Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны - Генеральная прокуратура Российской Федерации
Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны

Казлинер Иосиф Исаакович родился в 1924 году в городе Саратове. Война застала его 17-летним подростком в городе Витебске, на фронт его не взяли.
В эвакуации на военном заводе Иосиф Исаакович работал до января 1942 года, затем был курсантом военного училища. В августе 1942 года направлен в действующую армию.С августа 1942 года по март 1947 года гвардии лейтенант, затем старший лейтенант и капитан Казлинер И.И. командовал взводом, артиллерийской батареей 155-го гвардейского артиллерийского полка в составе 25-й, затем 72-й гвардейских стрелковых дивизий, действовавших на Воронежском, Степном, II Украинском фронтах.
В Кировограде в бою был тяжело ранен осколком снаряда в правый глаз, после госпиталя получил ограничение, однако продолжал службу строевым офицером. После Победы еще несколько лет прослужил в различных частях Уральского военного округа.
Награжден орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», юбилейными медалями.
После демобилизации из Вооруженных Сил с марта по сентябрь 1947 года работал в саратовской областной газете «Коммунист», после окончания Саратовской юридической школы и Саратовского юридического института направлен на работу в органы прокуратуры в Астраханскую область.
С августа 1949 года работал помощником прокурора Владимирского района Астраханской области. С 1954 по 1968 год работал в органах прокуратуры Белгородской области в должностях следователя, помощника прокурора, прокурора Корочанского района, прокурора следственного отдела областной прокуратуры.
ИЗ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ:
«В боях в районе реки Северский Донец в июле–августе 1943 года командир батареи гвардии лейтенант Казлинер И.И. проявил себя храбрым командиром. Его батареей было уничтожено до 100 солдат и офицеров противника, 2 станковых пулемета, 8 ручных пулеметов, подавлен огонь 4 батарей, 3 минометных батарей, разбито 12 повозок с боеприпасами. В боях на территории Кировоградской области в декабре 1943 года батареей Казлинера И.И. сожжено 2 тяжелых танка и уничтожено до 80 солдат и офицеров противника.В этом бою Казлинер И.И. был тяжело ранен, но не покинул поле боя, пока враг не был отбит».
Из воспоминаний Казлинера И.И.:
«Отечественная война застала меня в Витебске, где я заканчивал 10-й класс. 22 июня 1941 года у нас готовился выпускной вечер, и в этот день уже начали бомбить город, сбрасывать диверсантов. Ребята нашего класса пытались организовать истребительный батальон, но нам не разрешили, так как многим, как и мне, не было 18 лет.
Пришлось эвакуироваться, а 9 июля Витебск был занят фашистами. Наша семья эвакуировалась в город Саратов, где проживали родственники.
В Саратове я поступил на военный завод № 250, где работал сначала учеником токаря, а затем токарем. Завод изготовлял снаряды. Я стремился на фронт и, как только мне исполнилось 18 лет, обратился в военкомат и добровольцем был направлен в Ленинградское артиллерийское училище, которое затем было передислоцировано в город Энгельс.
Я был направлен на Воронежский фронт командиром огневого взвода прославленной 25-й гвардейской дивизии (впоследствии Чапаевской). Эта дивизия разгромила под Воронежем 7 венгерских дивизий, много живой силы и техники противника. 13 января 1943 года дивизия перешла в наступление и освободила город Острогожск, дошла до села Голофеевка Курской области и стала закрепляться в этом районе, окружив в котле 7 немецких дивизий.
Уничтожив значительные силы окруженного противника, мы вскоре перешли в наступление и освободили от фашистов города Старый Оскол, Корочу, село Скородное.
Летом 1943 года участвовал в жесточайших боях за освобождение Белгорода, от которого кроме развалин ничего не осталось. Город бомбили около месяца и наши, и немецкие самолеты, так как он несколько раз переходил от одной воюющей стороны к другой. У нас были большие потери. Для усиления потрепанных частей к нам прибыла из-под Сталинграда 7-я гвардейская армия, которая заняла оборону по реке Северский Донец. Выбивая врага с белгородской земли, я, командуя батареей, прошел путь от Белгорода до Кировограда, освобождал Харьков, форсировал Днепр.
Между Белгородом и Шебекино у автотрассы стоит на пьедестале одна из пушек, в честь боевых заслуг солдат нашей батареи… Были тяжелые бои в районе с. Ключи под Горшечным, где батарее пришлось вести тяжелый бой с большой группой немцев, пытавшихся выйти из окружения. В этих боях моя батарея вела огонь прямой наводкой по противнику, который пытался пробиться в Старый Оскол, но ему это не удалось благодаря огню нашей батареи и активным действиям нашей пехоты.
К Днепру наша дивизия подошла обескровленной: в стрелковых полках оставалось до 200 человек, но несмотря на это дивизия форсировала Днепр с ходу и захватила плацдарм в Бородаевских хуторах без больших потерь. А через сутки немцы опомнились и, поняв, что силы наши малочисленны, предприняли множество контратак, пытаясь опрокинуть нас в Днепр. Однако огнем нашей артиллерии и мужественными действиями пехоты плацдарм этот мы отстояли и, получив подкрепление, перешли в наступление. Были тяжелые бои за освобождение Украины.
Особенно запомнился тяжелый бой под селом Боровковка, где немцы, заняв господствующую высоту, остановили наше наступление и вели с нее шквальный огонь по нашей пехоте, пытаясь нас окружить. Благодаря мужеству и самоотверженности командира 2-й батареи нашего полка, который вовремя сумел развернуть орудия и шрапнелью открыл огонь по противнику, враг был на этом фланге рассеян. В этой обстановке мне пришлось поднимать в атаку пехотинцев, которые остались без командира. Когда мы заняли высоту, то увидели, что немцы срочно собрались удирать и садятся на машины. По ним я открыл огонь нашей батареи и наблюдал, как плотно снаряды батареи ложатся в гущу немцев, фашистов настигло возмездие.»