинин был награжден медалью "За боевые заслуги" "за то, что в боях с 17 по 24 июля 1944 г. при преследовании противника под частым воздействием авиации противника [то есть в условиях постоянных бомбардировок] мужественно доставлял боеприпасы на огневые позиции". В 1945 г. Иван Ильич получил сразу 2 медали. 9 мая он был награжден медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.", а на следующий же день, 10 мая – медалью "За отвагу". В момент завершавших войну боев он служил водителем в управлении своего артиллерийского полка. В наградном листе на присвоение медали "За отвагу" было указано: "В боях по освобождению Советской Прибалтики, в трудных условиях бездорожья умело водил машину с имуществом штаба полка, чем способствовал своевременному перемещению штаба". Вот такой была военная водительская служба, когда от скорости выполнения боевой задачи порой зависел исход сражения. За успешные бои был особо отмечен и полк, в котором служил И.И. Вершинин. Теперь он стал
113-м гвардейским пушечно-артиллерийским полком, поэтому 10 октября 1945 г. Иван Ильич был переведен уже в его состав. В 1946 г. он был демобилизован из рядов действующей армии.

По возвращении в ставшие для Ивана Ильича родными Чебоксары, он снова работал водителем в ряде организаций, в том числе в 1946–1948 гг. – в системе органов МВД, в 1948 г. – в организации БОАМВ'е (Чувашское отделение Всесоюзной конторы по борьбе с амбарными вредителями), в 1948–1949 гг. – в Горпищекомбинате г. Чебоксары, в 1949–1950 гг. – снова в органах МВД уже в качестве механика.

29 марта 1950 г. И.И. Вершинин был принят на работу шофером в прокуратуру Чувашской АССР. Однако в составе органов прокуратуры республики он проработал недолго. Уже 30 апреля 1951 г. был уволен приказом прокурора Чувашской АССР.