Сотрудничество государств – участников СНГ в сфере противодействия коррупции - Генеральная прокуратура Российской Федерации
Сотрудничество государств – участников СНГ в сфере противодействия коррупции
- 22 мая 2018, 12:41
В целях реализации практических мероприятий по противодействию коррупции приказом Генерального прокурора Республики Армения № 1 от 22.01.2018 утверждено методическое пособие по представлению информации и статистических данных о результатах следствия коррупционных преступлений (далее - Пособие), которым установлен порядок представления органами предварительного следствия Республики Армения информации и статистических данных о результатах расследования преступлений коррупционной направленности, как это предусмотрено ч. 4 ст. 5 Закона Республики Армения «О прокуратуре».
Согласно требованиям пособия, органы предварительного следствия Республики Армения ежегодно составляют таблицы и справки с информацией и статистическими данными о результатах следствия по преступлениям коррупционной направленности.
В справке в текстовом формате отражаются включенные в статистические таблицы данные о результатах расследования преступлений коррупционной направленности в отчетный период.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона Республики Армения «О прокуратуре», Генеральная прокуратура Республики Армения ежегодно (до 1-го апреля), публикует информацию в Интернете на официальном сайте Генеральной прокуратуры Республики Армения о ходе расследования преступлений.
Сообщение включает сведения о результатах расследования преступлений, совершенных за предшествующий год, статистические данные, сравнительный анализ и заключения. Данные о результатах расследования коррупционных преступлений, статистические данные, сравнительный анализ и заключения по таким преступлениям предоставляются отдельно.
Прокуратура Республики Армения принимает активное участие в межведомственных и международных мероприятиях по противодействию коррупции, итоги которых освещаются в СМИ.
Кроме того, на официальном сайте Генеральной прокуратуры Республики Армения периодически публикуется информация относительно расследования отдельных преступлений коррупционной направленности.
Принимая во внимание, что развитие экономики в Республике Беларусь неразрывно связано с состоянием экспорта, органами прокуратуры Республики Беларусь осуществляются организационные и практические меры, направленные на повышение дисциплины расчетов и предотвращение коррупционных проявлений при поставках продукции.
Повышению дисциплины расчетов также способствуют меры, принимаемые органами прокуратур Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках решения Объединенной коллегии генеральных прокуратур Республики Беларусь и Российской Федерации от 30.07.2015 «Об организации взаимодействия по пресечению правонарушений законодательства, связанных с неоплатой экспортных поставок товаров (работ, услуг) и уклонением от исполнения судебных постановлений о взыскании задолженности».
Органами прокуратуры Республики Беларусь проводятся проверки предупреждения коррупционных преступлений в подверженных коррупции сферах деятельности (в системах Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и др.).
На сайте Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, а также в СМИ постоянно освещаются мероприятия по противодействию коррупции.
Эффективным превентивным механизмом в противодействии коррупции в Республике Казахстан является анализ и выявление коррупционных рисков, который активно применяется в странах ОЭСР и нашел закрепление в Законе Республики Казахстан «О противодействии коррупции».
При этом, ключевой сферой расширения экономических и гуманитарных связей между государствами-участниками СНГ является сфера таможенного администрирования.
В этой связи в апреле 2017 г. в указанной сфере проведен внешний анализ коррупционных рисков, по итогам которого Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции рекомендовано автоматизировать процессы таможенного администрирования.
Так, с 1 октября 2017 г. в информационной системе «АСТАНА-1» введена в опытную эксплуатацию подсистема «Таможенный транзит», которая позволяет осуществлять таможенные операции, связанные с представлением предварительной информации, перемещением товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и размещением товаров на временное хранение.
По итогам 2017 г. в ИС «АСТАНА-1» обработано 90 тыс. транзитных деклараций. Кроме того, среднее время таможенного оформления сократилось в 4 раза (с 63 до 16,5 минут).
Кроме того, с 1 ноября 2017 г. запущено пилотное тестирование подсистемы «Таможенное декларирование» ИС «АСТАНА-1». В ходе тестирования осуществляется процесс выявления ошибок, для устранения которых Министерством финансов Республики Казахстан совместно с Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (далее - ЮНКТАД ООН) проводится соответствующая доработка функционала.
