Новости

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
  Текст

В первом полугодии в ходе антикоррупционной экспертизы прокуратура республики выявила 190 нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих 192 коррупциогенных фактора, в целях их устранения внесены акты реагирования.

В 57 проектах нормативных правовых актов выявлено 63 коррупциогенных фактора, в целях их исключения направлено 57 информаций, которые рассмотрены и удовлетворены.

Как свидетельствуют результаты надзорной деятельности, наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы прохождения государственной (муниципальной) службы и оказания услуг (функций).

Например, по требованиям прокуратуры органами исполнительной власти Республики Адыгея исключен коррупциогенный фактор (принятие отдельных норм нормативного правового акта за пределами компетенции) из нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля в различных сферах правоотношений, которыми были утверждены отдельные формы процессуальных документов, составляемых в ходе проведения плановых (внеплановых) проверок, тогда как подобным правом наделен только федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора).

Проведение антикоррупционной экспертизы позволяет существенно снизить возможность коррупционных проявлений при правоприменении.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» право на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов предоставлено также институтам гражданского общества и гражданам.

Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

Заключение по результатам экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Прокуратура Республики Адыгея открыта к взаимодействию с общественными организациями и заинтересованными лицами в проведении указанной работы. Поступившая в прокуратуру республики посредством почтовой связи либо на адрес электронной почты информация о наличии в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов будет рассмотрена и, при наличии к тому предусмотренных законом оснований, по ней будут приняты меры прокурорского реагирования.

 

Распечатать Архив новостей