Интервью и выступления - Московская межрегиональная транспортная прокуратура
Интервью и выступления
- 18 апреля 2023, 17:57
- Опёнышев Олег Сергеевич
В Липецкой области задержали уже несколько операторов квадрокоптеров, не получивших разрешения на полёты. Владельцев ловят в основном в Липецке, есть случаи и в районах.
При задержании выясняется, что многие не в курсе порядка использования машин. Чтобы получить разрешение на полёт квадрокоптера (который перед этим надо поставить на учёт), надо обратиться в Росавиацию. В течение семи дней даётся ответ.
О контроле за небом — в интервью с заместителем Московского межрегионального транспортного прокурора Олегом Опёнышевым.
— Олег Сергеевич, в первую очередь, наверное, нужно пояснить нашим читателям, какое отношение имеет Московская межрегиональная транспортная прокуратура к Липецкой области.
— Дело в том, что Московская межрегиональная транспортная прокуратура является специализированной прокуратурой, которая осуществляет надзор за исполнением федерального законодательства на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, а также в таможенной сфере. К её компетенции относятся вопросы защиты прав пассажиров, состояние платформ, переездов, соблюдение трудового законодательства на предприятиях транспорта, требований водного законодательства и многие другие. Она обладает статусом прокуратуры субъекта и в силу своей межрегиональности действует на территории 18 субъектов Российской Федерации, входящих в состав ЦФО, в том числе и в Липецкой области. Непосредственно в регионе её представляет Липецкая транспортная прокуратура. Главное — получить разрешение
— В последнее время, в связи с развитием рынка беспилотных воздушных судов, особую актуальность приобрели вопросы использования воздушного пространства. А как на законодательном уровне регламентирована деятельность в этой сфере?
— Напомню, согласно действующему законодательству авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полёты воздушных судов, полёты беспилотных воздушных судов (за исключением полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой менее 250 граммов), подъёмы привязных аэростатов над населёнными пунктами, а также взлёт/ посадка на расположенные в границах населённых пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Начиная с прошлого года разрешения на использование воздушного пространства уполномоченными органами выдаются при условии дополнительного согласования с Национальным центром управления обороной Российской Федерации. Указанные ограничения распространяются на полёты беспилотных воздушных судов.
Вместе с тем в прошлом году в Липецкую транспортную прокуратуру поступала информация о нарушении законодательства о безопасности полётов. По результатам проверки два физических лица, управлявших беспилотными воздушными судами с нарушениями требований законодательства, привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Проверки показали
— Только физические лица нарушают законодательство в указанной сфере?
— К сожалению, нет. В ходе наших проверок в сфере безопасности полётов авиации, задействованной в сельскохозяйственной отрасли, зафиксированы неоднократные случаи нарушений. Несмотря на установленные ограничения при осуществлении полётов, заказчики при организации авиахимработ не проверяли наличие разрешительной документации у исполнителей. С целью устранения указанных нарушений транспортной прокуратурой внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
— Какие ещё нарушения выявлялись транспортной прокуратурой?
— По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования Липецкой транспортной прокуратуры к дисциплинарной ответственности были привлечены лица, виновные в нарушении требований законодательства о безопасности полётов на посадочных площадках Липецкой области. По требованию транспортных прокуроров площадки оборудованы должным образом. Защитили права работников
— А как выстраиваются отношения с органами исполнительной и муниципальной власти?
— Если коротко, то они строятся на конструктивной основе. Несмотря на приостановку полётов из аэропорта города Липецка, предприятие продолжает функционировать. В результате принятых мер защищены права 35 работников авиапредприятия, в том числе отменено четыре незаконных решения о простое, работникам выплачено более 240 тысяч рублей, приняты меры по защите аэропортового комплекса.
Большая работа проводится с органами местного самоуправления, направленная на разработку и утверждение регламентов по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, прыжков с парашютом, демонстрационных полётов воздушных судов, полётов беспилотных воздушных судов, подъёмов аэростатов над населёнными пунктами, взлёт/посадку на расположенные в границах населённых пунктов площади. Ещё раз отмечу, что все эти мероприятия, должны проводиться по согласованию с уполномоченными органами в порядке, установленном регламентом.
В то же время проверка транспортной прокуратуры показала, что такие регламенты в подавляющем большинстве отсутствуют. Только в результате принятых мер дело сдвинулось с мёртвой точки. В наш адрес поступил 21 проект нормативно-правовых актов, девять из которых не отвечали требованиям законодательства.
С учётом высказанных замечаний в настоящее время в девяти муниципальных образованиях Липецкой области нормативные правовые акты в сфере безопасности полётов разработаны и приняты, ещё в шести работа завершается.