В свою очередь от регионального координатора ЮНКТАД ООН по Восточной Европе и Центральной Азии поступило письмо, в котором отражено, что эксперты ЮНКТАД ООН рекомендуют продолжить поэтапный подход в развертывании ИС «АСТАНА-1» в целях обеспечения плавного процесса перехода и минимизации рисков для государства и бизнес сообщества.
С 1 января 2018 г. введена в эксплуатацию подсистема «Таможенное декларирование» в части помещения товаров под таможенную процедуру «ЭКСПОРТ-10».
В настоящее время ЮНКТАД ООН прорабатывается проект допсоглашения, предусматривающий комплексную функциональную и техническую поддержку ИС «АСТАНА-1» до конца 2018 г., а также услуги по адаптации и оптимизации ИС «АСТАНА-1» в соответствии с требованиями международного и национального законодательства Республики Казахстан.
В целях организации освещения деятельности Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в сферах повышения эффективности государственного управления и противодействия коррупции с начала 2018 г. в СМИ опубликовано 2233 материалов, в том числе: на телевидении — 796, в периодической печати — 825, на новостных лентах информационных агентств – 612. При этом, следует отметить, что в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции подготовлен Национальный доклад о противодействии коррупции за 2017 г., который одобрен Главой государства 3 апреля 2018 г.
Данный документ содержит анализ и оценку состояния и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровнях, предложения по формированию, реализации и совершенствованию антикоррупционной политики Казахстана.
Национальный доклад опубликован на официальном сайте Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (www.lcvzmet.gov.kz).
В 2017 году органами прокуратуры Российской Федерации активно реализовывались предусмотренные федеральными законами от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» полномочия по координации деятельности правоохранительных органов в области противодействия коррупции в целях обеспечения системной работы всех ведомств в данной сфере.
Во всех регионах страны в прошлом году прокурорами организовано проведение около 3 тыс. (2 913, что на 3,1 % больше, чем в 2016 году) заседаний координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, на которых скорректированы задачи и расставлены акценты в работе по выявлению и расследованию преступлений коррупционной направленности, возмещению ущерба от них, привлечению виновных лиц к ответственности.
Помимо того, прокуроры совместно с другими правоохранительными органами, а также при необходимости с привлечением контрольно-надзорных органов, общественных организаций и средств массовой информации провели 1 473 межведомственных совещания, 2 236 целевых мероприятий для выявления и пресечения коррупционных преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению, издали 105 межведомственных организационно-распорядительных документов в области борьбы с коррупцией, 83 информационных бюллетеня, осуществили 200 выездов в регионы, организовали 714 семинаров, конференций и иных мероприятий для повышения квалификации работников правоохранительных органов.
В настоящее время в России функционирует 2,9 тыс. межведомственных рабочих групп, из которых в прошлом году создано 164. В 2017 году проведено более 10 тыс. совещаний межведомственных рабочих групп, что на 2,6 % больше, чем в 2016 году (9 819).
В целях реализации Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, дополнившего часть первую статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пунктом 7.1, не допускающим участия в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности по статье 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ от 28.08.2017 № 590 «О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В рамках реализации проекта «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности» федеральными органами исполнительной власти разрабатываются карты коррупционных рисков и мер по их минимизации. Такие карты утверждены Федеральной таможенной службой Российской Федерации, Федеральной налоговой службой Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации, Министерством чрезвычайных ситуаций Российской Федерации, а также Роспотребнадзором, Росздравнадзором, Росприроднадзором, Россельхознадзором, Ростехнадзором, Ространснадзором и Рострудом.
В соответствии с поручениями руководства страны, в том числе содержащимися в Национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы, правоохранительными органами особое внимание уделено борьбе с коррупцией при реализации законодательства, регламентирующего вопросы государственного заказа на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По итогам 2017 года правоохранительными органами при координирующей роли прокуроров выявлено 220 преступлений, связанных с «откатами», что почти в два раза больше, чем в 2016 году (121).
