Прокурор разъясняет - Московская межрегиональная транспортная прокуратура
Прокурор разъясняет
- 23 ноября 2012, 14:24
В последнее время участились случаи поступления в прокуратуру жалоб и обращений по вопросу привлечения ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации».
В этой связи разъясняем, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
При этом ОАО «РЖД» не является государственным органом или органом местного самоуправления, в связи с чем на ОАО «РЖД» не распространяются нормы Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации».
Порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан в ОАО «РЖД» регламентируется локальными нормативными актами, а именно:
Инструкцией по делопроизводству в аппарате управления ОАО «РЖД», утвержденной приказом ОАО «РЖД» от 05.01.2006 № 1;
Регламентом работы с обращениями работников ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 13.06.2012;
Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.06.2012 № 1101р «Об утверждении Регламента рассмотрения претензионных обращений перевозчиков по выполнению условий договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»;
Приказом ОАО «РЖД» от 08.06.2009 № 114 «О личном приеме граждан в ОАО «РЖД»;
Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2007 № 2480р «О порядке рассмотрения ОАО «РЖД» обращений заявителей о перевозке грузов на особых условиях» и пр., утверждаемыми руководством ОАО «РЖД».
Московская межрегиональная транспортная прокуратура просит учитывать данную информацию при направлении жалоб и обращений в прокуратуру.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура
23 ноября 2012, 14:24
Порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан в ОАО «Российские железные дороги
В последнее время участились случаи поступления в прокуратуру жалоб и обращений по вопросу привлечения ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации».
В этой связи разъясняем, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
При этом ОАО «РЖД» не является государственным органом или органом местного самоуправления, в связи с чем на ОАО «РЖД» не распространяются нормы Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации».
Порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан в ОАО «РЖД» регламентируется локальными нормативными актами, а именно:
Инструкцией по делопроизводству в аппарате управления ОАО «РЖД», утвержденной приказом ОАО «РЖД» от 05.01.2006 № 1;
Регламентом работы с обращениями работников ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 13.06.2012;
Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.06.2012 № 1101р «Об утверждении Регламента рассмотрения претензионных обращений перевозчиков по выполнению условий договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»;
Приказом ОАО «РЖД» от 08.06.2009 № 114 «О личном приеме граждан в ОАО «РЖД»;
Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2007 № 2480р «О порядке рассмотрения ОАО «РЖД» обращений заявителей о перевозке грузов на особых условиях» и пр., утверждаемыми руководством ОАО «РЖД».
Московская межрегиональная транспортная прокуратура просит учитывать данную информацию при направлении жалоб и обращений в прокуратуру.
Все права защищены
Телефон: +7 (495) 785-70-00 (169)
Телефон: +7 (495) 785-70-00 (167)
Телефон: +7 (495) 785-70-00 (313)
Телефон: +7 (495) 785-70-00 (314)