Опёнышев Олег Сергеевич
18 апреля 2023, 17:57
Интервью заместителя Московского межрегионального транспортного прокурора Олега Опёнышева для Липецкой Газеты
В Липецкой области задержали уже несколько операторов квадрокоптеров, не получивших разрешения на полёты. Владельцев ловят в основном в Липецке, есть случаи и в районах.
При задержании выясняется, что многие не в курсе порядка использования машин. Чтобы получить разрешение на полёт квадрокоптера (который перед этим надо поставить на учёт), надо обратиться в Росавиацию. В течение семи дней даётся ответ.
О контроле за небом — в интервью с заместителем Московского межрегионального транспортного прокурора Олегом Опёнышевым.
— Олег Сергеевич, в первую очередь, наверное, нужно пояснить нашим читателям, какое отношение имеет Московская межрегиональная транспортная прокуратура к Липецкой области.
— Дело в том, что Московская межрегиональная транспортная прокуратура является специализированной прокуратурой, которая осуществляет надзор за исполнением федерального законодательства на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, а также в таможенной сфере. К её компетенции относятся вопросы защиты прав пассажиров, состояние платформ, переездов, соблюдение трудового законодательства на предприятиях транспорта, требований водного законодательства и многие другие. Она обладает статусом прокуратуры субъекта и в силу своей межрегиональности действует на территории 18 субъектов Российской Федерации, входящих в состав ЦФО, в том числе и в Липецкой области. Непосредственно в регионе её представляет Липецкая транспортная прокуратура. Главное — получить разрешение
— В последнее время, в связи с развитием рынка беспилотных воздушных судов, особую актуальность приобрели вопросы использования воздушного пространства. А как на законодательном уровне регламентирована деятельность в этой сфере?
— Напомню, согласно действующему законодательству авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полёты воздушных судов, полёты беспилотных воздушных судов (за исключением полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой менее 250 граммов), подъёмы привязных аэростатов над населёнными пунктами, а также взлёт/ посадка на расположенные в границах населённых пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Начиная с прошлого года разрешения на использование воздушного пространства уполномоченными органами выдаются при условии дополнительного согласования с Национальным центром управления обороной Российской Федерации. Указанные ограничения распространяются на полёты беспилотных воздушных судов.
Вместе с тем в прошлом году в Липецкую транспортную прокуратуру поступала информация о нарушении законодательства о безопасности полётов. По результатам проверки два физических лица, управлявших беспилотными воздушными судами с нарушениями требований законодательства, привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Проверки показали
— Только физические лица нарушают законодательство в указанной сфере?
— К сожалению, нет. В ходе наших проверок в сфере безопасности полётов авиации, задействованной в сельскохозяйственной отрасли, зафиксированы неоднократные случаи нарушений. Несмотря на установленные ограничения при осуществлении полётов, заказчики при организации авиахимработ не проверяли наличие разрешительной документации у исполнителей. С целью устранения указанных нарушений транспортной прокуратурой внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
— Какие ещё нарушения выявлялись транспортной прокуратурой?
— По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования Липецкой транспортной прокуратуры к дисциплинарной ответственности были привлечены лица, виновные в нарушении требований законодательства о безопасности полётов на посадочных площадках Липецкой области. По требованию транспортных прокуроров площадки оборудованы должным образом. Защитили права работников
— А как выстраиваются отношения с органами исполнительной и муниципальной власти?
— Если коротко, то они строятся на конструктивной основе. Несмотря на приостановку полётов из аэропорта города Липецка, предприятие продолжает функционировать. В результате принятых мер защищены права 35 работников авиапредприятия, в том числе отменено четыре незаконных решения о простое, работникам выплачено более 240 тысяч рублей, приняты меры по защите аэропортового комплекса.
Большая работа проводится с органами местного самоуправления, направленная на разработку и утверждение регламентов по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, прыжков с парашютом, демонстрационных полётов воздушных судов, полётов беспилотных воздушных судов, подъёмов аэростатов над населёнными пунктами, взлёт/посадку на расположенные в границах населённых пунктов площади. Ещё раз отмечу, что все эти мероприятия, должны проводиться по согласованию с уполномоченными органами в порядке, установленном регламентом.
В то же время проверка транспортной прокуратуры показала, что такие регламенты в подавляющем большинстве отсутствуют. Только в результате принятых мер дело сдвинулось с мёртвой точки. В наш адрес поступил 21 проект нормативно-правовых актов, девять из которых не отвечали требованиям законодательства.
С учётом высказанных замечаний в настоящее время в девяти муниципальных образованиях Липецкой области нормативные правовые акты в сфере безопасности полётов разработаны и приняты, ещё в шести работа завершается.
Все права защищены