Продолжены целенаправленные мероприятия по декриминализации сферы управления негосударственным сектором экономики. Среди коррупционных преступлений, совершенных в частном секторе (глава 23 УК РФ), в сфере строительства зарегистрировано 137 деяний, в сфере финансово-кредитной системы – 132, транспорта – 79, жилищно-коммунального хозяйства – 114, освоения бюджетных средств – 38, потребительского рынка – 61, сельского хозяйства – 70, топливно-энергетического комплекса – 76.
Работа по профилактике коррупционных правонарушений, в том числе по антикоррупционному правовому просвещению, в прошедшем году существенно активизирована Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
В 2017 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведен конкурс на лучшую антикоррупционную социальную рекламу по теме «Прокуратура против коррупции» по двум номинациям: социальные плакаты и видеоролики. Официальная церемония награждения победителей конкурса состоялась в Генеральной прокуратуре Российской Федерации 08.12.2017.
Часть конкурсных работ размещалась на международных площадках, в том числе в г. Вене (Австрия) в ноябре 2017 г. в рамках седьмой сессии Конференции государств – участников Конвенции ООН против коррупции и в г. Страсбурге (Франция) в декабре 2017 г. в рамках пленарного заседания Группы государств против коррупции.
Учитывая, что подобные мероприятия привлекают внимание общественности к вопросам противодействия коррупции и роли государственных органов в этой сфере, Генеральная прокуратура Российской Федерации инициировала проведение в текущем году в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции международного конкурса социальной рекламы «Вместе против коррупции» с участием граждан стран, входящих в данный Совет.
Всего органами прокуратуры в 2017 году проведено 44 594 мероприятия правового просвещения в области противодействия коррупции.
На интернет-сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и иных приравненных к ним специализированных прокуратур регулярно публикуются материалы о пресечении конкретных фактов коррупционных действий, возбуждении и направлении в суд уголовных дел о коррупционных преступлениях. Общее число выступлений в средствах массовой информации о принимаемых мерах по противодействию коррупции в 2017 году составило около 126 тыс. (в 2016 году – 118 тыс.).
Секретариат
Межгосударственного совета по
противодействию коррупции
Генеральная прокуратура Российской Федерации участвует в деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции (МСПК) в рамках СНГ.
Соглашение об образовании МСПК подписано 25 октября 2013 г. шестью государствами СНГ (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика и Республика Таджикистан) и вступило в силу 17 октября 2014 г. для Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, которыми выполнены необходимые внутригосударственные процедуры.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. № 104 членом Межгосударственного совета по противодействию коррупции определен Генеральный прокурор Российской Федерации Чайка Ю.Я.
Основными задачами МСПК являются: определение приоритетных направлений сотрудничества и принятие совместных эффективных мер противодействия коррупции; оценка выполнения антикоррупционных обязательств государств-участников Соглашения; содействие сближению и гармонизации национального антикоррупционного законодательства государств-участников; разработка предложений по совершенствованию правовой базы сотрудничества государств-участников в сфере противодействия коррупции; координация взаимодействия компетентных органов государств-участников, а также заинтересованных органов СНГ по вопросам противодействия коррупции; обеспечение реализации принятых в рамках Содружества документов в сфере противодействия коррупции. МСПК подотчетен в своей деятельности Совету глав государств Содружества Независимых Государств. Заседания МСПК проводятся ежегодно.
Генеральная прокуратура Российской Федерации
22 мая 2018, 12:41
Информация о ходе и результатах практических мероприятий по противодействию коррупции в государствах – членах Межгосударственного совета по противодействию коррупции
В целях реализации практических мероприятий по противодействию коррупции приказом Генерального прокурора Республики Армения № 1 от 22.01.2018 утверждено методическое пособие по представлению информации и статистических данных о результатах следствия коррупционных преступлений (далее - Пособие), которым установлен порядок представления органами предварительного следствия Республики Армения информации и статистических данных о результатах расследования преступлений коррупционной направленности, как это предусмотрено ч. 4 ст. 5 Закона Республики Армения «О прокуратуре».
