Новости - Прокуратура Республики Адыгея
Новости
- 23 декабря 2024, 11:06
- Прокуратура Республики Адыгея
Прокуратура республики в рамках профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, сообщает о распространенных способах, используемых мошенниками.
За последнюю неделю жертвами интернет-преступников стали 11 жителей Адыгеи. Причиненный ущерб составил 1 млн 769 тысяч 499 рублей.
В целях завладения денежными средствами преступники использовали страницы социальных сетей (Одноклассники, ВКонтакте), обманывали потерпевших при совершении сделок купли-продажи, обмена товаров через сайты объявлений торговых Интернет-площадок.
Злоумышленники представлялись:
сотрудниками банков, почтовых отделений, МФЦ
полицейскими, сотрудниками ФСБ, следственного комитета
покупателями (продавцами) товаров (услуг)
родственниками
знакомыми
Они сообщали, что:
произошло снятие денег
заблокирован счет
взломан личный кабинет
оформлен кредит
родственник попал в беду или близкий человек болен
предложили дополнительный заработок путем вложений в инвестиции
Наибольшая сумма денежных средств, похищенных за последнюю неделю с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, составила 545 тыс. рублей.
Жительнице города Майкопа позвонил неизвестный. Представившись сотрудником Почты России, мужчина сообщил, что пострадавшая якобы не получила ранее направленное в ее адрес письмо и предложил получить его в одном из отделений почты или МФЦ.
После получения ее согласия на получение письма в одном из отделений почты злоумышленник уверил пострадавшую в необходимости предварительной записи в очередь путем предоставления ему 4-значного кода, направленного ей в sms-сообщении. С помощью кода преступник получил доступ к личному кабинету ЕПГУ потерпевшей.
После чего действия по обману пенсионерки перешли к его коллеге-злоумышленнице, которая позвонила пенсионерке и сообщила, что ее личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг взломан, а денежные средства, хранящиеся на счетах, могут быть использованы мошенниками, поэтому необходимо их перевести на «безопасный» счет, что и сделала пострадавшая.
Правоохранители и представители банков никогда не просят граждан переводить денежные средства на безопасные счета (сберегательные счета, сейфовые ячейки) либо передавать их курьерам.
Будьте внимательны и не поддавайтесь на уловки мошенников!
Прокуратура Республики Адыгея
23 декабря 2024, 11:06
Осторожно – мошенники!
Прокуратура республики в рамках профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, сообщает о распространенных способах, используемых мошенниками.
За последнюю неделю жертвами интернет-преступников стали 11 жителей Адыгеи. Причиненный ущерб составил 1 млн 769 тысяч 499 рублей.
В целях завладения денежными средствами преступники использовали страницы социальных сетей (Одноклассники, ВКонтакте), обманывали потерпевших при совершении сделок купли-продажи, обмена товаров через сайты объявлений торговых Интернет-площадок.
Злоумышленники представлялись:
сотрудниками банков, почтовых отделений, МФЦ
полицейскими, сотрудниками ФСБ, следственного комитета
покупателями (продавцами) товаров (услуг)
родственниками
знакомыми
Они сообщали, что:
произошло снятие денег
заблокирован счет
взломан личный кабинет
оформлен кредит
родственник попал в беду или близкий человек болен
предложили дополнительный заработок путем вложений в инвестиции
Наибольшая сумма денежных средств, похищенных за последнюю неделю с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, составила 545 тыс. рублей.
Жительнице города Майкопа позвонил неизвестный. Представившись сотрудником Почты России, мужчина сообщил, что пострадавшая якобы не получила ранее направленное в ее адрес письмо и предложил получить его в одном из отделений почты или МФЦ.
После получения ее согласия на получение письма в одном из отделений почты злоумышленник уверил пострадавшую в необходимости предварительной записи в очередь путем предоставления ему 4-значного кода, направленного ей в sms-сообщении. С помощью кода преступник получил доступ к личному кабинету ЕПГУ потерпевшей.
После чего действия по обману пенсионерки перешли к его коллеге-злоумышленнице, которая позвонила пенсионерке и сообщила, что ее личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг взломан, а денежные средства, хранящиеся на счетах, могут быть использованы мошенниками, поэтому необходимо их перевести на «безопасный» счет, что и сделала пострадавшая.
Правоохранители и представители банков никогда не просят граждан переводить денежные средства на безопасные счета (сберегательные счета, сейфовые ячейки) либо передавать их курьерам.
Будьте внимательны и не поддавайтесь на уловки мошенников!
Все права защищены
Телефон: +7 (8772) 52-89-27
Телефон: +7 (8772) 57-06-56
Телефон: +7 (8772) 52-66-51