Документы - Генеральная прокуратура Российской Федерации
Документы
- 6 августа 2014
Прокурор Судогодского района Владимирской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании недействующими подпункта 1 пункта 13 статьи 29 и подпункта 1 пункта 11 статьи 30 Устава муниципального образования г. Судогда. В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемыми положениями Устава незаконно предусмотрены дополнительные гарантии выборным должностным лицам органов местного самоуправления.
Решением Судогодского районного суда от 29.03.2013 заявление прокурора удовлетворено, оспариваемые нормы признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 25.06.2013 принятое по делу решение отменено, в удовлетворении требований отказано.
Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев представление заместителя Генерального Прокурора Российской Федерации, отменил определение Владимирского областного суда, дело направил для повторного рассмотрения в суд второй инстанции, исходя из следующего.
Оспариваемыми положениями Устава муниципального образования г. Судогда предусмотрены дополнительные гарантии лицам, замещавшим выборные должности в Совете народных депутатов муниципального образования г. Судогда, депутатам Совета народных депутатов муниципального образования г. Судогда, ранее осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, а также лицу, замещавшему должность Главы муниципального образования г. Судогда. После прекращения исполнения своих полномочий указанным лицам предусмотрена выплата денежного содержания.
Согласно статье 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации регламентировано, что расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
Между тем статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип самостоятельности бюджетов, согласно которому недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, реализация органом местного самоуправления своих полномочий зависит от уровня доходов бюджета данного муниципального образования.
Поскольку муниципальное образование г. Судогда является дотационным, установление дополнительных гарантий выборным должностным лицам противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, нарушает требования федерального законодательства (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.06.2014 N 86-КГПР14-2).
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
Генеральная прокуратура Российской Федерации
6 августа 2014, 14:27
Возможность установления дополнительных социальных гарантий выборным должностным лицам органов местного самоуправления зависит от уровня доходов бюджета данного муниципального образования
Прокурор Судогодского района Владимирской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании недействующими подпункта 1 пункта 13 статьи 29 и подпункта 1 пункта 11 статьи 30 Устава муниципального образования г. Судогда. В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемыми положениями Устава незаконно предусмотрены дополнительные гарантии выборным должностным лицам органов местного самоуправления.
Решением Судогодского районного суда от 29.03.2013 заявление прокурора удовлетворено, оспариваемые нормы признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 25.06.2013 принятое по делу решение отменено, в удовлетворении требований отказано.
Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев представление заместителя Генерального Прокурора Российской Федерации, отменил определение Владимирского областного суда, дело направил для повторного рассмотрения в суд второй инстанции, исходя из следующего.
Оспариваемыми положениями Устава муниципального образования г. Судогда предусмотрены дополнительные гарантии лицам, замещавшим выборные должности в Совете народных депутатов муниципального образования г. Судогда, депутатам Совета народных депутатов муниципального образования г. Судогда, ранее осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, а также лицу, замещавшему должность Главы муниципального образования г. Судогда. После прекращения исполнения своих полномочий указанным лицам предусмотрена выплата денежного содержания.
Согласно статье 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации регламентировано, что расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
Между тем статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип самостоятельности бюджетов, согласно которому недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, реализация органом местного самоуправления своих полномочий зависит от уровня доходов бюджета данного муниципального образования.
Поскольку муниципальное образование г. Судогда является дотационным, установление дополнительных гарантий выборным должностным лицам противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, нарушает требования федерального законодательства (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.06.2014 N 86-КГПР14-2).
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
Все права защищены