Согласно требованиям пособия, органы предварительного следствия Республики Армения ежегодно составляют таблицы и справки с информацией и статистическими данными о результатах следствия по преступлениям коррупционной направленности.
В справке в текстовом формате отражаются включенные в статистические таблицы данные о результатах расследования преступлений коррупционной направленности в отчетный период.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона Республики Армения «О прокуратуре», Генеральная прокуратура Республики Армения ежегодно (до 1-го апреля), публикует информацию в Интернете на официальном сайте Генеральной прокуратуры Республики Армения о ходе расследования преступлений.
Сообщение включает сведения о результатах расследования преступлений, совершенных за предшествующий год, статистические данные, сравнительный анализ и заключения. Данные о результатах расследования коррупционных преступлений, статистические данные, сравнительный анализ и заключения по таким преступлениям предоставляются отдельно.
Прокуратура Республики Армения принимает активное участие в межведомственных и международных мероприятиях по противодействию коррупции, итоги которых освещаются в СМИ.
Кроме того, на официальном сайте Генеральной прокуратуры Республики Армения периодически публикуется информация относительно расследования отдельных преступлений коррупционной направленности.
Принимая во внимание, что развитие экономики в Республике Беларусь неразрывно связано с состоянием экспорта, органами прокуратуры Республики Беларусь осуществляются организационные и практические меры, направленные на повышение дисциплины расчетов и предотвращение коррупционных проявлений при поставках продукции.
Повышению дисциплины расчетов также способствуют меры, принимаемые органами прокуратур Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках решения Объединенной коллегии генеральных прокуратур Республики Беларусь и Российской Федерации от 30.07.2015 «Об организации взаимодействия по пресечению правонарушений законодательства, связанных с неоплатой экспортных поставок товаров (работ, услуг) и уклонением от исполнения судебных постановлений о взыскании задолженности».
Органами прокуратуры Республики Беларусь проводятся проверки предупреждения коррупционных преступлений в подверженных коррупции сферах деятельности (в системах Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и др.).
На сайте Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, а также в СМИ постоянно освещаются мероприятия по противодействию коррупции.
Эффективным превентивным механизмом в противодействии коррупции в Республике Казахстан является анализ и выявление коррупционных рисков, который активно применяется в странах ОЭСР и нашел закрепление в Законе Республики Казахстан «О противодействии коррупции».
При этом, ключевой сферой расширения экономических и гуманитарных связей между государствами-участниками СНГ является сфера таможенного администрирования.
В этой связи в апреле 2017 г. в указанной сфере проведен внешний анализ коррупционных рисков, по итогам которого Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции рекомендовано автоматизировать процессы таможенного администрирования.
Так, с 1 октября 2017 г. в информационной системе «АСТАНА-1» введена в опытную эксплуатацию подсистема «Таможенный транзит», которая позволяет осуществлять таможенные операции, связанные с представлением предварительной информации, перемещением товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и размещением товаров на временное хранение.
По итогам 2017 г. в ИС «АСТАНА-1» обработано 90 тыс. транзитных деклараций. Кроме того, среднее время таможенного оформления сократилось в 4 раза (с 63 до 16,5 минут).
Кроме того, с 1 ноября 2017 г. запущено пилотное тестирование подсистемы «Таможенное декларирование» ИС «АСТАНА-1». В ходе тестирования осуществляется процесс выявления ошибок, для устранения которых Министерством финансов Республики Казахстан совместно с Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (далее - ЮНКТАД ООН) проводится соответствующая доработка функционала.
В свою очередь от регионального координатора ЮНКТАД ООН по Восточной Европе и Центральной Азии поступило письмо, в котором отражено, что эксперты ЮНКТАД ООН рекомендуют продолжить поэтапный подход в развертывании ИС «АСТАНА-1» в целях обеспечения плавного процесса перехода и минимизации рисков для государства и бизнес сообщества.
С 1 января 2018 г. введена в эксплуатацию подсистема «Таможенное декларирование» в части помещения товаров под таможенную процедуру «ЭКСПОРТ-10».
В настоящее время ЮНКТАД ООН прорабатывается проект допсоглашения, предусматривающий комплексную функциональную и техническую поддержку ИС «АСТАНА-1» до конца 2018 г., а также услуги по адаптации и оптимизации ИС «АСТАНА-1» в соответствии с требованиями международного и национального законодательства Республики Казахстан.
В целях организации освещения деятельности Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в сферах повышения эффективности государственного управления и противодействия коррупции с начала 2018 г. в СМИ опубликовано 2233 материалов, в том числе: на телевидении — 796, в периодической печати — 825, на новостных лентах информационных агентств – 612. При этом, следует отметить, что в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции подготовлен Национальный доклад о противодействии коррупции за 2017 г., который одобрен Главой государства 3 апреля 2018 г.
Данный документ содержит анализ и оценку состояния и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровнях, предложения по формированию, реализации и совершенствованию антикоррупционной политики Казахстана.
Национальный доклад опубликован на официальном сайте Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (www.lcvzmet.gov.kz).
В 2017 году органами прокуратуры Российской Федерации активно реализовывались предусмотренные федеральными законами от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» полномочия по координации деятельности правоохранительных органов в области противодействия коррупции в целях обеспечения системной работы всех ведомств в данной сфере.
Во всех регионах страны в прошлом году прокурорами организовано проведение около 3 тыс. (2 913, что на 3,1 % больше, чем в 2016 году) заседаний координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, на которых скорректированы задачи и расставлены акценты в работе по выявлению и расследованию преступлений коррупционной направленности, возмещению ущерба от них, привлечению виновных лиц к ответственности.
Помимо того, прокуроры совместно с другими правоохранительными органами, а также при необходимости с привлечением контрольно-надзорных органов, общественных организаций и средств массовой информации провели 1 473 межведомственных совещания, 2 236 целевых мероприятий для выявления и пресечения коррупционных преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению, издали 105 межведомственных организационно-распорядительных документов в области борьбы с коррупцией, 83 информационных бюллетеня, осуществили 200 выездов в регионы, организовали 714 семинаров, конференций и иных мероприятий для повышения квалификации работников правоохранительных органов.
В настоящее время в России функционирует 2,9 тыс. межведомственных рабочих групп, из которых в прошлом году создано 164. В 2017 году проведено более 10 тыс. совещаний межведомственных рабочих групп, что на 2,6 % больше, чем в 2016 году (9 819).
В целях реализации Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, дополнившего часть первую статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пунктом 7.1, не допускающим участия в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности по статье 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ от 28.08.2017 № 590 «О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В рамках реализации проекта «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности» федеральными органами исполнительной власти разрабатываются карты коррупционных рисков и мер по их минимизации. Такие карты утверждены Федеральной таможенной службой Российской Федерации, Федеральной налоговой службой Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации, Министерством чрезвычайных ситуаций Российской Федерации, а также Роспотребнадзором, Росздравнадзором, Росприроднадзором, Россельхознадзором, Ростехнадзором, Ространснадзором и Рострудом.
В соответствии с поручениями руководства страны, в том числе содержащимися в Национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы, правоохранительными органами особое внимание уделено борьбе с коррупцией при реализации законодательства, регламентирующего вопросы государственного заказа на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По итогам 2017 года правоохранительными органами при координирующей роли прокуроров выявлено 220 преступлений, связанных с «откатами», что почти в два раза больше, чем в 2016 году (121).
Продолжены целенаправленные мероприятия по декриминализации сферы управления негосударственным сектором экономики. Среди коррупционных преступлений, совершенных в частном секторе (глава 23 УК РФ), в сфере строительства зарегистрировано 137 деяний, в сфере финансово-кредитной системы – 132, транспорта – 79, жилищно-коммунального хозяйства – 114, освоения бюджетных средств – 38, потребительского рынка – 61, сельского хозяйства – 70, топливно-энергетического комплекса – 76.
Работа по профилактике коррупционных правонарушений, в том числе по антикоррупционному правовому просвещению, в прошедшем году существенно активизирована Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
В 2017 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведен конкурс на лучшую антикоррупционную социальную рекламу по теме «Прокуратура против коррупции» по двум номинациям: социальные плакаты и видеоролики. Официальная церемония награждения победителей конкурса состоялась в Генеральной прокуратуре Российской Федерации 08.12.2017.
Часть конкурсных работ размещалась на международных площадках, в том числе в г. Вене (Австрия) в ноябре 2017 г. в рамках седьмой сессии Конференции государств – участников Конвенции ООН против коррупции и в г. Страсбурге (Франция) в декабре 2017 г. в рамках пленарного заседания Группы государств против коррупции.
Учитывая, что подобные мероприятия привлекают внимание общественности к вопросам противодействия коррупции и роли государственных органов в этой сфере, Генеральная прокуратура Российской Федерации инициировала проведение в текущем году в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции международного конкурса социальной рекламы «Вместе против коррупции» с участием граждан стран, входящих в данный Совет.
Всего органами прокуратуры в 2017 году проведено 44 594 мероприятия правового просвещения в области противодействия коррупции.
На интернет-сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и иных приравненных к ним специализированных прокуратур регулярно публикуются материалы о пресечении конкретных фактов коррупционных действий, возбуждении и направлении в суд уголовных дел о коррупционных преступлениях. Общее число выступлений в средствах массовой информации о принимаемых мерах по противодействию коррупции в 2017 году составило около 126 тыс. (в 2016 году – 118 тыс.).
Секретариат
Межгосударственного совета по
противодействию коррупции
Генеральная прокуратура Российской Федерации участвует в деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции (МСПК) в рамках СНГ.
Соглашение об образовании МСПК подписано 25 октября 2013 г. шестью государствами СНГ (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика и Республика Таджикистан) и вступило в силу 17 октября 2014 г. для Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, которыми выполнены необходимые внутригосударственные процедуры.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. № 104 членом Межгосударственного совета по противодействию коррупции определен Генеральный прокурор Российской Федерации Чайка Ю.Я.
Основными задачами МСПК являются: определение приоритетных направлений сотрудничества и принятие совместных эффективных мер противодействия коррупции; оценка выполнения антикоррупционных обязательств государств-участников Соглашения; содействие сближению и гармонизации национального антикоррупционного законодательства государств-участников; разработка предложений по совершенствованию правовой базы сотрудничества государств-участников в сфере противодействия коррупции; координация взаимодействия компетентных органов государств-участников, а также заинтересованных органов СНГ по вопросам противодействия коррупции; обеспечение реализации принятых в рамках Содружества документов в сфере противодействия коррупции. МСПК подотчетен в своей деятельности Совету глав государств Содружества Независимых Государств. Заседания МСПК проводятся ежегодно.
Все права защищены
Телефон: +7 (800) 250-79-78
Телефон: +7 (495) 987-56-56
Генеральная прокуратура Российской Федерации участвует в деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции (МСПК) в рамках СНГ.
Соглашение об образовании МСПК подписано 25 октября 2013 г. шестью государствами СНГ (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика и Республика Таджикистан) и вступило в силу 17 октября 2014 г. для Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, которыми выполнены необходимые внутригосударственные процедуры.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. № 104 членом Межгосударственного совета по противодействию коррупции определен Генеральный прокурор Российской Федерации Чайка Ю.Я.
Основными задачами МСПК являются: определение приоритетных направлений сотрудничества и принятие совместных эффективных мер противодействия коррупции; оценка выполнения антикоррупционных обязательств государств-участников Соглашения; содействие сближению и гармонизации национального антикоррупционного законодательства государств-участников; разработка предложений по совершенствованию правовой базы сотрудничества государств-участников в сфере противодействия коррупции; координация взаимодействия компетентных органов государств-участников, а также заинтересованных органов СНГ по вопросам противодействия коррупции; обеспечение реализации принятых в рамках Содружества документов в сфере противодействия коррупции. МСПК подотчетен в своей деятельности Совету глав государств Содружества Независимых Государств. Заседания МСПК проводятся ежегодно.